КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Птицы к нам прилетели» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия по рисованию

Новгородцева Ольга Сергеевна

Формировать умение наносить рисунок нетрадиционной техникой рисования – ладонью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ptichkam_ne_traditsion.teh_.docx153.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности на тему:

«Птицы к нам прилетели»

(для детей второй группы раннего возраста)

с использованием нетрадиционной техники рисования

                                  Автор:

                                                                            Новгородцева Ольга Сергеевна,

                                                                 воспитатель ГБДОУ №85

                                                         Приморского района

Санкт-Петербург

2018г.

Цель: формировать умение наносить рисунок нетрадиционной техникой рисования – ладонью.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

оспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им;

-создавать положительный эмоциональный настрой.

Познавательное развитие:

-дать представление о внешнем виде птиц, их особенностей (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки);

-познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают);

Речевое развитие:

-активизировать словарный запас по теме «Птицы» (у птички есть голова, клюв, лапки, хвостик);

-развивать умение правильно согласовывать существительные с прилагательными;

Художественно-эстетическое развитие:

-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ладонью;

-развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение;

Физическое развитие:

-стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;

-развивать двигательную активность;

Материалы и оборудование: перышки; картинки с изображением птиц; кормушка для птичек сделанная из картона; пшено; заготовка на бумаги птички без крылышек; баночки с красками для рисования ладошкой (красного желтого цвета); салфетки; музыкальные колонки; звуки природы, изображающие пение птиц.

Предварительная работа: 

-наблюдение за птицами во время прогулок;

-пение песенки «Села птичка на окошко»;

-разучивание подвижной игры «Птички»;

-рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, знакомство с силуэтами различных птиц;

-слушание аудиозаписи голосов птиц.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель (далее В) раскладывает не заметно от детей перышки на подоконнике. Привлекает внимание детей.

В: Ой, посмотрите, что это лежит?

В: Да это перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять детям по одному перышку).

В: Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).
В:
 Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое! Проведите перышком по щечке (погладить перышком щечки у детей) Какое перышко мягкое! Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).
В: Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).
В:
 Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.

В: А, кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки? (воспитатель включает фонограмму со звуками природы, изображающими пение птички) Что это слышно? Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)

В: Смотрите, что за гости? (обратить внимание детей на магнитную доску где размещены картинки с изображением птичек и на столе стоит кормушка для птичек)

В: Правильно дети — это птички.

В: А, это кормушка для птиц (воспитатель показывает на кормушку, которая стоит на столе). Когда наступают холода птичкам трудно найти еду и люди насыпают им зернышки вот в такие домики, которые называются кормушки. Птички прилетают и клюют ее.

В: А, давайте вместе покормим птичек и насыплем в кормушку зернышек (дети по очереди кладут небольшую щепотку пшена в кормушку)

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (загибают поочередно пальцы)

Будем птичек угощать (развернуть ладошки вверх)

Мы повесили кормушки, (руки над головой в виде домика)

Кошке птичек не достать (показывают «царапки»)

В: Посмотрите дети у меня в руках лист с изображением птички. Давайте посмотрим и расскажем все что нарисовано у птички (ответы детей).

В: Правильно дети у птички есть клювик, хвостик, перышки, глазки. Ой, но вот беда, а птичкам что-то забыли нарисовать. Что же не хватает нашем птичка?

В: Правильно не хватает крылышек, сейчас мы с вами дорисуем их птичкам, что бы они могли у нас летать.

(Воспитатель показывает: берет немного краски из баночки раскрашивает ладошку и прикладывает к рисунку с изображение птички, при этом другой рукой придерживаем лист бумаги и оставляет след от ладошки. Затем салфеткой вытирает руку с краской. Приглашает детей к столам с уже приготовленными рисунками птиц, красками и салфетками).

(Звучит тихая музыка, дети рисуют, воспитатель помогает.)

В: Молодцы! Вот какие красивые птички у нас получились. А теперь возьмите салфеточки и аккуратно вытрите ими ладошки и положите на стол. И немного поиграем с нашими птичками.

Физминутка:

Птички на веточках сидят и на улицу глядят (дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят. (встают, взмахивают руками)
Полетели, полетели и на веточки уселись. (дети сидят на корточках)

Итог:

В: Что мы сегодня с вами нарисовали птичкам? (ответы детей)

В: Что есть еще у птичек кроме крылышек? (ответы детей)

В: Давайте повесим наших птичек на выставку. Покажем всем какие они у нас красивые получились.

 

C:\Users\user\Desktop\Занятия\Птицы осенью\Без имени 2.png

C:\Users\user\Desktop\Занятия\Птицы осенью\Без имени 22.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...

Презентация совместной деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования.

Презентация совместной  деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...