КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Птицы к нам прилетели» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия по рисованию
Формировать умение наносить рисунок нетрадиционной техникой рисования – ладонью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ptichkam_ne_traditsion.teh_.docx | 153.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности на тему:
«Птицы к нам прилетели»
(для детей второй группы раннего возраста)
с использованием нетрадиционной техники рисования
Автор:
Новгородцева Ольга Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ №85
Приморского района
Санкт-Петербург
2018г.
Цель: формировать умение наносить рисунок нетрадиционной техникой рисования – ладонью.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им;
-создавать положительный эмоциональный настрой.
Познавательное развитие:
-дать представление о внешнем виде птиц, их особенностей (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки);
-познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают);
Речевое развитие:
-активизировать словарный запас по теме «Птицы» (у птички есть голова, клюв, лапки, хвостик);
-развивать умение правильно согласовывать существительные с прилагательными;
Художественно-эстетическое развитие:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ладонью;
-развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение;
Физическое развитие:
-стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;
-развивать двигательную активность;
Материалы и оборудование: перышки; картинки с изображением птиц; кормушка для птичек сделанная из картона; пшено; заготовка на бумаги птички без крылышек; баночки с красками для рисования ладошкой (красного желтого цвета); салфетки; музыкальные колонки; звуки природы, изображающие пение птиц.
Предварительная работа:
-наблюдение за птицами во время прогулок;
-пение песенки «Села птичка на окошко»;
-разучивание подвижной игры «Птички»;
-рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, знакомство с силуэтами различных птиц;
-слушание аудиозаписи голосов птиц.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель (далее В) раскладывает не заметно от детей перышки на подоконнике. Привлекает внимание детей.
В: Ой, посмотрите, что это лежит?
В: Да это перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять детям по одному перышку).
В: Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).
В: Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое! Проведите перышком по щечке (погладить перышком щечки у детей) Какое перышко мягкое! Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).
В: Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).
В: Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.
В: А, кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки? (воспитатель включает фонограмму со звуками природы, изображающими пение птички) Что это слышно? Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)
В: Смотрите, что за гости? (обратить внимание детей на магнитную доску где размещены картинки с изображением птичек и на столе стоит кормушка для птичек)
В: Правильно дети — это птички.
В: А, это кормушка для птиц (воспитатель показывает на кормушку, которая стоит на столе). Когда наступают холода птичкам трудно найти еду и люди насыпают им зернышки вот в такие домики, которые называются кормушки. Птички прилетают и клюют ее.
В: А, давайте вместе покормим птичек и насыплем в кормушку зернышек (дети по очереди кладут небольшую щепотку пшена в кормушку)
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибают поочередно пальцы)
Будем птичек угощать (развернуть ладошки вверх)
Мы повесили кормушки, (руки над головой в виде домика)
Кошке птичек не достать (показывают «царапки»)
В: Посмотрите дети у меня в руках лист с изображением птички. Давайте посмотрим и расскажем все что нарисовано у птички (ответы детей).
В: Правильно дети у птички есть клювик, хвостик, перышки, глазки. Ой, но вот беда, а птичкам что-то забыли нарисовать. Что же не хватает нашем птичка?
В: Правильно не хватает крылышек, сейчас мы с вами дорисуем их птичкам, что бы они могли у нас летать.
(Воспитатель показывает: берет немного краски из баночки раскрашивает ладошку и прикладывает к рисунку с изображение птички, при этом другой рукой придерживаем лист бумаги и оставляет след от ладошки. Затем салфеткой вытирает руку с краской. Приглашает детей к столам с уже приготовленными рисунками птиц, красками и салфетками).
(Звучит тихая музыка, дети рисуют, воспитатель помогает.)
В: Молодцы! Вот какие красивые птички у нас получились. А теперь возьмите салфеточки и аккуратно вытрите ими ладошки и положите на стол. И немного поиграем с нашими птичками.
Физминутка:
Птички на веточках сидят и на улицу глядят (дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят. (встают, взмахивают руками)
Полетели, полетели и на веточки уселись. (дети сидят на корточках)
Итог:
В: Что мы сегодня с вами нарисовали птичкам? (ответы детей)
В: Что есть еще у птичек кроме крылышек? (ответы детей)
В: Давайте повесим наших птичек на выставку. Покажем всем какие они у нас красивые получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.
Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель: знакомы с одуванчиком; выделяют характерные особенности одуванчика, называют его части; бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...
КОНСПЕКТ совместной деятельности на тему «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования
Заинтересовать к совместной деятельности детей и родителей....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...
Презентация совместной деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования.
Презентация совместной деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...