КОНСПЕКТ совместной деятельности на тему «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия
Заинтересовать к совместной деятельности детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_meropriyatie_bez_foto.docx | 35.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного мероприятия для детей и родителей на тему: «Пошали со мною, мама".
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Социально- коммуникативное развитие:
- формировать готовность к совместной деятельности;
- способствовать развитию навыков общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;
- поощрять самостоятельные действия;
- содействовать созданию доброжелательной атмосферы в группе.
Познавательное развитие:
-расширять представление родителей и детей о возможностях рисования пальчиковыми красками;
- развивать воображение и творческую активность у детей и взрослых (родителей);
Речевое развитие:
-обогащать активный словарь детей (название основных красок: желтый, зеленый, красный, синий);
Художественно-эстетическое развитие:
- совершенствовать умение рисовать пальчиковыми красками,
- воспитывать желание рисовать вместе со взрослым (воспитателем, родителем);
- формировать эмоциональный отклик на продукт совместной деятельности;
Физическое развитие:
-развивать мелкую моторику;
-удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Материал и оборудование:
-2 листа бумаги размером (92*320);
- на листах приклеены заготовки для рисования пальчиками и ладошками: ёжики без иголок, стволы деревьев, бабочки без крыльев, стебли цветов, трава, солнце без лучиков, тучки с эмоциями, божьи коровки без пятнышек, жирафы без пятнышек, динозавры, павлины;
-пальчиковые краски 4-х основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый;
-влажные салфетки;
-записка от художника;
-костюм художника;
-инвентарь художника: палитра с красками, кисточка.
Предварительная работа:
-консультация для родителей «Вместо кисточек ладошка. Возможности пальчикового рисования»;
-беседы с детьми о диких и сказочных животных: зайцах, ёжиках, жирафах, динозаврах и т.д.;
- рассматривание иллюстраций диких животных (ёж, заяц), птиц, насекомых (бабочек, божьих коровок);
-организованная образовательная деятельность на темы: «Осень» и «Дикие животные в наших лесах»;
-закрепление навыка работы с красками техникой рисования ладошкой и пальчиками;
-наблюдения за явлениями природы в осеннее время года;
-организованная образовательная деятельность на тему: «Цветы для мамы» (с использованием нетрадиционной техники рисования);
-игры с прищепками (звери и насекомые);
-дыхательная гимнастика «Полетели бабочки».
Ход совместной игровой деятельности.
Воспитатель (обращается к детям и родителям в раздевалке): Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы благодарим Вас за то, что Вы нашли время и пришли сегодня на нашу встречу. Она будет не совсем обычной. Все вместе мы попробуем проявить свою фантазию и творчество, окунуться в детство и быть со своим ребенком наравне.
Мы пригласили вас потому, что нам нужна ваша помощь и без неё мы не справимся.
Воспитатель предлагает всем пройти в группу, где на полу разложены большие листы с заготовками (ежики без иголок, стволы деревьев, бабочки без крыльев, стебли цветков, травка, солнце без лучиков, тучки с эмоциями, божьи коровки без пятнышек, жирафы без пятнышек, динозавры, павлины) и пальчиковые краски основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый.
Воспитатель: Когда мы возвратились сегодня с прогулки, мы увидели на полу вот эту картину, а возле неё записку.
Давайте узнаем, что в ней написано?
Воспитатель берет записку и читает ее всем присутствующим:
«Дорогие друзья! К вам обращается художник Кисточкин. Я начал рисовать волшебную полянку, но не успел закончить - меня срочно вызвали на работу. Помогите раскрасить полянку, чтобы я успел отправить ее на волшебную выставку».
Воспитатель: Поможем художнику раскрасить полянку?
Воспитатель:
- Уважаемые родители и дети! Вы можете украсить полянку с помощью своих ладошек. (Напоминает технику рисования ладошкой).
- Замечательная картина у нас получается, но что-то темно на нашей полянке, что можно сделать, чтобы стало светлее и теплее?
Воспитатель:
- А какого цвета лучики у солнышка? (напоминает технику рисования пальчиком)
- А вот и тучки появились, они грустные или веселые? Тучки могут нам помочь полить траву и цветы на нашей полянке. Что для этого надо сделать?
(Дети и родители рисуют дождик)
Воспитатель:
- После того, как появилось солнышко, и прошел дождик - на полянке выросли цветы, давайте поможем им распуститься.
(Дети и родители рисуют пальчиками цветы на готовых стебельках)
Воспитатель:
- Какая красивая полянка у нас получается! А кто мне подскажет, что появляется на небе, если одновременно и солнце светит, и дождик капает?
Воспитатель:
- Давайте и мы украсим нашу полянку разноцветной радугой.
(Родителям предлагается смешать краски для получения новых цветов: оранжевого (красный + желтый), фиолетового (красный + синий)
Воспитатель: Вы все замечательно потрудились. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика
Слова | Действия |
Гуси, Гуси песню распевали — га-га-га, га-га-га | (смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся) |
Посидели | (кулачки сжали и положили на коленки) |
Поклевали | (пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам) |
Маму с Димой пощипали — га-га-га, га-га-га | (щипаем ножки) |
Но от них мы убежали | (пальчики бегут по ножкам) |
Воспитатель:
- А теперь давайте вернемся к нашей полянке и посмотрим, кто там прячется в траве?
(Дети и взрослые называют изображенных на рисунке животных, птиц, насекомых)
- Но что-то они все грустные, может быть, вы подскажете почему?
(Дети и родители отвечают, что ёжику не хватает иголок, божьей коровке и жирафу - пятнышек, бабочкам – крылышек и т.д. Дети и родители дорисовывают пальчиками недостающие элементы.)
Воспитатель:
- Посмотрите, ёжику очень захотелось попробовать яблоко, но он никак не может добраться до него. Как ему можно помочь?
- Давайте дорожку к ёжику протопчем ножками.
(Родители красят подошвы детям пальчиковыми красками и они «протаптывают» дорожку от яблока к ёжику)
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель:
- Послушайте, кто-то стучит?
(Воспитатель открывает дверь, входит Художник)
Воспитатель:
- Кто это к нам пришел?
Художник: (загадывает загадку)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
(Художник)
Художник:
- Дорогие друзья! Какие вы все талантливые! Как здорово вы раскрасили полянку! Я благодарю вас за помощь и предлагаю нам всем вместе потанцевать.
(Звучит песня Е. Железновой –«У Жирафа пятна-пятна».
Художник показывает движения, а присутствующие повторяют)
Художник: Какие вы все молодцы! И рисуете талантливо, и танцуете замечательно, но мне пора на волшебную выставку.
( Художник сворачивает рисунок в рулон, берет его с собой и уходит).
Воспитатель:
- Дорогие друзья! Что же мы с вами делали? Кому помогали?
- Трудно было выполнять просьбу художника?
Я благодарю вас за сегодняшнюю встречу и желаю всем творческих успехов!
(Звучит музыка, дети и родители приводят себя в порядок и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Птицы к нам прилетели» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Формировать умение наносить рисунок нетрадиционной техникой рисования – ладонью....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...
Презентация совместной деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования.
Презентация совместной деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности на тему: «Помощники Осени» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием не традиционных техник рисования
Конспект ООД на тему: "Помощники Осени" для детей и родителей второй группы раннего возраста....
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...