КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
методическая разработка по рисованию

Новгородцева Ольга Сергеевна

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ne_traditsion.teh_zvezdochki.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности на тему:

«Звездочки»

(для детей второй группы раннего возраста)

с использованием нетрадиционной техники рисования

                                  Автор:

                                                                            Новгородцева Ольга Сергеевна,

                                                                 воспитатель ГБДОУ №85

                                                         Приморского района

Санкт-Петербург

2019г.

Цель: закреплять умения наносить рисунок нетрадиционной техникой рисования-ватной палочкой.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания;

-создавать положительный эмоциональный настрой.

Познавательное развитие:

-развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;

-закреплять умение детей различать и называть цвета.

Речевое развитие:

-активизировать словарный запас по теме «Ночь» (луна, звезды, звездное небо);

-развивать способность слушать и отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие:

-развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение.

Физическое развитие:

-стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;

-развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование: листы бумаги формата А 5 с изображением ночного неба с луной и одной звездочкой (на каждого ребенка), гуашь желтого цвета, ватные палочки, тряпки, салфетки, две звездочки из бумаги веселая и грустная.

Предварительная работа: 

-наблюдение за небом во время прогулок;

-чтение стихов о звездочках (Сергей Есенин «Звездочки ясные, звезды высокие! ...»; Михаил Лермонтов «В верху одна горит звезда…», Петров М. «Спряталась за облачко…»

-проведение дыхательной гимнастики «Разлетелись звёздочки»;

-рассматривание изображений звездного неба на иллюстрациях;

-разучивание подвижной игры «День - ночь».

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель (далее В) (Воспитатель демонстрирует звездочку из бумаги с печальным выражением лица): Дети, сегодня к нам в гости пришла звездочка. Посмотрите какая звездочка? (ответы детей). Грустная. Звездочка хочет рассказать нам свою историю. Когда солнышко садится и становится темно, все ложатся спать. И вот на небе появляется луна, а с ней и первая звездочка. И как же ей там одиноко, и нет у нее подружек, с которыми она бы могла поиграть. Поэтому и просит звездочка, чтобы мы ей помогли - нарисовали ей подружек, таких ярких как она. Давайте поможем нашей гостье (Воспитатель предлагает подойти к столику где приготовлены заготовки для рисования).

В: А для того что бы рисунок получился красивым разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Ночь пришла, (топаем ножками)

Темноту привела; (закрываем глазки ладошками)

Задремал петушок, (складываем петушиный гребень)

Запел сверчок.

Уже поздно, сынок, (складываем ладошки под щечку)

Ложись на бочок,

Баю-баю, (складываем ручки перед собой и качаем малыша)

Засыпай…

В: Посмотрите на этот рисунок. Что на нем нарисовано? (В случае надобности воспитатель помогает ответить детям, что на рисунке нарисовано ночное небо с луной, звездочками). Я уже заранее нарисовала на нем звезд - подружек для нашей гостьи.

В: Какого цвета небо?

В: А какого цвета месяц?

В: А какого цвета звездочки?

В: Именно с помощью желтой краски мы и будем с вами рисовать звездочек - подружек для нашей гостьи.

В: А рисовать мы будем волшебной ватной палочкой. (Воспитатель показывает и объясняет технику рисования ватной палочкой).

(Воспитатель приглашает детей самостоятельно нарисовать подружек - звездочек для гостей. Во время выполнения задания воспитатель подходит к тем детям, кому нужна помощь и показывает им, вместе со звездочкой, на своем листе бумаги, как надо правильно нарисовать звездочки).

В: Посмотрите ребята на звездочку! (Воспитатель показывает детям уже радостную звездочку). Какая теперь у нас звездочка? А почему она у нас теперь радуется? Что мы с вами нарисовали? А где у нас звездочки появляются? А когда на небе много звезд как мы называем такое небо?

В: Теперь звездочка веселая и хочет с вами поиграть в интересную игру.

Подвижная игра «День - ночь».

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу воспитателя; развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать внимательность.

Ход игры: Если я вам скажу «день», то вы все бегаете, гуляете, а если скажу «ночь», то вы останавливаетесь на месте, приседаете на колени, составляете ручки под щечку и закрываете свои глаза. (Игра повторяется 2 - 3 раза.)

В: Звездочка вас благодарит за то, что вы нарисовали ей таких великолепных подружек и еще и поиграли с ней. Давайте попрощаемся со звездочкой.

В: Вам понравилось играть со звездочкой?

А что вам понравилось больше всего?

Ребята, а куда же полетела наша звездочка?

А в какое время она появиться на небе?

Вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. « Мы ищем друзей, которые полюбили бы нас»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. «Путешествие на поезде»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...