Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Небываева Елена Ивановна

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Программные задачи:

-формировать представления детей о солнце, о сезонных явлениях в природе,

-расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия явлений природы,

-побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривать слова,

-формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию,

-формировать умение рисовать ладошкой, аккуратно опуская ладонь в краску и ставить отпечаток.

-формировать умение правильно держать в руках пластиковую вилочку и пользоваться ею, как предметом для рисования, аккуратно опускать ее в краску, ставить отпечаток.

-продолжать знакомить детей с основным цветом-желтым.

-развивать мелкую моторику рук,

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство доброты,

-воспитывать аккуратность в рисовании, учить детей не мешать друг другу.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации солнечных пейзажей, картинка солнышка с множеством лучиков, иллюстрации по сказке «У солнышка в гостях».

Раздаточный материал: краска желтого цвета (в тарелочках) ,пластиковые вилочки на каждого ребенка, влажные салфетки, листы бумаги с изображением солнышка без лучиков.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите какой сегодня день-солнечный, на улице светло и тепло, пришла весна. А почему так светло на улице? (ответы детей)

Воспитатель:

Ночь в окошко заглянула

Наше солнышко уснуло (дети складывают ладошки лодочкой и кладут руки под щеку -спят).

Солнце просыпается и детям улыбается (хлопают в ладоши).

Вот сейчас на улице утро, солнышко проснулось и нам улыбается.

Я предлагаю вам посмотреть картинки, где солнышко своими лучиками согревает и природу, и животных и нас с вами. (дети смотрят иллюстрации выставляемые воспитателем поочередно).

Воспитатель:  Дети, как называется день, когда на улице ярко светит солнышко и нет тучек, закрывающих от нас наше солнышко. (Ответы детей)

Да, ребята, день солнечный говорят, ясный. А давайте мы с вами вспомним сказку с которой мы с вами уже знакомы, что случилось, когда большая туча закрыла небо. (воспитатель подсказывает детям, показывая иллюстрации народной сказки «У солнышка в гостях.»(ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, дети, всем без солнышка стало грустно и решили все зверушки солнышко найти, просили его : «Вставай, посвети, солнышко!» И выглянуло на небо солнышко яркое и лучистое и всем стало тепло, светло и радостно.

А вот посмотрите, какое солнышко в нашей группе согревает наших деток своими лучиками. (воспитатель показывает на иллюстрацию солнца) Сколько лучиков у нашего солнышка? Много или мало? (дети отвечают). Много лучиков, поэтому солнышко успевает согреть и растения, и зверей, и птиц, и рыбок в пруду, и нас с вами.

Физминутка:

Солнце глянуло в кроватку,

1,2,3,4,5 (дети шагают на месте,

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать (выполнить действия по тексту)

Руки вытянуть по шире, (Руки разводят в стороны).

1,2,3,4,5,

Наклониться 3,4 (наклон вперед)

И на месте поскакать (прыжки на месте)

На носок, потом на пятку, (привстать с пятки на носок и обратно)

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель предлагает ребятам сесть на свои места и нарисовать каждому ребенку свое солнышко и добавить капельку тепла для каждого из нас.

Воспитатель: Дети, а какого цвета краска нам нужна, чтобы нарисовать солнышко (Желтая). Мы сегодня будем рисовать солнышко, и у каждого из вас будет тарелочка с желтой краской.

Воспитатель, объяснив детям задание, предлагает выполнить его либо ладошкой, либо лучики нарисовать пластиковой вилочкой. Осуществляет показ на мольберте. Дорисовав лучи своей ладошкой, показывая тем самым, что лучи идут от солнца наружу, значит пальчики должны смотреть в сторону и таким образом их изображение будет лучами.

Так же воспитатель показывает, как рисовать пластиковой вилочкой лучики, окунать ее в тарелку с краской, ставить отпечаток на изображение солнца, делая лучи исходящие от солнышка наружу.

Дети озвучивают свой выбор, воспитатель раздает индивидуально каждому ребенку лист с изображение с солнца без лучиков. Дети рисуют лучи понравившемся ему способом.

Воспитатель: Вот сколько красивых солнышек у нас получилось, сразу в группе нашей стало теплее! Какие вы у нас молодцы, ребята. Вам понравилось рисовать? А чем вы сегодня рисовали на занятии? (ответы детей)

Релаксация: Какие замечательные солнышки у вас ребята, получились! Вам понравилось рисовать?

В заключении читает стихотворение А. Барто «Солнышко».

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laskovoe_solnyshko.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Елена Небываева

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Программные задачи:

-формировать представления детей о солнце, о сезонных явлениях в природе,

-расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия явлений природы,

-побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривать слова,

-формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию,

-формировать умение рисовать ладошкой, аккуратно опуская ладонь в краску и ставить отпечаток.

-формировать умение правильно держать в руках пластиковую вилочку и пользоваться ею, как предметом для рисования, аккуратно опускать ее в краску, ставить отпечаток.

-продолжать знакомить детей с основным цветом-желтым.

-развивать мелкую моторику рук,

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство доброты,

-воспитывать аккуратность в рисовании, учить детей не мешать друг другу.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации солнечных пейзажей, картинка солнышка с множеством лучиков, иллюстрации по сказке «У солнышка в гостях».

Раздаточный материал: краска желтого цвета (в тарелочках) ,пластиковые вилочки на каждого ребенка, влажные салфетки, листы бумаги с изображением солнышка без лучиков.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите какой сегодня день-солнечный, на улице светло и тепло, пришла весна. А почему так светло на улице? (ответы детей)

Воспитатель:

Ночь в окошко заглянула

Наше солнышко уснуло (дети складывают ладошки лодочкой и кладут руки под щеку -спят).

Солнце просыпается и детям улыбается (хлопают в ладоши).

Вот сейчас на улице утро, солнышко проснулось и нам улыбается.

Я предлагаю вам посмотреть картинки, где солнышко своими лучиками согревает и природу, и животных и нас с вами. (дети смотрят иллюстрации выставляемые воспитателем поочередно).

Воспитатель:  Дети, как называется день, когда на улице ярко светит солнышко и нет тучек, закрывающих от нас наше солнышко. (Ответы детей)

Да, ребята, день солнечный говорят, ясный. А давайте мы с вами вспомним сказку с которой мы с вами уже знакомы, что случилось, когда большая туча закрыла небо. (воспитатель подсказывает детям, показывая иллюстрации народной сказки «У солнышка в гостях.»(ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, дети, всем без солнышка стало грустно и решили все зверушки солнышко найти, просили его : «Вставай, посвети, солнышко!» И выглянуло на небо солнышко яркое и лучистое и всем стало тепло, светло и радостно.

А вот посмотрите, какое солнышко в нашей группе согревает наших деток своими лучиками. (воспитатель показывает на иллюстрацию солнца) Сколько лучиков у нашего солнышка? Много или мало? (дети отвечают). Много лучиков, поэтому солнышко успевает согреть и растения, и зверей, и птиц, и рыбок в пруду, и нас с вами.

Физминутка:

Солнце глянуло в кроватку,

1,2,3,4,5 (дети шагают на месте,

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать (выполнить действия по тексту)

Руки вытянуть по шире, (Руки разводят в стороны).

1,2,3,4,5,

Наклониться 3,4 (наклон вперед)

И на месте поскакать (прыжки на месте)

На носок, потом на пятку, (привстать с пятки на носок и обратно)

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель предлагает ребятам сесть на свои места и нарисовать каждому ребенку свое солнышко и добавить капельку тепла для каждого из нас.

Воспитатель: Дети, а какого цвета краска нам нужна, чтобы нарисовать солнышко (Желтая). Мы сегодня будем рисовать солнышко, и у каждого из вас будет тарелочка с желтой краской.

Воспитатель, объяснив детям задание, предлагает выполнить его либо ладошкой, либо лучики нарисовать пластиковой вилочкой. Осуществляет показ на мольберте. Дорисовав лучи своей ладошкой, показывая тем самым, что лучи идут от солнца наружу, значит пальчики должны смотреть в сторону и таким образом их изображение будет лучами.

Так же воспитатель показывает, как рисовать пластиковой вилочкой лучики, окунать ее в тарелку с краской, ставить отпечаток на изображение солнца, делая лучи исходящие от солнышка наружу.

Дети озвучивают свой выбор, воспитатель раздает индивидуально каждому ребенку лист с изображение с солнца без лучиков. Дети рисуют лучи понравившемся ему способом.

Воспитатель: Вот сколько красивых солнышек у нас получилось, сразу в группе нашей стало теплее! Какие вы у нас молодцы, ребята. Вам понравилось рисовать? А чем вы сегодня рисовали на занятии? (ответы детей)

Релаксация: Какие замечательные солнышки у вас ребята, получились! Вам понравилось рисовать?

В заключении читает стихотворение А. Барто «Солнышко».

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...

План конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста.«Очень колки у ежа иголки»

Дети уже с самого раннего возраста очень любят рисовать. Поэтому очень важно поддерживать этот интерес и для этого на своих занятиях я использую  нетрадиционные техники рисования....