Технологическая карта ННОД по художественно-эстетическому развитию "Огоньки"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Замахина Юлия Владимировна

Технологическая карта ННОД по художественно-эстетическому развитию "Огоньки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zamahina_yu.v.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в первой младшей группе

по теме «Огоньки»

Автор конспекта непрерывной непосредственной образовательной деятельности ННОД:

(Замахина Юлия Владимировна, воспитатель, 1 категория, МКДОУ детский сад «Восход», г. Каргат)

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда: плюшевый медведь, корзинка, сундучок с угощеньем, елочки без огоньков  на альбомном листе для каждого ребенка, салфетки, красная, желтая гуашь.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия со взрослым.

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, смотрит кто пришел, и заходит с медведем.

Мишка грустно: «Здравствуйте, ребята».

Воспитатель: «Здравствуй мишка, а почему ты такой грустный?»

Мишка: «Мне мои лесные приятели сказали, что у вас скоро праздник Новый год. Я никогда не был на таком празднике и не видел новогоднюю елку»

Воспитатель: «Бедный Мишка! Ребята, давайте ему расскажем о новогодней елке».

Речевое развитие (коммуникативная).

Социально – коммуникативное развитие (общение и взаимодействие со взрослыми  и сверстниками).

Ситуативный разговор воспитателя.

Проблемные ситуации.

Слово педагога, речь детей.

Демонстрационный материал (плюшевый медведь)

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемый результат

Учить делать отпечатки на поверхности листа нетрадиционной техникой рисования -  пальчиками.

Воспитатель: «Мишка, но сначала мы с ребятами  тебе покажем, какие бывают елочки».

Игра «Какие бывают елочки»

Бывает  елка высока,

Бывает  елочка низка,

Бывает  елка широка,

Бывает  елочка тонка.

«Беседа о елке»

Воспитатель спрашивает у ребят: «Вы украшаете елочку дома?

Ответы детей.

Воспитатель: «А чем можно украсить елочку?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А вы знаете, ребята, елку еще украшают огоньками»

Мишка: «Вот это да!  Я столько елок видел, но ни на одной не горят огоньки, наверное, это такая красота! Как мне хочется посмотреть на такую елочку»

Воспитатель: «Мы как раз готовимся к празднику и у нас есть новогодняя елочка» (воспитатель показывает нарисованную елочку).

Мишка: «Но я не вижу на ней огоньков!»

Воспитатель: «Ребята, а давайте мы зажжем на елочке много огоньков».

Мишка: «И моим приятелям лесным: зайчику, бельчонку, волчонку, тоже нужны такие елочки».

Воспитатель: «Не волнуйся, Мишка, у нас много елочек, всем твоим друзьям хватит!»

Воспитатель: «Только вот у нас нет гирлянды, но есть разноцветные краски. Мы можем нарисовать огоньки сами. Посмотрите, ребята, у нас на столе не лежат наши помощницы – кисточки, зато есть пальчики. Ими мы и будем рисовать»

Рисование огоньков

Воспитатель: «Ребята, перед тем, как начнем рисовать, давайте разомнем наши руки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Праздник приближается, елка наряжается

(дети поднимают руки вверх, опускают вниз, разводят в стороны).

Мы развешаем игрушки: бусы, шарики, хлопушки (поочередно соединяют большой палец с остальными).

А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят

(крутят ладошки в воздухе -  «фонарики»).

Наши ручки отдохнули, теперь мы будем украшать елочки».

Воспитатель показывает способ изображения и объясняет свои действия: « Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный оставляю. Окунаю пальчик в краску и прикладываю его к елке. Появился огонек и другие стали появляться. А теперь вы сами попробуйте зажечь свои огоньки»

В процессе работы воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

После выполнения задания, воспитатель обращает внимание детей на их рисунки и хвалит ребят за хорошо выполненную работу.

Воспитатель: «Посмотри, Мишка, сколько красивых елочек с огоньками получилось!». Воспитатель отдает корзину с елками.

Мишка: «Спасибо вам большое, ребята, мне не терпится показать эту красоту своим друзьям, поэтому мне пора уходить.  А за вашу помощь, примите от меня этот сундучок со сладостями. До свидания!»

Воспитатель провожает медведя.

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

Речевое развитие (коммуникативная)

Физическое развитие (двигательная)

Социально – коммуникативное развитие (общение и взаимодействие со взрослыми  и сверстниками).

Познавательное  развитие (познавательная деятельность).

Общение и рассматривание рисунка.

Познавательная беседа.

Ситуативный разговор.

Проблемная ситуация.

Слово педагога, речь детей.

Корзинка, сундучок с угощением.

Елочки без огоньков  на альбомном листе для каждого ребенка, салфетки, красная, желтая гуашь.

Формируется  умение окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемый результат

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Воспитатель: Ребята, а что у вас в сундучке?

Ответы детей.

А кто вам его подарил?

Ответы детей.

Как здорово! А что вы для него сделали?

Ответы детей.

Какие вы молодцы, что помогли Мишке!

Речевое развитие (коммуникативная).

Социально-коммуникативное развитие (общение и взаимодействие со взрослыми  и сверстниками).

Специальное моделирование ситуации общения.

Рассуждение, диалог.

Слова педагога, речь детей.

Общение и взаимодействие со взрослым и со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.

Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....

Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка) вторая группа раннего возраста месяц сентябрь

Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка)Вторая группа детей раннего возраста на месяц сентябрь...

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"...

Технологическая карта ОД ООД Художественно-эстетическое развитие «В гости к солнышку».

Возрастная группа: вторая младшая группаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция видов деятельности: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-комм...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...