Технологическая карта ННОД по художественно-эстетическому развитию "Огоньки"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Технологическая карта ННОД по художественно-эстетическому развитию "Огоньки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zamahina_yu.v.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе
по теме «Огоньки»
Автор конспекта непрерывной непосредственной образовательной деятельности ННОД:
(Замахина Юлия Владимировна, воспитатель, 1 категория, МКДОУ детский сад «Восход», г. Каргат)
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Развивающая предметно-пространственная среда: плюшевый медведь, корзинка, сундучок с угощеньем, елочки без огоньков на альбомном листе для каждого ребенка, салфетки, красная, желтая гуашь.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия со взрослым. | Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, смотрит кто пришел, и заходит с медведем. Мишка грустно: «Здравствуйте, ребята». Воспитатель: «Здравствуй мишка, а почему ты такой грустный?» Мишка: «Мне мои лесные приятели сказали, что у вас скоро праздник Новый год. Я никогда не был на таком празднике и не видел новогоднюю елку» Воспитатель: «Бедный Мишка! Ребята, давайте ему расскажем о новогодней елке». | Речевое развитие (коммуникативная). Социально – коммуникативное развитие (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). | Ситуативный разговор воспитателя. Проблемные ситуации. | Слово педагога, речь детей. Демонстрационный материал (плюшевый медведь) | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Учить делать отпечатки на поверхности листа нетрадиционной техникой рисования - пальчиками. | Воспитатель: «Мишка, но сначала мы с ребятами тебе покажем, какие бывают елочки». Игра «Какие бывают елочки» Бывает елка высока, Бывает елочка низка, Бывает елка широка, Бывает елочка тонка. «Беседа о елке» Воспитатель спрашивает у ребят: «Вы украшаете елочку дома? Ответы детей. Воспитатель: «А чем можно украсить елочку?» Ответы детей. Воспитатель: «А вы знаете, ребята, елку еще украшают огоньками» Мишка: «Вот это да! Я столько елок видел, но ни на одной не горят огоньки, наверное, это такая красота! Как мне хочется посмотреть на такую елочку» Воспитатель: «Мы как раз готовимся к празднику и у нас есть новогодняя елочка» (воспитатель показывает нарисованную елочку). Мишка: «Но я не вижу на ней огоньков!» Воспитатель: «Ребята, а давайте мы зажжем на елочке много огоньков». Мишка: «И моим приятелям лесным: зайчику, бельчонку, волчонку, тоже нужны такие елочки». Воспитатель: «Не волнуйся, Мишка, у нас много елочек, всем твоим друзьям хватит!» Воспитатель: «Только вот у нас нет гирлянды, но есть разноцветные краски. Мы можем нарисовать огоньки сами. Посмотрите, ребята, у нас на столе не лежат наши помощницы – кисточки, зато есть пальчики. Ими мы и будем рисовать» Рисование огоньков Воспитатель: «Ребята, перед тем, как начнем рисовать, давайте разомнем наши руки и пальчики. Пальчиковая гимнастика «Елочка» Праздник приближается, елка наряжается (дети поднимают руки вверх, опускают вниз, разводят в стороны). Мы развешаем игрушки: бусы, шарики, хлопушки (поочередно соединяют большой палец с остальными). А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят (крутят ладошки в воздухе - «фонарики»). Наши ручки отдохнули, теперь мы будем украшать елочки». Воспитатель показывает способ изображения и объясняет свои действия: « Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный оставляю. Окунаю пальчик в краску и прикладываю его к елке. Появился огонек и другие стали появляться. А теперь вы сами попробуйте зажечь свои огоньки» В процессе работы воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. После выполнения задания, воспитатель обращает внимание детей на их рисунки и хвалит ребят за хорошо выполненную работу. Воспитатель: «Посмотри, Мишка, сколько красивых елочек с огоньками получилось!». Воспитатель отдает корзину с елками. Мишка: «Спасибо вам большое, ребята, мне не терпится показать эту красоту своим друзьям, поэтому мне пора уходить. А за вашу помощь, примите от меня этот сундучок со сладостями. До свидания!» Воспитатель провожает медведя. | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Речевое развитие (коммуникативная) Физическое развитие (двигательная) Социально – коммуникативное развитие (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Познавательное развитие (познавательная деятельность). | Общение и рассматривание рисунка. Познавательная беседа. Ситуативный разговор. Проблемная ситуация. | Слово педагога, речь детей. Корзинка, сундучок с угощением. Елочки без огоньков на альбомном листе для каждого ребенка, салфетки, красная, желтая гуашь. | Формируется умение окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. | Воспитатель: Ребята, а что у вас в сундучке? Ответы детей. А кто вам его подарил? Ответы детей. Как здорово! А что вы для него сделали? Ответы детей. Какие вы молодцы, что помогли Мишке! | Речевое развитие (коммуникативная). Социально-коммуникативное развитие (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). | Специальное моделирование ситуации общения. Рассуждение, диалог. | Слова педагога, речь детей. | Общение и взаимодействие со взрослым и со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.
Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию" Аппликация Грузовик"
Нод для работы с детьми старшей группы...
Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка) вторая группа раннего возраста месяц сентябрь
Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка)Вторая группа детей раннего возраста на месяц сентябрь...
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"...
Технологическая карта ОД ООД Художественно-эстетическое развитие «В гости к солнышку».
Возрастная группа: вторая младшая группаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция видов деятельности: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-комм...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...