Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка) вторая группа раннего возраста месяц сентябрь
план-конспект занятия

Наажан Аяна Эмбес-ооловна

Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Вторая группа детей раннего возраста на месяц сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty_na_sentyabr_ranniy_2019.docx40.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сентябрь                                        Занятие 1

Направление: художественно-эстетическое развитие ( музыка ).

Тема: « Путешествие на поезде»

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.

Педагогические цели: учить вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навыки ритмической деятельности, побуждать проявлению эмоций и подпеванию отдельных фраз из песни.

Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Средства реализации: погремушки, телевизор.

Репертуар: «Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой, «Ладушки», музыка Н.Римского-Корсакова, «Прятки»  Т.Ломовой.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Игра «Ладушки», музыка Н.Римского-Корсакова

Играют в ладушки, подпевают отдельные фразы.

Организационно-поисковый.

  1. «Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой.

  1. Исполнение песни.

3. Знакомство с погремушкой как музыкальным инструментом.

  1. Пляска с погремушкой.

5. Игра «Поезд».

  1. Подвижная игра «Прятки» (по Т.Ломовой)

Включает мелодию и показывает детям движения, учит выполнять их одновременно всей группой.

Исполняет песню «Ладушки» р.н.п.

Ладушки ладошки

Звонкие хлопошки,

Хлопали в ладошки,

Отдохнем немножко.Да!

Знакомит детей со способами игры на погремушке (потряхивание, удар о ладошку, о колени).

Учит играть на погремушке под музыку, различную по темпу.

Учит детей легко бегать под музыку с погремушкой в руке. С окончанием музыки прячет игрушку за спину.

Бирээ, ийи, уш, дорт, беш поездилеп чоруулунар!

- Эжиктери хагдынган: «Ш-ш-ш». Поезди – даа чорупкан: «Ту-ту-у-у!»

Дугуйлар дег уругларнын

Каблуктары токулаар

Ток-ток-ток-ток,

Ток-ток-ток ( марширующим шагом).

Шуптувуска хоглуг кылдыр

Бичии дурген базыптаал!

Ток-ток-ток-ток,

Ток-ток-ток (легкий бег)

Поездивис турупкан ( останавливается)

Бистер хоглуг агаарлаалы!

Показывает упражнения на координацию движения, чувство ритма. Создает веселое настроение, желание играть под музыку.

Ходит по залу, выполняя движения по показу педагога. Останавливаются с окончанием музыки. Бегут в одном направлении, не задевая друг друга.

Учатся играть на погремушке. Воспроизводят ритм с помощью погремушки.

Бегают с погремушкой под музыку.

Двигаются ритмично в соответствии со словами (медленно-быстро), вовремя останавливаются.

Играют под музыку

Рефлексивно-корригирующий

Повторяет игру «Поезд». Прощается с детьми

Участвуют в игре

Сентябрь          Занятие 2

Направление: художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «В гости к кукле»

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.

Педагогические цели: учить вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навыки ритмической деятельности, побуждать к проявлению эмоций и подпеванию отдельных фраз из песни.

Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Средства реализации: Кукла, бубен, колокольчик, игрушка (лошадь или жеребенок), или атрибуты лошадей.

Репертуар: «Лошадка» Е.Макшанцевой, «Оожум-оожум»  сл: А.Танова, муз: Е.Тановой. А.Танова, муз: Е.Тановой «Бопуктар», «Пляска с платочками», укр нар мелодия в обр. Т.Вихаревой.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный.

Игра «Угадай, что звучит»

Воспроизводит звучание контрастных музыкальных инструментов ( бубен – «сердится», колокольчик – «весело звенит, всех ребят веселит»)

Угадывают звучащий инструмент

Организационно-поисковый.

.Чтение стихотворения «Аъдым».

2.Музыкально-ритмические движения.

3. Слушание.

4. Подпевание песенки.

5. Исполнение песенки.

6.Пляска с платочками.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Бо дээрге ачам-дыр

Бо дээрге авам-дыр

Бо дээрге угбам-дыр

Бо-дээрге акым-дыр

Бо дээрге мен-дир мен

Бо шупту мээн ог-булем!

Аъдымга мээн ынаам денди

Ак хар дугун дырап бээр мен

Аъдымны мен мунуп алгаш,

Аалдар кезип чоруптар мен.

Музыкальный ритм. Движение «Лошадка» Е.Макшанцевой.

Но, лошадка! Но, лошадка!

Но, лошадка! Поспеши!

Едут, едут на лошадке

Едут наши малыши.

Я люблю свою лошадку

Я лошадушку люблю.

Предлагает послушать «Оожум-оожум»  сл: А.Танова, муз: Е.Тановой.

Оожум, оожум, уругларым

Ойнаар-кызым, удуй берди.

Опей, опей, опей, опей,

Опей, опей, опей, опей,

Качает куклу на руках. Укладывает спать.

Ойнаар-кыс-даа удупкаш,

Оттуп келген уруглар.

Исполняет песню муз: А.Танова, муз: Е.Тановой «Бопуктар»

Бопуктарым, теп-теп-теп,

Кайда барды, теп-теп-теп.

Бодум кедейн, теп-теп-теп,

Каям, каям, теп-теп-теп!

Учит «Пляска с платочками», укр нар мелодия в обр. Т.Вихаревой.

Выполняют движения по показу педагога.

Слушают стихотворение.

Выполняют движения по показу педагога.

Слушают песенку.

Подпевают педагогу.

Исполняют песню.

Танцуют с платочками.

Рефлексивно-корригирующий

Кукла благодарит детей:

- Спасибо, ребятки, что пришли в гости, мне очень понравилась ваш танец.

Выражают свои эмоции

Сентябрь                       Занятие 3

Направление: художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема: «Разноцветный листопад»

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и явлений природы, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.

Педагогические цели: вырабатывать навык певческих проявлений и элементарной двигательной активности; слушать и повторять мелодию; приучать детей внимательно слушать стихи об осени; закрепить понятие «листопад».

Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Средства реализации: осенние бумажные листья, мишка,зонт.

Репертуар: «Осенняя песенка» Ан.Александрова, «Танец с листочками», «Осень» , «Солнышко и дождик»

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный.

Педагог приходит к детям в группу с мягкой игрушкой – мишкой. Садится на ковер вместе с детьми. Игрушка – мишка рассказывает детям, как красиво в лесу, где он живет, сколько там нарядных листочков упало с деревьев на землю. Лежат они тихо, шуршат, приговариваются.

Сидят на ковре. Слушают игрушку – мишку.

Организационно-поисковый.

  1. Беседа.
  2. Слушание

  1. Игра с листьями.

  1. Разучивание песни.

  1. Игра «Солнышко и дождик»

Читает стихотворение «Кус»

Поет: «Осенняя песенка» Ан.Александрова

Погуляем, погуляем в садике своем

Желтых листьев красных листьев, много наберем

Посмотрите, посмотрите

Вот какой букет

Листья в вазу мы поставим

В нашем уголке.

Дети ходят по залу и собирает листочки.

Предлагает поиграть с листьями:

«Танец с листочками»

Покачайся надо мной

Мой листочек золотой

Листики дубовые,

Листики кленовые.

Вдруг веселый ветерок

Хочет вырвать мой листок

Листики дубовые,

Листики кленовые.

Мы листочек не дадим

Пригодятся нам самим

Листики дубовые,

Листики кленовые.

Мы за листиком сидим

Из-за листика глядим

Листики дубовые,

Листики кленовые.

- Вы любите гулять по саду, в лесу, собирать листики? ( разбрасывает листья и от лица Мишки предлагает пройтись по разноцветным дорожкам и поиграть с листиками.)

Предлагает разучить песню «Осень»

Миновало лето

Осень наступило

На полях, и рощах

Пусто и уныло

Педагог раскладывает «лужи», спрашивает, почему нельзя ходить по лужам.

Хунчугежим хунне-ле

Хоглуг чаштар ойназын!

Динмирээшкин кон-кон-кон!

Чаашкын-даа чаай берди!

Внимательно слушают.

Танцуют листочками.

Дети качают листьями над головой

Качают листья перед собой.

Прячут листочки за спину.

Прячутся  за листочком.

Разучивают новую песню.

Свободно передвигаются под спокойную музыку.

Прячутся под зонт.

Рефлексивно-корригирующий

Хвалит за старание. Предлагает рассказать игрушке – мишке о том, что больше всего понравилось: петь, танцеваь или играть.

- Что мы пели? Во что мы играли? С чем танцевали?

Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями.

Сентябрь         Занятие 4

Направление: художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема: «Дождь – музыкант» 

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и явлений природы, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.

Педагогические цели: знакомить с сезонными изменениями в природе с осенью, учить вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Средства реализации: листочки, шаблон солнышка, треугольник.

Репертуар: «Осень», «Танец с листочками», «Солнышко и дождик»

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный.

Чтения стихотворения «Кус»

Организационно-поисковый.

  1. Исполнение песни.

  1. Танец.

  1. Знакомство с музыкальным инструментом – треугольником.

       4. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Исполняет песню «Осень»

Под музыку «Танец с листочками» предлагает выполнить движения листочками. Учит покачивать руками с листочками вверху, кружиться шагом, прятаться за листочки.

Показывает, как играть на треугольнике с помощью палочки. Предлагает поиграть на треугольнике под музыку, различную по темпу.

- Что он напоминает по форме? На что похож его звук? (На колокольчик)

- Солнышко светит, нам очень весело, и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться! ( Затем поднимает шаблон солнышка.)

- Солнышко, покажись, красное покажись! Дождик пошел.

(Поднимает зонтик, и дети под ним прячутся.)

Поют песню, проговаривая отдельные фразы.

Танцуют с листочками.

Зан 3.

Играют на треугольнике.

Проявляют интерес к игре. Бегают, кружатся. Затем прячутся под зонт.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит за старание.

Выражают свои эмоции

Сентябрь            Занятие 5

Направление: художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема: «В гостях у бабушки»

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.

Педагогические цели: продолжать развивать музыкальные способности ( эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство); закрепить умение петь выразительно (хором и по одному с музыкальным сопровождением и без него); развивать умение подпевать фразы в песне; развивать коммуникативные способности ( общение друг с другом).

Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Средства реализации: игрушки - кошка, петуха, собачки, атрибуты лошадей.

Репертуар: «Дииспей» муз: А.Танова, сл: Е.Тановой, «Дагаажыктар» муз.А.Танова, сл: Е.Тановой, «Эникчигеш» муз: А.Танова, сл: Е.Тановой. «Лошадка» Е.Макшанцевой.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный.

Бабушка приглашает к себе во двор

- У меня много животных: и кошечка сидит на крыше, и собачка , и лошадка, и петушок, и коровушка-кормилица. (Показать всех игрушечных животных.)

Приходят по группе, останавливаются возле домика, где их поджидает педагог, переодетый в бабушку.

Организационно-поисковый.

  1. Пение.

      2. Слушание  песни.

3.Исполнение песни.

  1. Игра «Лошадка» Е.Макшанцевой

Предлагает спеть песню «Дииспей» муз: А.Танова, сл: Е.Тановой

Чараш ала дииспей,

Мяон-мяон-мяон.

Чаптанчыг-ла, дииспей

Мяон-мяон-мяон.

Суйбап каайн бе, дииспей?

Мяон-мяон-мяон.

Шымчыыр сен бе, дииспей?

Мяон-мяон-мяон.

Исполняет песню «Дагаажыктар» муз.А.Танова, сл: Е.Тановой.

- Чем мы петуха, курочка угостим? (Зёрнышками.) (Дети имитируют посыпание зерна.)

- А ещё песенкой хорошей угостить можем. Давайте споем все вместе звонко про нашего красивого петуха и курочки.

Дагаажыктар, чип-чип-чип

Тараа берейн, чип-чип-чип

Кайда силер? Чип-чип-чип

Халчып келгер, чип-чип-чип.

Аскыр дагаа, ко-ко-ко

Аажок чараш, ко-ко-ко

Ооруп, хоглеп, ко-ко-ко

Оорун «кый» деп, ко-ко-ко.

Исполняется песня «Эникчигеш» муз: А.Танова, сл: Е.Тановой.

(Раздается лай собаки.)

- Ты, собачка, не лай, моих деток не пугай!

Сядь около бабушки, мы тебе песенку споем. (Собачка виляет хвостиком.)

Исполняет песня «Лошадка» Е.Макшанцевой.

Но, лошадка! Но, лошадка!

Но, лошадка! Поспеши!

Едут, едут на лошадке

Едут наши малыши.

Я люблю свою лошадку

Я лошадушку люблю.

Совместное исполнение песни.

Пропевают песенку про петушков.

Исполняют песню «Эникчигеш».

Исполняют песню.

Участвуют в игре.

Рефлексивно-корригирующий

Прощание в хороводе под песенку Е.С.Железновой «Всем домой пора»

Танцуют под музыку и прощаются. Выражают свои эмоции.

Сентябрь                   Занятие 6

Направление: художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема: «Музыкальный колокольчик»

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами

Педагогические цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи; побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Средства реализации: колокольчики, погремушки, листочки.

Репертуар: Конгажыгаш» муз.А.Танова, сл: Е.Тановой, «Осень», «Танец с листочками», муз: А.Филиппенко.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный.

Игра «Музыкальный магазин»

- Положите на верхнюю полочку погремушки, а на нижнюю полочки – колокольчики.

Раскладывают и называют инструменты

Организационно-поисковый.

  1. Знакомство с колокольчиком.

Песня «Конгажыгаш» муз.А.Танова, сл: Е.Тановой.

  1. Игра «Развесь колокольчики»;
  2. Упражнение «Звени – молчи».

  1. Песня «Осень»

  1. «Танец с листочками», муз: А.Филиппенко.

  1. Песенка - шумелка

Конгажыгаш, кон-кон-кон

Кончуг чараш, кон-кон-кон

Чайыптайн бе? Кон-кон-кон

Чараш-тыр бе? Кон-кон-кон.

Развесить колокольчики на свои места.

Пока звучит музыка, дети звенят в колокольчики и бегают. С окончанием звучания музыки дети останавливаются и прекращают звенеть в колокольчики.

Предлагает выполнять движения с листочками по показу педагога. Учит показывать ручками с листочками вверху, кружиться шагом, прятаться за листики.

За ширмой играет на различных музыкальных инструментах: погремушках, колокольчиках и дети разгадывают, какой инструмент звучит.

Раздает каждому ребенку эти 3 инструмента, предлагая детям сыграть поочередно на них.

Играют с колокольчиком, и поют

Поют песню.

Танцуют с листочками.

Пытаются отгадать, что это за инструменты; показывают жестами, как звенит колокольчик, гремит погремушка.

Поют песню.

Рефлексивно-корригирующий

Прощание в хороводе под песенку Е.С.Железновой «Всем домой пора»

Танцуют под песенку, прощаются

Сентябрь           Занятие 7

Направление:  художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема: Веселые музыканты

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами

Педагогические цели: закреплять понятия о начале и окончании музыкального произведения; вызвать эмоциональный отклик, желание подпевать взрослым, принимать участие в общих играх.

Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная. 

Средства реализации: картинка с изображением птички, игрушка козочка, листочки для танца.

Репертуар: «Птичка» М.Раухвергера, «Ноги ножки» В. Агафонникова, «Осень» 

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный.

- Давайте, поздороваемся.   («Здравствуйте» М. Картушиной). Предлагает спеть песню «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой

Входят за педагогом и идут по залу.

Организационно-поисковый.

1.Пение.

2. Танец с листочками.

3. Музыкально-ритмические движения.

4.Игра «Козочка», муз. Н. Килеева.

5. «Подпрыгивание», муз. М. Сатуллиной.

6. Игра с колокольчиками.

7.Пение. 

-Посмотрите, кто к нам прилетел!

Показывает картинку с изображением птички. Предлагает спеть песню  М.Раухвергера  «Птичка».  Прикладывает птичку к уху.

-  Птичка просит, чтобы и вы ей спели песенку. (Песня звучит еще раз).

Собирает ветви и ставит в вазу.

«Ноги ножки» В. Агафонникова.

- У меня большие ноги, вот как они идут. А у вас маленькие ножки, вот как они идут…

Выставляет стул, накрытый платком: «Кто это спрятался тут? Козочка!»

- Давайте поиграем с ней.    

Предлагает поиграть с колокольчиками.

Исполнение песни «Осень»

Поют песню для птички.

Танцую с веточками.

Под музыку двигаются по залу.

Играют в игру.

Звенят колокольчиком. С окончанием музыки прячут колокольчики за спину.

Исполняют песню.

Рефлексивно-корригирующий

Прощание в хороводе под песенку Е. С. Железновой «Всем домой пора».

Ну-ка все встали в круг, за руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять, ручками махать.

Целый час мы занимались и немного баловались,

А теперь детвора, всем домой пора.

Танцуют под музыку и прощаются.

Выражают свои эмоции.

Сентябрь                  Занятие 8

Направление: художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема: В гостях у сороки.

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.

Педагогические цели: стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдают за их действиями и подражает им, знает название окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращатся к ним с вопросами и просьбами.

Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Средства реализации: предметные картинки из серии «Игрушки», игрушки.

Репертуар: «Сладкая греза», муз. П. И. Чайковского, «Мыльные пузырики» муз, Е. С. Железновой

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный.

Предлагает рассмотреть иллюстрации к потешке «Сорока-сорока».

Рассматривают иллюстрации к потешке «Сорока-сорока»

Организационно-поисковый.

1.Испольнение потешки «Сорока-сорока».

2.Слушание музыки.

3.Игра «Вращение обруча».

4.Пение.

5.Игра подражательными упражнениями.

Показывает музыкально-ритмические движения.

 «Сладкая греза», муз. П. И. Чайковского.

Предлагает детям сесть в круг дает им большой обруч. Включает музыку. Дети должны взяться за обруч и под музыку начать его вращать (темп музыки вначале постоянный, а затем меняется).

Исполнение песни «Осень».

-Посмотрите, какие волшебные пузырьки к нам прилетели! Покажите, как вы надуваете пузырь.

(Под музыку «Мыльные пузырики» муз, Е. С. Железновой, надувает мыльные пузыри и побуждает детей «поймать пузырик» - хлопнуть в ладоши).

Мыльные пузырики тихо летят

И красками волшебными ярко блестят.

Взять шарик захочешь, а шарика нет,

И только на ладошечке мокренький след.

Выполняют музыкально-ритмические движения.

Дети слушают  музыку.

Двигают обруч по кругу.

Поют песню.

Играют в игру.

Рефлексивно-корригирующий

Прощание в хороводе под песенку Е. С.Железновой «Всем домой пора».

Ну-ка все встали в круг, за руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять, ручками махать.

Целый час мы занимались и немного баловались,

А теперь детвора, всем домой пора

Танцуют под музыку и прощаются. Выражают свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста по теме «Моя семья»

Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; закреплять умение называть свое имя....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Маленький художник" Вторая группа раннего возраста

Рабочая программа «Маленький художник» разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО и реализуется нормативными документами:*Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1...

Комплексно - тематический планирование во второй группе раннего возраста на сентябрь месяц

В данном материале представлен комплексно - тематический план работы во второй группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО...

Технологическая карта по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Весна»

Технологическая карта по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Весна»...