Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию" Аппликация Грузовик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Нод для работы с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_applikatsiya_mashinka.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Грузовик»
Подготовила: Ельцова С..К.
Надым,2019
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | Старшая группа | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | « Грузовик» | |||||
Цель: | развитие продуктивной деятельности. | |||||
Задачи: | Образовательные: Закреплять умения детей вырезать одинаковые фигуры из бумаги сложенной пополам. вырезать из квадрата круг путём скругления углов; Развивающие: Формировать умение правильно держать ножницы, навыки аккуратного наклеивания; Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. | |||||
Материал | Раздаточный материал: Интерактивная доска, прямоугольник большой разных цветов, прямоугольник малый голубой, чёрные и белые квадраты, ножницы, клей, салфетка, кисточка для клея, подставка для кисточки. | |||||
Предполагаемый результат | Дети умеют | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в ситуацию | Введение в ситуацию В: Ребята вы любите ходить в гости.? Д: Да. В:А что вы обычно делаете в гостях? Ответы детей; В: Ребята я хочу пригласить вас в гости к моему хорошему знакомому. Его зовут Винтик. Хотите? На интерактивной доске появляются герой. Винтик: Ребята Здравствуйте, я рад вас видеть. Сегодня в нашем городе проходят гонки на машинах, я хотел пригласить вас. Но, у меня случилась неприятность. Моя машина сломана и мне никак не удаётся ёё починить. Ребята, помогите пожалуйста! | Беседа. Диалог | Ответы детей | Целеполагание Планирование | Ответы детей | |
Этапные задачи Актуализировать знания детей о машинах | ||||||
II. Актуализация знаний | В: Ребята. хотите помочь? Сможете? Как? Что мы можем сделать? (сделать машину) Интересное предложение, (ответы детей – слепить, нарисовать, сделать из бумаги) | Рассматривание, беседа | Ответы детей | Выполнение действии | Ответы детей | |
Этапные задачи Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помочь Винтику Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины | ||||||
III Затруднение в ситуации | Обратите внимание, у вас на столах есть бумага? Дети проходят и присаживаются за столы. Как вы думаете из каких геометрических фигур можно сделать машину? Д: Прямоугольника ,квадрата. В:Скажите, сможете вы из прямоугольника сделать машину? Я предлагаю вам не торопиться и посмотреть получится у Даши или нет. В; Ну что, получилось у вас ? Но ведь , если мы не поможем Винтику, что может случиться? (он не сможет участвовать в гонке) Что же делать нам тогда? Скажите если мы что-то не знаем или что-то не умеем, то что нужно сделать? (ответы детей) Д: Спросить у взрослого, прочитать в книге, в интернете. Д: Помогите нам пожалуйста, мы не знаем как правильно сделать машину. | Выполнение пробного действия. | Самоконтроль | Высказывание ответов | ||
Этапные задачи | Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. | |||||
IVОткрытие нового знания | В: Конечно, ребята я помогу вам (волшебная кнопка – схема: прямоугольник делится пополам – плавно карандашом отчерчиваем угол начиная с верхнего угла, и срезаем по начерченной линии. Стороны получились симметричные, у квадрата плавно срезаем уголки – 2 круга (колёса),окошки для машины сделаем из маленького прямоугольника срезав плавно уголки. Пальчиковая гимнастика | Объяснение и показ воспитателя. Пальчиковая гимнастика. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют задание воспитателя | Выполнение действии | Осознание способа действии | |
Этапные задачи | Развивать внимание, речь. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | В ;Как вы думаете, ребята, теперь у вас получится? Д: Да В: Приступайте! Вспомните, что работать с ножницами нужно аккуратно, резать над тарелочкой, не мусорить. Работа детей Получается? (индивидуальная работа) Не забывайте использовать клеёнку, салфетку! Дети вырезают и выкладывают машины на листы бумаги. В: Закончили? Положите выполненные работы перед собой, наведите порядок на рабочем месте. Молодцы, хорошо поработали! | Показ, беседа | Работают ножницами, бумагой. | Выполнение действия по алгоритму Самоконтроль Корректировки | Верное выполнение действии | |
Этапные задачи | Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||
VI Осмысление (итог) | Ребята, скажите получилось у вас помочь Винтику? (Да!) Почему вы так думаете? (Потому что мы сделали новые машины) Как вы это делали? Что-то новое вы узнали сегодня? (Узнали как из прямоугольника можно сделать кузов машины) Как же? Здорово, сможете использовать эти знания ещё где-то? (Да, на следующих занятиях) Молодцы! Посмотрите, наш герой может учувствовать в гонке, а помог ему в этом каждый из вас Миша и Арсений постарались и дружно работали, Витя и Милана правильно отвечали на вопросы… | Диалог. | Ответы детей | Самооценка | Ответы детей | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД .Художественно- эстетическое развитие. Лепка "Чайная пара"
Технологическая карта НОД . Лепка "Чайная пара"...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Волк и семеро козлят"
Театрализация по сказке волк и семеро козлят...
Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»
Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...
Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»
Закрепить знания детей о времени года - весна. Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Снежки" во второй младшей группе
Технологическая карта...
Технологическая карта НОД "художественно- эстетическое развитие" "Золотая осень"
В гости к детям приходит художник с волшебной книгой. Изучая её странички, дети отгадывают загадки о цвете, учаться смешивать и находить недостающий цвет, а нетрадиционной техникой рисования мятой бум...
Технологическая карта НОД. Художественно- эстетическое развитие
Технологическая карта НОД. Художественно - эстетическое развитие. Подготовительная группа...