Интегрированное занятие «Удивительные превращения» по рисованию на природном камне в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Смородина Алена Владимировна

Интегрированное занятие

«Удивительные превращения»

по рисованию на природном камне в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Удивительные превращения»

по рисованию на природном камне в средней группе

Воспитатель

 Смородина Алена Владимировна

Цель: Вызвать интерес ребенка к новому виду нетрадиционного рисования - на природных камнях.

Задачи:

- уточнить и дополнить знания о свойствах камней;

- способствовать развитию мелкой моторики;

- познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;

- воспитывать познавательный интерес к неживой природе;

- развивать творческое воображение, фантазию, образное мышление;

- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Материалы и инструменты:

- чистые и просушенные камни разной формы и величины (морские камни, гальки с дороги, берега реки);

- гуашь;

- кисточки разной толщины;

- баночки с водой;

- салфетки;

-простой карандаш;

- ластик.

Предварительная работа: Сбор камней, рассматривание их, составление описательных рассказов.

Оформление студии: На столе вдоль «реки» (голубой дорожки) находятся сказочные дома, деревья, цветы, зелень, (домики из картона); разложены фигурки животных, насекомых, рыб, которые затем заменяются камнями.

Ход занятия.

  1. Орг. момент:

      Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель:

Ребята мы живем с вами в Калининградской области в городе Балтийске. У нас есть море. Кто мне может сказать, как называется наше море.

Дети: Правильно Балтийское море.

Воспитатель: Когда мы гуляем по берегу моря, что мы можем увидеть на берегу.

Дети: Камни, янтарь, ветки, водоросли.

Воспитатель: Вы все правильно назвали.

 

Для вас я приготовила морские камешки.

- Давайте мы с вами исследуем эти камешки? Обратите внимание, что камни имеют разные формы.

Взгляните, какие они все красивые

Ребята, а какого цвета у вас камни? (Ответы детей)

- Значит, чем ещё отличаются камни друг от друга? (по цвету)

- Ребята, а сейчас взгляните на камень соседа и сравните их - все ли одинаковы по размеру?

- Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, отличаются размером.

Ребята я вам хочу рассказать, почему камешки такие гладкие. Камешки это галька, которую морские волны, перекатывая с места на место  придали, округлую и гладкую форму.

Я хочу вам предложить сегодня стать  волшебниками и оживить камушки. Посмотрите, как я оживила, свой камушек превратила его в рыбку.

Для этого мне понадобились краски. Приглашаю вас в свою мастерскую, где вы превратите свои камешки в рыбок.

Давайте вспомним, что есть у рыбки.

Дети: Голова, туловище покрытое чешуей, плавники и хвост.

Для того чтобы превратить камешки в рыбок вам нужно выбрать краску того цвета какая будет ваша рыбка.

Сначала мы закрасим весь камешек краской, затем дадим немного краске подсохнуть, чтобы продолжить работу. А мы с вами отдохнем. Я приглашаю вас на физ. минутку.

               Музыкальная физ. минутка «Рыбки»

Ребята отдохнули можно, продолжать работу занимайте свои места. Сейчас мы с вами нарисуем чешуйки для, нарисуем этого нам нужна тонкая кисть. Чешуйки будем рисовать способом примакивания. Нарисуем плавники и хвост. Дорисуем рот и глаз.

Дети самостоятельно работают за столами.

На протяжении всей работы в студии звучат нежные мелодии.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Вам понравилось рисовать на камнях? (Ответы детей)

По окончании работы, дети запускают рыбок в аквариум. Педагог благодарит их за работу.

Дети рассматривают раскрашенные камушки, рассказывают, что интересного они узнали на этом занятии, что им понравилось, а что было сложно.

Занятие заканчивается вручением сюрпризов для детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию по рисованию «Удивительные превращения» Подготовила: Смородина А. В.

Слайд 2

Балтийское море


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рисование на природном камне

Учить детей видеть необычное в обычных вещах, предметах. Воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник. Вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений  в ху...

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»

Конспект интегрированного  занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами...

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»

Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл; их пользе в жизни человека.  Обогатить словарный запас. Совершенствовать технику  рис...

Конспект интегрированного занятия «Удивительный транспорт» в подготовительной группе .

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с  транспортом, где ведущие роли в занятии  играют  сами дети , а не воспитатель....

Конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования. «Мой веселый, звонкий мяч» Средняя группа

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования, рисование  манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.Интеграция образовательных областей:Познание –  Расшир...

Интегрированное занятие по развитию речи, рисованию и музыкальному развитию в средней группе Тема: "У доброго человека-теплая душа, у злого- холодная"

"У доброго человека- теплая душа, у злого холодная" Занятие- развлечение в средней группе.Интеграция образовательных  областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое....

Рисование на природном камне (нетрадиционная техника рисования)

Рисование на природном камне (нетрадиционная техника рисования)Цель: знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.Материал: прир...