Интегрированное занятие «Удивительные превращения» по рисованию на природном камне в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Интегрированное занятие
«Удивительные превращения»
по рисованию на природном камне в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие «Удивительные превращения» по рисованию на природном камне в средней группе | 20.25 КБ |
Презентация к занятию | 707.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Удивительные превращения»
по рисованию на природном камне в средней группе
Воспитатель
Смородина Алена Владимировна
Цель: Вызвать интерес ребенка к новому виду нетрадиционного рисования - на природных камнях.
Задачи:
- уточнить и дополнить знания о свойствах камней;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;
- воспитывать познавательный интерес к неживой природе;
- развивать творческое воображение, фантазию, образное мышление;
- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Материалы и инструменты:
- чистые и просушенные камни разной формы и величины (морские камни, гальки с дороги, берега реки);
- гуашь;
- кисточки разной толщины;
- баночки с водой;
- салфетки;
-простой карандаш;
- ластик.
Предварительная работа: Сбор камней, рассматривание их, составление описательных рассказов.
Оформление студии: На столе вдоль «реки» (голубой дорожки) находятся сказочные дома, деревья, цветы, зелень, (домики из картона); разложены фигурки животных, насекомых, рыб, которые затем заменяются камнями.
Ход занятия.
- Орг. момент:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель:
Ребята мы живем с вами в Калининградской области в городе Балтийске. У нас есть море. Кто мне может сказать, как называется наше море.
Дети: Правильно Балтийское море.
Воспитатель: Когда мы гуляем по берегу моря, что мы можем увидеть на берегу.
Дети: Камни, янтарь, ветки, водоросли.
Воспитатель: Вы все правильно назвали.
Для вас я приготовила морские камешки.
- Давайте мы с вами исследуем эти камешки? Обратите внимание, что камни имеют разные формы.
Взгляните, какие они все красивые
Ребята, а какого цвета у вас камни? (Ответы детей)
- Значит, чем ещё отличаются камни друг от друга? (по цвету)
- Ребята, а сейчас взгляните на камень соседа и сравните их - все ли одинаковы по размеру?
- Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, отличаются размером.
Ребята я вам хочу рассказать, почему камешки такие гладкие. Камешки это галька, которую морские волны, перекатывая с места на место придали, округлую и гладкую форму.
Я хочу вам предложить сегодня стать волшебниками и оживить камушки. Посмотрите, как я оживила, свой камушек превратила его в рыбку.
Для этого мне понадобились краски. Приглашаю вас в свою мастерскую, где вы превратите свои камешки в рыбок.
Давайте вспомним, что есть у рыбки.
Дети: Голова, туловище покрытое чешуей, плавники и хвост.
Для того чтобы превратить камешки в рыбок вам нужно выбрать краску того цвета какая будет ваша рыбка.
Сначала мы закрасим весь камешек краской, затем дадим немного краске подсохнуть, чтобы продолжить работу. А мы с вами отдохнем. Я приглашаю вас на физ. минутку.
Музыкальная физ. минутка «Рыбки»
Ребята отдохнули можно, продолжать работу занимайте свои места. Сейчас мы с вами нарисуем чешуйки для, нарисуем этого нам нужна тонкая кисть. Чешуйки будем рисовать способом примакивания. Нарисуем плавники и хвост. Дорисуем рот и глаз.
Дети самостоятельно работают за столами.
На протяжении всей работы в студии звучат нежные мелодии.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Вам понравилось рисовать на камнях? (Ответы детей)
По окончании работы, дети запускают рыбок в аквариум. Педагог благодарит их за работу.
Дети рассматривают раскрашенные камушки, рассказывают, что интересного они узнали на этом занятии, что им понравилось, а что было сложно.
Занятие заканчивается вручением сюрпризов для детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Балтийское море
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рисование на природном камне
Учить детей видеть необычное в обычных вещах, предметах. Воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник. Вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в ху...
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами...
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»
Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл; их пользе в жизни человека. Обогатить словарный запас. Совершенствовать технику рис...
Конспект интегрированного занятия «Удивительный транспорт» в подготовительной группе .
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с транспортом, где ведущие роли в занятии играют сами дети , а не воспитатель....
Конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования. «Мой веселый, звонкий мяч» Средняя группа
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования, рисование манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.Интеграция образовательных областей:Познание – Расшир...
Интегрированное занятие по развитию речи, рисованию и музыкальному развитию в средней группе Тема: "У доброго человека-теплая душа, у злого- холодная"
"У доброго человека- теплая душа, у злого холодная" Занятие- развлечение в средней группе.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое....
Рисование на природном камне (нетрадиционная техника рисования)
Рисование на природном камне (нетрадиционная техника рисования)Цель: знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.Материал: прир...