рисование на природном камне
план-конспект по рисованию по теме
Учить детей видеть необычное в обычных вещах, предметах. Воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник. Вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. Развивать творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_na_prirodnom_kamne.docx | 12.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование на природном камне
( подготовительная группа)
Цель: знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.
Материал: природные камни; гуашь, смешанная с клеем ПВА; кисти; клеёнки; салфетки; «волшебный» мешочек.
Методика: Воспитатель вносит заранее собранные и помытые камушки в «волшебном» мешочке. Спрашивает детей на чём можно рисовать красками? (ответы детей: бумаге, асфальте, доске, снеге, зеркале, ткани…).
Воспитатель читает стихотворение:
Я иду по берегу, плещется волна,
А сквозь воду камушки мне видны со дна.
Вдруг блеснуло золото- это только миг.
Наклониться хочется к каждому из них.
Разглядеть получше я их захочу,
Вытащу на сушу, на солнце разгляжу.
Что случилось с ними?
Белый сероват, красный стал коричневым.
Камни не блестят.
Камушки волшебными кажутся в воде,
А сухие камушки не видны нигде. (Е.Алексеева)
Воспитатель спрашивает у детей, собирали ли они когда- нибудь красивые камушки на берегу реки или моря, видели ли камни, которые и сухими остаются красивыми. Предлагает детям рисовать на камушках, превратить при помощи красок невзрачные, серые камни в необычные, яркие образы: грибы, божьих коровок, других жучков, лягушек, цветы.
Воспитатель подносит к каждому ребёнку «волшебный» мешочек.
Дети выбирают камушки. Воспитатель предлагает внимательно вглядеться в камни. Просит детей описать их: круглые, с зазубринами, острые, плоские, гладкие, шершавые. Сравнить, на что похожи разные камни: у Вани камень круглый, как шарик; у Кати похож на лодочку, у Данила на пряник, у Маши на мышку…
Пальчиковая гимнастика:
Повели на море Гальку,
«Собирай, - сказали,- гальку!»
Галька гальки набрала-
Встать на ножки не смогла.
Дети самостоятельно работают за столами. В конце занятия рассматривают раскрашенные камушки. Выбирают маленькие камни для игры в песочнице, большие - для украшения участка.
Занятие можно проводить во время прогулки на участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование природных камней для развития дошкольников.
Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Почему в карманах у них воспитатели и родители очень часто находят каменные коллекции? Почему камни так притягивают малыш...
Мастер класс Использование нетрадиционной техники рисования «Роспись по камню», как средства активизации мыслительной деятельности
Представление опыта работы педагогам ДОУ города через показ приемов организации работы с детьми нетрадиционной техники рисования «Роспись по камню» как средства активизации мыслительной деятельности....
Мастер-класс по изготовлению панно из природных камней «Времена года»
Мастер-класс по изготовлению панно из природных камней «Времена года»...
Рисование на природном камне (нетрадиционная техника рисования)
Рисование на природном камне (нетрадиционная техника рисования)Цель: знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.Материал: прир...
Статья по рисованию (старшая группа) по теме «Рисуем на природных камнях»
Воспитатель: Коренева Анна СергеевнаЗадачи: способствовать формированию у детей познавательного интереса к объектам, созданным природой;учить замечать красоту природных материалов;познакомить детей с ...
Интегрированное занятие «Удивительные превращения» по рисованию на природном камне в средней группе
Интегрированное занятие «Удивительные превращения» по рисованию на природном камне в средней группе...
Нетрадиционная техгика рисования на природном камне.
Нетрадиционная техгика рисования на природном камне....