Конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования. «Мой веселый, звонкий мяч» Средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования, рисование  манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Интеграция образовательных областей:

Познание –  Расширить знание детей о мячах; закрепить знания о круглой форме; Воспитывать потребность ребенка получить новую информацию о знакомых предметах.

Художественное творчество – познакомить с новой техникой рисования манной крупой; Воспитывать эстетический вкус, воображение.

Социализация – упражнять в практическом применении полученных знаний, воспитывать интерес к окружающему.

Коммуникация – учить высказывать свою точку зрения; учить отгадывать загадки.

Здоровье – учить активно, участвовать в физкультминутках;  следить  осанкой.

Коррекционные – продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче. Рисование «Мячик».

Материалы и оборудования:

презентация «Мячи»;

- силуэты мяча;

-раскрашенная манная крупа;

- клей ПВА, доски, кисточки;

- дидактическая игра «Волшебный мешочек»;

- мяч; музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mahmudkina.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

        Проведение ООД:

        Организационный момент. Игра с мячом. (Дети встают в круг).

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем играть в игру «Волшебный мешочек». Дети по очереди засовывает руку в мешочек, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка).

Воспитатель: Ребята, это что? (ответы детей – игрушки).

Воспитатель: Да, игрушки. А теперь отгадайте загадку.

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о мячах.

Какой он? (круглый). А что умеет делать «мяч»? (прыгать, летать, катиться, кувыркаться, лопаться и др). Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сегодня мы узнаем историю появления мяча.

Беседа «История появления мяча» Социализация.

История мяча.

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Давным-давно мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами!.. Играть в них считали страшно полезным делом. И вот однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный  пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и бил его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал! «Идея!» - должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами. С тех пор придумали много мячей. Для каждой игры.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А какие игры с мячом вы знаете? (ответы детей). Молодцы! А теперь посмотрите внимательно на экран. (Презентация «Спортивные игры с мячом»).

Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию).

3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

Почему? (Водитель может не успеть остановиться)

4. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Это испортит мяч).

А теперь давайте вместе встаем и попрыгаем как мячик. (Раздает каждому мячик). Потрогайте мячик, он какой? (круглый, резиновый). Проводит физкультминутку.

Друг веселый, мячик мой

Всюду, всюду он со мной

Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо мне с ним играть.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сегодня мы будем украшать вот такой мячик (показ готового мяча). Для этого нам понадобится вот такие материалы – как вы думаете что это? (показывает манную крупу) потрогайте, какой он? (рассыпчатый, разноцветный, мелкий, сыпучий). Это манная крупа. Из него делают манную кашу. А мы будем украшать мячик. Воспитатель показывает, объясняет. После дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям). Во время самостоятельной деятельности включает музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем!

Рефлексия: Что мы сегодня узнали? Чем украсили мячик? Какие мячики бывают? А какие спортивные игры играем с мячом? Понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования.  Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»Образовательная область – художественное творчествоЦель: обучить детей рисов...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в 1 мл.гр " Веселые ладошки"

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Весёлые ладошки»КОНСПЕКТ интегрированного занятияпо нетрадиционной технике рисованияв 1 младшей группе «В...

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Мой веселый звонкий мяч». (группа дошкольного возраста 3 – 4 года)

Программное содержание:1. Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.2. Воспитывать эстетический вкус, вооб...

Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе

Программные задачи:Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким ...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе Тема: «Цветочная поляна»

Цель: Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.2.Образовательна...

Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким способом изображени...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна».

Цель: Создать условия для   знакомства детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования отти...