Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Конспект интегрированного  занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами пчеловодства. Сформировать у детей представление о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком. Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активизировать познавательные способности детей. Совершенствовать технику  рисования сот и пчел  нетрадиционным способом. Учить обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon spiridonova_viktoriya_nikolaevna.zip21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида «Веселая карусель»

г. Чистополь

Конспект интегрированного  занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим,

средняя группа (4-5 лет)

«Поможем пчелке»

подготовила воспитатель

Спиридонова Виктория Николаевна

Чистополь, 2013

Интеграция:

Художественное творчество:

Цель:  развитие продуктивной деятельности детей, формирование умения раскрашивать  рисунки , используя нетрадиционные техники и материалы.

Формирование целостной картины мира:

Цель: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами пчеловодства. Сформировать у детей представление о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком. Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активизировать познавательные способности детей.

Здоровье

Цель: сформировать у детей представление о пользе продуктов пчеловодства для человека. Воспитывать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым.

Коммуникация:

Цель: развивать диалогическую речь, активизировать словарный запас.

Цель и задачи занятия:

Образовательные:  

Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл; их пользе в жизни человека.  Обогатить словарный запас. Совершенствовать технику  рисования сот и пчел  нетрадиционным способом.

Учить обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям.

Развивающие:

Развивать моторику кистей рук и пальцев; развивать пространственное воображение, творческое мышление.

Воспитательные:  

Воспитывать познавательный  интерес к пчёлам, бережное отношение к природе. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус, любовь к природе и всему живому.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):

Демонстрационный материал: 

игрушка  Пчела, комнатные цветы, картинки с изображением пчел, ульев, сот

Раздаточный материал:

гуашь желтого цвета, кусочки оберточного материала, кисточки, салфетки, стаканчики, фломастеры, пластмассовые ложки.

Словарная работа: Пчела, улей, соты, жужжит.

Планируемый результат:

-Овладение определенным объемом практических навыков  и умений при обучении продуктивным видам деятельности;

- Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

-Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Вводная часть: Воспитатель:  Здравствуйте, ребята!

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель:

Давайте познакомимся! Меня зовут Виктория Николаевна!  А вас как зовут, пусть каждый назовет свое имя!

(Дети называют имена) Очень приятно познакомиться!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Предполагаемые ответы детей:

Хорошее

Воспитатель: 

У меня тоже хорошее настроение, потому что сегодня замечательный летний  день, чтобы день был не только добрым, но и веселым давайте улыбнемся друг другу!

Основная часть: Воспитатель:

 - Ребята, сегодня, мне хочется поделиться с вами своей историей. Когда мне было 5 лет, также как и вам,  сейчас, я любила бывать у дедушки в деревне. Дедушка всегда угощал меня мёдом.

Воспитатель:

- Вы знаете, что такое мёд?

 Предполагаемые ответы детей:

-Это сладкое лакомство

Воспитатель:

-Да, правильно мед не только сладкое и вкусное лакомство, оно еще очень полезное, его едят просто так и используют для приготовления разных сладостей – медовых пряников, конфет леденцов. А еще мед может лечить от болезней. Вспомните, кому из вас давали мед с теплым молоком?

Воспитатель:

Ребята, а кто знает откуда берется мед?

Предполагаемые ответы детей:

 -Его пчелы приносят

Воспитатель:

Да, мед собирают пчелы!

Воспитатель:

- А как вы думаете, где пчелы берут мёд?

Предполагаемые ответы детей:

 -Достают из цветков

Воспитатель:

- Вы хотите поесть мёда?

Воспитатель:

- Давайте мы с вами наберем мёда из цветков!

(Воспитатель раздаёт детям ложки, выставляет горшки с комнатными цветами. Выясняется, что меда там нет)

Воспитатель:

- А как  же тогда пчелы собирают мёд ?

 Я предлагаю вам отправимся к её дому и понаблюдать за ней.

Воспитатель:

- Кстати, а кто знает,  где живёт пчела?

Предполагаемые ответы детей:

 - Пчела живёт в улье

(Воспитатель показывает картинку с изображением улья)

Воспитатель:

Совершенно верно. А где же она собирает мед?

Предполагаемые ответы детей:

С цветов, на лугу

(Воспитатель показывает картинку с изображением

цветущего луга)

Воспитатель:

Правильно ребята, пчела собирает мед с цветов специальным хоботком, а затем закладывает их  в специальные ячейки, которые называются сотами.

(Воспитатель показывает картинку с изображением сот)

Воспитатель:

А называют их так, потому что их много  - их сотни!

 Воспитатель:

Ребята, но посмотрите,  одна Пчелка очень расстроена, видимо у нее что – то случилось. Так и есть, она целый день летала на лугу, набрала много меда, а все соты полные. Думаю, если вы согласитесь, мы сможем ей помочь и  нарисовать новые соты! Поможем Пчелке?

Предполагаемые ответы детей:

- Давайте, поможем!

Воспитатель:

А рисовать мы будем необычным способом, при помощи вот такого материала.

(Воспитатель показывает оберточную пленку)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что это?

Предполагаемые ответы детей:

- Это пленка, целлофан.

Воспитатель:

- Да, действительно, это оберточная пленка. Ее используют для обертывания хрупких и бьющихся предметов.  Но сегодня мы ее будем использовать необычно- с ее помощью мы нарисуем соты для нашей Пчелки.

(При помощи пленки дети рисуют соты)

Воспитатель:

Возьмите кусочки пленки, и нанесите на выступающие части краску, красить нужно начинать сверху, слева направо, или наоборот. Необходимо также придерживать края пленки, чтоб она не соскальзывала.  

Воспитатель:

Просто замечательно, все справляются, а чтобы наша Пчелка не скучала, нарисуем ей подружек, тоже необычным способом при помощи  большого пальца. Где у вас большие пальчики, покажите! Сейчас мы макнем пальчиком в краску и нанесем краску прямо на рисунок. (Вытирайте пальчики влажными салфетками)

А пока наши пчелки подружки подсыхают, давайте немного отдохнем!  

Динамическая пауза

- Сейчас я превращаю вас в маленьких пчёлок, мы попробуем повторить всё, что делают пчёлы.

Пчелки по порядку

Делают зарядку

Усики почистили,

Крылышки размяли.

Головкой покачали

На лапочки присели

Весело запели и полетели.

Пчелки летают!

Медок собирают!

Детки-пчёлки, на места, летите и  в ребяток превратитесь

Воспитатель:  Молодцы, ну вот наши пчелки подсохли, осталось подрисовать и глазки, полоски, лапки и крылышки при помощи фломастера.

(Дети подрисовывают при помощи фломастера недостающие элементы)

Заключительная часть:

Воспитатель:

Какие замечательные Пчелки и соты у нас получились.

Ребята, вам понравилась наша встреча? Что больше всего запомнилось? Что понравилось? Что оказалось трудным?

Наша Пчелка очень рада. Она хочет вас поблагодарить и конечно угостить. Я была рада познакомиться с вами, желаю вам оставаться всегда такими же добрыми и веселыми. До новых встреч!

Список используемых источников:

  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий», М, Мозаика – Синтез, 2011г.
  3. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий», М, Мозаика – Синтез, 2012 г.
  4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий», Казакова Р.Г., ТЦ Сфера, М, 2007г.
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Карапуз, Дидактика, ТЦ Сфера, М, 2007г.

               

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»

Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл; их пользе в жизни человека.  Обогатить словарный запас. Совершенствовать технику  рис...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ СРЕДНЯЯ ГРУППА

Перспективный план по ознакомлению с окружающим (средняя группа ОНР)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»

На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города....

Конспект основной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим средней группе на тему: «Первоцветы»

закрепить представление о первоцветах; вспомнить названия подснежников, особенности их произрастания; рассмотреть выставку работ взрослых и детей «Первоцветы» развивать интонационную выраз...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (средняя группа ТНР) "Весенние цветы"

Цели. Обобщать материал по теме «Весенние цветы». Активизировать речевой словарь. Закреплять умение состав­лять рассказ по плану по картинкам. Развивать фонематичес­кие процессы; м...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (средняя группа ТНР) на тему: «День Победы»

Цели. Обобщать материал по теме «День Победы». Разви­вать мышление и память; фонематические процессы. Активи­зировать предметный словарь. Упражнять в словообразова­нии, составл...