Интегрированное занятие по развитию речи, рисованию и музыкальному развитию в средней группе Тема: "У доброго человека-теплая душа, у злого- холодная"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
"У доброго человека- теплая душа, у злого холодная" Занятие- развлечение в средней группе.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_dobrogo_cheloveka_teplaya_dusha_u_zlogo_holodnaya.docx | 24.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Интегрированное занятие по
развитию речи, рисованию и
музыкальному развитию
В средней группе
Тема: «У доброго человека – теплая душа,
у злого – холодная»
Выполнила воспитатель: Шишова О.В.
г. Югорск
2015г.
Цель: Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей и понимать характер эмоционального состояния людей (добро – зло).
Задачи:
1. Продолжать учить детей приёму получения симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам – прием монотипия.
2. Способствовать развитию связной речи детей. Формировать умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
3. Расширять словарный запас (этимология).
4. Совершенствовать интонационную выразительность речи (стихи, пословицы).
5. Воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера (весёлый – грустный).
6. Воспитывать бережное и заботливое отношение к миру живой природы.
7. Воспитывать у детей внимание, умение слушать указание педагога и действовать в соответствии с ними.
Предварительная работа:
1. Разучивание чтение стихов, пословиц о добре, зле.
2.Чтение сказок, беседа о поступках героев, рассматривание иллюстрации сказки «Гуси-лебеди», «Приключения Буратино», «Айболит» и т.д.
3. д/и «Радуга» (закрепление «теплых» и «холодных» тонов, рисование цветов приемом - монотипия).
Словарная работа:
Баба- яга, «холодные», «теплые» цвета; эмоции, монотипия, путешествие, добрый, злой, эстафета.
Материал:
Магнитофон, диски с музыкой разного характера (веселая, злая), пиктограммы (6 штук), силуэты бабочек на каждого, гуашь (жёлтая, оранжевая, красная), кисть №5 (на каждого). Палитры, «клумбы» с цветами – 2 шт. , елочка – 2 шт. , дерево - 1 шт., дудочка – 1 шт. , обручи - 2 шт. , цветы – 6 шт. , (теплых тонов), 6 шт. , (холодных тонов), костюм Леопольда- 1 шт. , костюм Бабы-яги.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в Сказочный лес, хотите со мной? (Да)
В пути могут случаться разные неприятности и чтобы этого не произошло, надо запомнить правила.
Какие?( Ответы детей). Правильно ребята, а ещё надо быть внимательными и не отходить от взрослого.
В дороге нам поможет волшебная дудочка (если вы услышите песенку дудочки – значит надо собираться возле меня), запомнили?
Поедем на машине (взяли рули, друг друга не обгоняйте) поем песенку:
« Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Веселые соседи
Счастливые друзья…»
Остановка. Ребята мы с вами приехали в Сказочный лес, посмотрите какая красивая полянка.
Что вы видите на полянке? (Цветы).
Давайте присядем, отдохнём. Будьте осторожны, не наступите на цветы!
- Ребята какого же они цвета? ( Жёлтые, оранжевые, красные). Это теплые цвета, глядя на них становиться теплее.
- Когда вы смотрите на цветы, какое у вас настроение (весёлое, радостное).
На полянке есть своя музыка, послушайте.( Звучит веселая музыка).
- Ребята, какая это музыка по характеру? ( Весёлая, добрая).
Посмотрев на цветы, послушав музыку – какое у вас настроение, покажите его? (Улыбка).
Посмотрите, на этой полянке живут веселые, радостные, добрые жители.
Звучит песенка « неприятность эту мы переживем». Входит Леопольд.
Л-д: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (Да).
Я живу на этой поляне, очень люблю добрых людей, которые совершают добрые поступки. Вам нравиться быть добрыми? (Да).
Вос-ль: Конечно нравиться и об этом тебе ребята расскажут в стихах: ( дети читают стихотворения).
1. Будьте добры-
Это я говорю по секрету.
2. Будьте добры-
И не ждите за это конфету.
3.Будьте добры-
Без игры и во время игры.
4. Если сумеете
Будьте добры.
А ещё ребята знают пословицы о добре:
1. Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит.
2. Про доброе дело – говори смело.
3. На добрый привет – добрый ответ.
Л-д: Молодцы ребята сразу видно, что вы добрые. (Звучит дудочка).
В-ль: Ребята , дудочка завет нас продолжить прогулку по сказочному лесу, давайте пригласим с собой Леопольда. (Юля) пригласи пожалуйста!
- Уважаемый Леопольд!
Позвольте пригласить вас на прогулку по Сказочному лесу.
Л-д: Я сделаю это с удовольствием.
В-ль: Возьмёмся за руки и пойдем по узенькой тропинке друг за другом. ( Поем песню « Если с другом вышел в путь»).
А вот и на полянку вышли! Давайте встанем в кружок, чтобы не наступать на цветы.
- Посмотрите полянка такая же, что же здесь не так? Как ты думаешь Саша? Юля? ( Цветы другого цвета).
- А какие они цвета? ( Синего, фиолетового) – это «холодные» цвета, глядя на них становится холодно.
- А настроение такое же, как на полянке с яркими цветами? ( Нет).
- А какое оно? ( Грустное, сердитое).
Посмотрите на человечков с этой полянки и покажите, какое настроение на этой полянке.( Эмоции).
На этой полянке есть своя музыка, послушайте.
- Что вы чувствовали, когда слушали музыку?
( Грусть, страх).
- Она вам понравилась? ( Нет).
Ребята если цветы холодного цвета, настроение грустное, сердитое – кто может жить на этой полянке? ( Ответы детей).
Звучит музыка и к детям выбегает Баба-яга.
Б-я: Это кто ко мне пожаловал?
В-ль: Здравствуйте, Баба-яга это мы с ребятами пришли.
Б-я: Расшумелись тут, цветы им мои не нравятся.
А мне очень нравятся!
( Ребёнок читает стихотворение).
Престань, Яга, сердиться!
Ну куда это годиться?
Да не трать ты силы зря,
Не боимся мы тебя.
( Ребёнок рассказывает половицу о зле).
Худое слово доведет до дела злого.
В-ль: Ребята, а вы знаете, почему Бабу-ягу так называют Баба-яга. Название Баба-яга произошло от древнего слова «ягать», т.е. кричать, ругаться.
Л-д: Баба-яга, хочешь, я помогу тебе избавиться от злости?
Б-я: Хочу.
Л-д: Ну-ка ребята, покажите, как вы умеете злиться, огорчаться. ( Мимика).
В-ль: Ребята, вам понравилась быть злыми? ( Нет).
Л-д: Баба-яга, надо «надуть» шарик злостью и вы ребята попробуйте. ( Всю обиду, надо поместить в «надутый» шар и завязать его, «отпустить» в небо.
- Баба-яга, ты стала добрее?
Б-я: Немного.
В-ль: А чтобы ты добрее стала, я приглашаю вас поиграть (звучит дудочка). В круг скорей вставайте с нами поиграйте. Я предлагаю вам эстафету добра. (Нужно передавать с рукопожатием свое добро).
- Я передою свое добро, тебе Яна и т. д. и наконец оно снова возвращается ко мне. Я чувствую, что добра стало больше, т.к. каждый из вас отдал частичку своего добра.
В-ль: А ты Баба-яга, стала добрее?
Б-я: Конечно стала.
В-ль: Будь всегда такой доброй, посмотри, от твое злости стало! На этой полянке жили красивые разноцветные бабочки, а ты их заколдовала, что же нам теперь делать?
Б-я: Расколдовать!
В-ль: Баба-яга, ребята у нас добрые и любят совершать добрые дела, можно они расколдуют.
Б-я: Конечно можно.
В-ль: Каждому раздает силуэт бабочки. Проходите за столы, мы будем расколдовывать бабочек волшебным способом – монотипия.
Возьмите немного краски гуашь, нанесите несколько пятен на одно крыло бабочки, свернем пополам, немного прогладим и посмотрим, что же у нас получится?
Я расколдовала свою бабочку, подожду, когда вы расколдуете своих. Давайте отнесем и посадим их на цветочки. ( несите аккуратно, на ладошке, не помните крылышки).
( Звучит дудочка). Дудочка сообщает нам , что наша прогулка подходит к концу, приглашает всех в кружок.
Рефлексия:
Дудочка хочет узнать, что вам сегодня понравилось в путешествии больше всего.
( Мне понравилось Бабу-ягу учить добру и т.д.).
Б-я: А мне понравилось доброй быть, спасибо вам за доброту, мне кажется, я стала доброй, приглашаю всех танцевать. ( Пляска « Потанцуй со мной дружок»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...
Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»
Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи " От печки до лавочки" в средней группе
Ознакомить детей с культурой и традициями русского народа...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детского сада"
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детскогосада"...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РИСОВАНИЮ И МУЗЫКЕ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ А.БАРТО "ИГРУШКИ" для средней группы
Интегрированное занятие для детей средней группы по стихотворению А.Барто, где дети рассуждают, беседуют, поют, закрепляют знакомый материал....