Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Новая шубка для Степашки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционным способом изображения (рисование тычком полусухой жесткой кистью) объекта живой природы.
Задачи:
Учить передавать в рисунке образ простого объекта, передавая его общую выразительность (пушистая шерстка);
Развивать умения, держать кисть под прямым углом наносить рисунок по контуру отрывистыми движениями;
Развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
«Новая шубка для Степашки»
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 2 младшая группа | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | «Новая шубка для Степашки» | |||||
Цель | Создание условий для развития интереса детей к различным способам изображения предметов | |||||
Задачи | Познакомить детей с нетрадиционным способом изображения (рисование тычком полусухой жесткой кистью) объекта живой природы Учить передавать в рисунке образ простого объекта, передавая его общую выразительность (пушистая шерстка); Развивать умения, держать кисть под прямым углом наносить рисунок по контуру отрывистыми движениями; Развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности. | |||||
Материал | мягкая игрушка — зайка серенький, зайка беленький, картинка зайчик серенький зимой, зайчик беленький зимой. | |||||
Оборудование | альбомный лист А-5 с нарисованным контуром зайца на каждого ребенка, жесткие кисти «Щетина» №10, гуашевая краска белая, салфетки, стаканчик с водой. | |||||
Предполагаемый результат | Дети овладели нетрадиционном способом рисования тычком полусухой жесткой кистью. | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. | ||||||
I. Введение в ситуацию | -Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? -А у нас сегодня необычный гость! Отгадайте загадку: Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? -Ребята, сегодня у нас в гостях зайка Степашка. Только он очень грустный. -Почему ты грустишь, Степашка? - Все зайки в лесу уже поменяли свои серые шубки на белые, а у меня шубка никак не меняется… -Хотите помочь зайке поменять серую шубку на белую? -А сможете? | Беседа Рассматривание | Дети собираются около воспитателя. Высказывания детей. Ответы детей (Зайчик) Ответы детей | Личностые Коммуникативные познавательные | Ответы на вопросы: Хотите помочь? Сможете? | |
Этапные задачи: 1. актуализировать знания детей о том, для чего меняет шубку заяц поздней осенью зимой; | ||||||
II. Актуализация знаний | -Ребята, а вы знаете, зачем Степашке нужно поменять шубку с серой на белую? -Все верно. Зимой зайка белую шубку носит, чтобы его на снегу не было видно. А тёплая, пушистая шубка ему нужна чтобы не замёрзнуть. -Ребята, чтобы помочь зайке мы нарисуем ему белую, пушистую шубку. Какую шубку нарисуем? (пушистую) Какого цвета?(белого). -Тогда рисуйте! (на столах лежат альбомные листы, с изображением контура зайца, кисти «Щетина», гуашь белого цвета, стаканчик с водой) | Словесный | Дети рассматривают картинку, на которой изображен зайка зимой (но на картинке он серый) И объясняют, почему зайка должен менять шерстку зимой. Ответы детей Дети занимают рабочие места Белую, пушистую Да. | Познавательные Регулятивные | Ответы на вопросы: Вы сможете нарисовать белую, пушистую шубку для зайки? | |
Этапные задачи: 1.Формировать опыта фиксации затруднения; 2.Тренировать мыслительные операции сравнение и обобщение. | ||||||
III Затруднение в ситуации | - Смогли вы нарисовать белую шубку? (да) -А пушистую? (нет) - Почему не смогли? (не умеем) - А если не умеете, что нужно сделать (спросить) -У кого спросить? -Что хотите узнать? | Словесный Практический | Дети начинают рисовать. Как правило, дети рисуют традиционным способом – прямыми или отрывистыми линиями. Ответы детей: -Не смогли. -Не знаем как и не умеем! -Спросить у того кто знает. -У родителей. -У воспитателя. -Как нарисовать пушистую шубку зайке? | Познавательное Коммуникативное | Ответы на вопросы: Смогли? А почему не Смогли? Что нужно сделать? | |
Этапные задачи: 1. Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания; 2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; 3. Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; 4. Учить детей рисовать кистью способом тычка; | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Хорошо я помогу вам. Поменять детям альбомные листы с новым контуром рисунка. -Ребята, обратите внимание, как я буду рисовать пушистую шубку: кистью, без использования воды. Сухую кисть мы окунаем в гуашь, излишки краски убираем, наносим тычки на рисунок по контуру. При этом кисточку держим строго вверх и наносим на рисунок отдельные тычки. Смотрите какие пушистые уши получились у зайки! Вот какая пушистая шубка получилась! Ребята, шерсть зайки получится пушистой только тогда, когда вы рисуете отдельными тычками, держа кисточку вертикально вверх. Вот у вас и получилась пушистая шубка для Степашки! | Наглядный Словесный | Дети наблюдают процесс рисования После объяснения и частичного показа способа рисования дети самостоятельно рисуют. | Познавательные | ||
Этапные задачи: 1. закрепить умение детей рисовать новым способом; | ||||||
V.Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка | Ребята, Степашка хочет с вами немного поиграть и показать нам свою заячью зарядку. «Скачут зайки во лесочке» Скачут, скачут во лесочке Зайцы – белые клубочки (Руки у груди, прыжки). Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. Белая пушистая шубка у Степашки есть. Предлагаю нарисовать пушистые, белые снежинки, пусть они порадуют Степашку. А как придать пушистость вы уже знаете! Вы сможете? | Наглядный Словесный практический | Выполняют физкультминутку. Ответы детей: -Да, сможем. Дети рисуют пушистые снежинки уже знакомой техникой (рисование тычком полусухой жесткой кистью) | Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил. | |
Этапные задачи: 1.восстановить в памяти детей ход деятельности в течении занятия, создать ситуацию успеха. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними. - Смотрите, ребята как Степашка, радуется новой шубке. - Получилось у вас помочь Степашке? - Как помогали Степашке? - Как рисовали новую шубку? - Научились рисовать по-новому? - Дома расскажете, как рисовали? - Степашка прощается с нами и убегает в лес. Ему не терпится показать свою новую шубку лесным друзьям. | Словесный | Дети говорят, что они справились со всеми заданиями. | Коммуникативные Личностные Познавательные Регулятивные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-776609-1700722878.jpg)
технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.
Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-468765-1548487055.jpg)
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию" Аппликация Грузовик"
Нод для работы с детьми старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-1007445-1517834275.jpg)
Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка) вторая группа раннего возраста месяц сентябрь
Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка)Вторая группа детей раннего возраста на месяц сентябрь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/05/picture-1254483-1591359356.jpg)
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-503047-1600255357.jpg)
Технологическая карта ОД ООД Художественно-эстетическое развитие «В гости к солнышку».
Возрастная группа: вторая младшая группаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция видов деятельности: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-комм...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708570-1447439370.jpg)
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708570-1447439370.jpg)
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...