Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Примерное перспективно календарно-тематическое планирование !Художественно-эстетическое развитие" Лепка в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_na_sayt.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе на 2023 – 2024
учебный год для детей подготовительной группы
компенсирующей направленности
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познание» ФЭМП
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Литература |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Тема недели: Хлеб (урожай, труд людей, откуда пришел хлеб) | ||||
1 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: Овощи (огород и труд человека) | ||||
2 | Дары осени | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной лепки. | - Создать условия продолжать знакомить детей с овощами - Закреплять приемы лепки шара, овала, столбика, конуса путем скатывания комка между ладонями - Развивать фантазию в создании различных овощей - Воспитывать трудолюбие. | Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе стр.169 |
ОКТЯБРЬ | ||||
Тема недели: Ягоды (в саду, лесу), грибы (съедобные-несъедобные) | ||||
3 | Грибное лукошко | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной лепки. | - Создать условия для умения составлять композицию из грибов в лукошке; - Развивать воображение; - Воспитывать бережное отношение к природе. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. стр.40 |
Тема недели: Птицы (перелетные и зимующие) | ||||
4 | Царевна – лебедь | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной лепки. | - Создать условия познакомить детей со сказкой А.С.Пушкина; | Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе стр.192 |
НОЯБРЬ | ||||
Тема недели: Дикие животные нашего края (детеныши, питание и подготовка к зиме) | ||||
5 | Мишка косолапый по лесу идет… | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной лепки. | - Создать условия самостоятельно создавать образ медведя в технике пластилинография; | Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе стр.183 |
Тема недели: Я- человек (части тела, органы чувств) | ||||
6 | Туристы в горах | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной лепки. | - Создавать условия передавать в лепке движение человека; | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. стр.76 |
ДЕКАБРЬ | ||||
Тема недели: Зима (признаки и явления природы) | ||||
7 | Снежный кролик | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной лепки. | - Создавать условия для умения создавать выразительные лепные образы; - Лепить последовательно, начиная с крупных деталей, оформлять вылепленную фигурку дополнительными элементами -Вызывать интерес к сезонным изменениям в природе зимой | Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе стр.177 |
Тема недели: Народная культура и традиции | ||||
8 | А на елке резвятся игрушки | Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративной лепки. | - Создать условия для умения лепить новогодние атрибуты скульптурным способом - Побуждать декорировать образы игрушек дополнительными пластическими деталями, бусинками, ленточками и т.п. - Воспитывать аккуратность, эстетический вкус. | Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе стр.179 |
ЯНВАРЬ | ||||
Тема недели: Электроприборы и безопасность | ||||
9 | Утюг | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной лепки. | - Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму - Развивать у детей цветовое восприятие окружающего мира - Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей - Вызывать положительный отклик на изображение - Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке | Папка «Конспекты ООД по лепке» |
Тема недели: Посуда (кухонная, столовая, материалы) | ||||
10 | Конфетница для мамочки | Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративной лепки. | - Формировать умение детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. - Познакомить с новым способом лепки - из колец. - Показать возможность моделирования формы изделия (расширения или сужения в отдельных частях) за счёт изменения длины исходных деталей - «колбасок». - Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. стр.148 |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Тема недели: Профессии: инструменты и материалы | ||||
11 | Филимоновский петушок | Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративной лепки. | - Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. - Побуждать детей лепить фигурку из целого куска глины, вытягивая и прищипывая мелкие детали. - Развивать умение сглаживать неровности вылепленной фигуры. - Продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки. | Д.Н. Колдина Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет стр. 48 |
Тема недели: День защитника Отечества | ||||
12 | Карандашница в подарок папе | Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративной лепки. | - Побуждать детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. - Познакомить с новым способом лепки – из пластин. - Показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы. - Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. стр.142 |
МАРТ | ||||
Тема недели: Школа. Школьные принадлежности | ||||
13 | Алфавит | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной лепки. | - Формировать умение детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. - Побуждать продумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. - Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, приучать работать в коллективе. - Развивать творчество, фантазию и воображение. | Д.Н. Колдина Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет стр. 62 |
Тема недели: Весна (признаки и явления) | ||||
14 | Весенний пейзаж | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной лепки. | - Продолжать знакомить детей с техникой «пластилиновой живописи» - Закреплять приемы размазывания пластилина при помощи стеки, отщипывания, растягивания - Побуждать создавать пейзажное панно - Развивать воображение ,эстетический вкус | Д.Н. Колдина Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет стр. 52 |
АПРЕЛЬ | ||||
Тема недели: Космос | ||||
15 | Покорители космоса - наши космонавты | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной лепки. | - Совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным или комбинированным способами (по выбору детей); нацелить на изображение характерной экипировки - Побуждать самостоятельно находить приёмы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях (парит в невесомости, ремонтирует корабль, идёт по Луне или приветствует инопланетян). | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. стр.188 |
Тема недели: Цветы (комнатные, садовые, луговые) | ||||
16 | Чудо-цветок | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной лепки. | - Побуждать детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. - Продолжать освоение техники рельефной лепки. - Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков. - Развивать чувство ритма и композиции. - Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. стр.154 |
МАЙ | ||||
Тема недели: День Победы. Страна - Россия | ||||
17 | Панорама «Сражение» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной лепки. | - Закреплять умение лепить рельеф местности, боевую технику и людей в движении - Побуждать детей к созданию коллективной работы - Развивать фантазию и воображение - Воспитывать интерес к Родине, уважительное отношение к ветеранам ВОВ | Д.Н. Колдина Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет стр. 57 |
Тема недели: Лето (признаки и явления) | ||||
18 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Познание" Окружающий мир
Цель: Поддержание интереса детей к миру природы, социальному и предметному окружению....
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация
Примерное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация. Подготовительная группа. Программа "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Речевое развитие"
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/ Конструирование
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/Конструирование...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование...