Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_na_sayt.docx | 43.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе на 2023 – 2024
учебный год для детей подготовительной группы
комбинированной направленности
Перспективное календарно – тематическое планирование «Конструирование»
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Литература |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Тема недели: Я в мире человек (вежливость, дружба и друзья) | ||||
1 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: Хлеб (урожай, труд людей, откуда пришел хлеб) | ||||
2 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: Осень (явления и признаки) | ||||
3 | Панно | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для развития изобразительных способностей детей в работе с природным материалом; -создать условия для развития изобретательности и творчества в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. | Л.В. Куцакова стр. 80 |
Тема недели: Овощи (огород и труд человека) | ||||
4 | Коробочка для овощей | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для развития умения детей правильно складывать лист бумаги; самостоятельно делать коробочку | Л.В. Куцакова стр. 69 |
ОКТЯБРЬ | ||||
Тема недели: Фрукты (сад и труд человека) | ||||
5 | Корзиночка для фруктов | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для развития у детей умение работать по выкройке, делать корзинку из бумаги; - - воспитывать самостоятельность, инициативу | Л.В. Куцакова стр. 66 |
Тема недели: Ягоды (в саду, лесу), грибы (съедобные-несъедобные) | ||||
6 | Мухомор | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для развития умения детей складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; - - развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений. | Л.В. Куцакова стр. 81 |
Тема недели: Деревья и кустарники (листья и плоды) | ||||
7 | Дерево | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для развития умения детей работать ножницами, соблюдать пропорции деталей. | Л.В. Куцакова стр.72 |
Тема недели: Птицы (перелетные и зимующие) | ||||
8 | Птица | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Учить делать птицу по образцу. Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. | Л.В. Куцакова стр.79 |
НОЯБРЬ | ||||
Тема недели: Домашние животные и птицы (детеныши, питание и уход) | ||||
9 | Четвероногие друзья. Кошки, собаки | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для совершенствования умения детей работать с бумагой, сгибать лист вчетверо, в разных направлениях, работать по готовой выкройке. Создавать из бумаги объемные фигуры. -Развивать творческое воображение. | Л.В. Куцакова стр.65 |
Тема недели: Дикие животные нашего края (детеныши, питание и подготовка к зиме) | ||||
10 | Добрые звери | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для совершенствования умения детей работать с бумагой, сгибать лист вчетверо, в разных направлениях, работать по готовой выкройке. Создавать из бумаги объемные фигуры. - Развивать творческое воображение, художественный вкус, воспитывать аккуратность. | Л.В. Куцакова стр.68 |
Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, возрастная и материалы) | ||||
11 | Моделирование одежды По замыслу детей игра «Оденем куклу Машу» | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для развития творческих и конструкторских способностей детей, фантазии, изобретательности; - упражнять в моделировании и конструировании, построении схем; - создать условия для развития умения детей самостоятельно, находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление. | Л.В. Куцакова стр.60 |
Тема недели: Я- человек (части тела, органы чувств) | ||||
12 | Закладка для книги в подарок другу | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для развития умения детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией. | Л.В. Куцакова стр.72 |
Тема недели: Транспорт. ПДД | ||||
13 | Пароход с двумя трубами | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для развития умения детей делать объѐмные поделки из квадратного листа бумаги. – - Развивать творческие способности у детей. - Воспитывать при работе дружеские отношения. | Л.В. Куцакова стр.83 |
ДЕКАБРЬ | ||||
Тема недели: Зима (признаки и явления природы) | ||||
14 | Снежинки | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для развития умения детей вырезать шестилучевые снежинки. - Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, елочка, ромб). | Л.В. Куцакова стр.71 |
Тема недели: Социальные объекты (детский сад, больница, почта…) | ||||
15 | Магазин игрушек | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для развития умения детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам; сглаживать линии сгиба; - воспитывать аккуратность | Л.В. Куцакова стр.67 |
Тема недели: Народная культура и традиции | ||||
16 | Игрушки-забавы | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для развития умения детей делать игрушки - забавы по образцу с внесением своих изменений и дополнений. - Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером. | Л.В. Куцакова стр.70 |
Тема недели: Зимние забавы. Новый год | ||||
17 | Фонарик трехсторонний | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для развития умения детей делать игрушку приемом склеивания выкройки, развивать воображение детей. -Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию их творчества. | Л.В. Куцакова стр.77 |
ЯНВАРЬ | ||||
Тема недели: Электроприборы и безопасность | ||||
18 | Дорожные знаки | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для развития умения детей делать бумажные трубочки путем накручивания бумаги на карандаш в 2-3 оборота. - Закрепить правила дорожного движения | Л.В. Куцакова стр.65 |
Тема недели: Животные Севера и жарких стран (детеныши, питание, образ жизни) | ||||
19 | Животные | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | -Создать условия для развития умения детей планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе. -Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером. | Л.В. Куцакова стр.74 |
Тема недели: Посуда (кухонная, столовая, материалы) | ||||
20 | Сюжетная композиция | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для развития умения детей продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. Обращать внимание детей на то, что предметы должны соответствовать друг другу по размерам | Л.В. Куцакова стр.79 |
Тема недели: Продукты (из чего и как готовят) | ||||
21 | Машина везет продукты | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для развития умения детей изготовлять поделки из различных по форме и размеру коробочек. -Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. | Л.В. Куцакова стр.76 |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Тема недели: Профессии: инструменты и материалы | ||||
22 | Роботы | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Расширять знания об истории Робототехники, Моделировании на плоскости. -Развивать фантазию и воображение, внимание и сообразительность, изобретательность. - Создать условия для развития умения делать умозаключение, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки. | Л.В. Куцакова |
Тема недели: Республика Хакасия. Наш город Саяногорск | ||||
23 | Страна, где мы живем | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Закреплять умения строить здания определенного назначения по схеме. При выполнении коллективной работы развивать умение сообща планировать ее, добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться ,считаться с мнением другого. | Л.В. Куцакова |
Тема недели: День защитника Отечества | ||||
24 | Парашют | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для развития умения детей складывать круг по диаметру, делать надрез до центра круга по линии сгиба по чертеж | Л.В. Куцакова стр.82 |
МАРТ | ||||
Тема недели: Семья. Международный женский день | ||||
25 | Солнышко для мамочки | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для закрепления у детей полученных знаний и конструктивных навыков; -развивать умение создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. | Л.В. Куцакова |
Тема недели: Школа. Школьные принадлежности | ||||
26 | Закладка для книг | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для развития умения изготавливать закладки для книг. - Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделки из бумаги | Л.В. Куцакова |
Тема недели: Мебель (назначение, материалы) | ||||
27 | По замыслу | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для развития умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. | Л.В. Куцакова |
Тема недели: Весна (признаки и явления) | ||||
28 | Панно -Весна | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для развития изобразительных способностей в работе с природным материалом, изобретательности и творчества в процессе изготовления поделок из самых разных материалов | Л.В. Куцакова стр.80 |
АПРЕЛЬ | ||||
Тема недели: Спорт (виды и атрибуты) | ||||
29 | По замыслу | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для развития представлений о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); - уточнять представления детей о геометрических фигурах; - побуждать к поиску собственных решений. | Л.В. Куцакова |
Тема недели: Космос | ||||
30 | Ракета из бумаги | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | -Создать условия для развития умения детей изготавливать из бумаги ракету, закрепить представление о строительной деталицилиндре. (сгибать лист пополам вдоль, наклеивать подготовленные элементы). | Л.В. Куцакова |
Тема недели: Мой дом. Квартира | ||||
31 | Коврик | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для развития умения создавать предметы из полосок бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении коврика. - Развивать творчество у детей. -Воспитывать умение детей трудиться сообща. | Л.В. Куцакова стр.18 |
Тема недели: Цветы (комнатные, садовые, луговые) | ||||
32 | По замыслу | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для развития у детей интереса к природным материалам, ознакомления с его свойствами, названием. -Закреплять прием склеивания для скрепления частей поделки | Л.В. Куцакова |
Тема недели: Насекомые | ||||
33 | Бабочка | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для закрепления умения сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; следовать инструкции. | Л.В. Куцакова |
МАЙ | ||||
Тема недели: День Победы. Страна - Россия | ||||
34 | Российский флаг | Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности | - Создать условия для закрепления умений работать ножницами, соблюдать пропорции деталей. | Л.В. Куцакова |
Тема недели: Обитатель водоемов (аквариум, река, озеро, море) | ||||
35 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: Лето (признаки и явления) | ||||
36 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация
Примерное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация. Подготовительная группа. Программа "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Речевое развитие"
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка
Примерное перспективно календарно-тематическое планирование !Художественно-эстетическое развитие" Лепка в подготовительной к школе группе...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/ Конструирование
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/Конструирование...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художечтвенно-эстетическое развитие" Конструирование средняя группа...