Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Познание" Окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Ивачёва Галина Алексеевна

Цель: Поддержание интереса детей к миру природы, социальному и предметному окружению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ok_mir_podg_na_sayt.docx39.67 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе на 2023 – 2024

                                                                                                                                                                       учебный год для детей подготовительной группы

                                                                                                                                   комбинированной направленности

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познание» Окружающий мир

Тематика занятий

Цели

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: Я в мире человек (вежливость, дружба и друзья)

1

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

2

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: Хлеб (урожай, труд людей, откуда пришел хлеб)

3

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

4

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: Осень (явления и признаки)

5

Начало осени

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Закрепить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью;  

- Развивать познавательный интерес, учить выслушивать ответы детей;

- Воспитывать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева

Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР

стр.8

6

Листопад

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Расширить знания о сезонных явлениях в природе.

- Побуждать устанавливать причинно-следственные связи

Е.Н. Краузе

Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет)

стр.74

Тема недели: Овощи (огород и труд человека)

7

Растения огорода.

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Уточнить представления детей об овощах: названии, форме, цвете, вкусе, запахе, твёрдости (мягкости);
- Развивать речь, сенсорные способности;
- Воспитывать бережное отношение к природе.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева

Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР

стр.21

8

Труд взрослых на полях и огородах

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Уточнить и расширить знания о сезонных явлениях в природе

- Познакомить детей с народным календарем

Е.Н. Краузе

Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет)

стр.76

ОКТЯБРЬ

Тема недели: Фрукты (сад и труд человека)

9

Фрукты

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Закреплять умение детей различать овощи и фрукты;

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Воспитывать бережное отношение к природе

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева

Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР

стр.32

10

Свойства фруктов

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Расширить представления детей о свойствах фруктов

- Поддерживать интерес к окружающей среде

Е.Н. Краузе

Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет)

стр.79

Тема недели: Ягоды (в саду, лесу), грибы (съедобные-несъедобные)

11

Дары леса: грибы, ягоды

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

-Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках.

- Уточнить, какие грибы и ягоды являются ядовитыми, а какие съедобными.

- Воспитывать бережное отношение к лесу

О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева

Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа

стр.32

12

Правила сбора растений и грибов

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

Создать условия для формирования первичных представлений о сборе лесных растений.

Л. Л. Тимофеева

Формирование культуры безопасности у старших дошкольников

стр. 33

Тема недели: Деревья и кустарники (листья и плоды)

13

Деревья и кустарники.

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Расширять и уточнять словарь по теме

- Упражнять детей в словообразовании

- Развивать умение составлять рассказ-сравнение по картинкам и листьям

- Развивать непроизвольную память, мышление

- Воспитывать бережное отношение к природе и животным

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева

Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР

стр.16

14

Деревья в нашем парке, лесу

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Систематизировать и закрепить знания детей о названиях деревьев и об их основных признаках.

- Дать представления о причинах опадания листьев

О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева

Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа

стр.28

Тема недели: Птицы (перелетные и зимующие)

15

Зимующие и перелётные птицы.

 - Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Закреплять знания детей об отличительных признаках птиц (окраска перьев, способ передвижения)

- Упражнять в сравнение птиц (воробей-синица, синица-снегирь, ворона-галка-сорока)

- Упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева

Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР

стр.94

16

Почему летают птицы

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Уточнять и расширять представления о птицах

- Продолжать знакомить детей  с народным календарем

Е.Н. Краузе

Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет)

стр.84

НОЯБРЬ

Тема недели: Домашние животные и птицы (детеныши, питание и уход)

17

Домашние животные

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей о домашних животных и их детёнышах, месте их обитания, внешнем виде и повадках, о пользе животных для человека.

О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева

Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа

стр.46

18

Домашние птицы

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей о домашних птицах, их внешнем виде, повадках, о пользе птиц для человека.

О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева

Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа

стр.64

Тема недели: Дикие животные нашего края (детеныши, питание и подготовка к зиме)

19

Дикие животные

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Уточнить и расширить представления детей об образе жизни диких животных, способах их самозащиты от врагов;
- Развивать умение узнавать и называть диких животных: внешний вид, повадки;  
- Воспитывать у детей интерес, добрые чувства к животным.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева

Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР

стр.69

20

Подготовка диких животных к зиме

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей о диких животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, местах обитания, о питании зверей.

- Расширить представления о подготовке животных к зиме..

О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева

Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа

стр.50

Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, возрастная и материалы)

21

Одежда, обувь

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Закреплять умение детей правильно называть предметы одежды, обуви, головных уборах;
- Развивать память, мышление,  внимание;
- Воспитывать навыки ухода за предметами одежды, за обувью, головными уборами.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева

Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР

стр.90, стр. 106

22

Одежда. Обувь, головные уборы

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Создать условия для  систематизации и закреплении знаний детей об одежде, обуви, головных уборах; их назначении, их деталях; о связи одежды, обуви, головных уборов с временами года.

О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева

Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа

стр.22

Тема недели: Я- человек (части тела, органы чувств)

23

Беседа я человек

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Создать условия для ознакомления со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур,

- Формировать привычку заботиться о своем здоровье.

- Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье.

Т.М. Бондаренко.

Экологические занятия с детьми 6-7 лет,

стр. 43

24

Носы нужны не только для красы

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Создать условия для знакомства детей с органами дыхания человека. И некоторых животных.

- Помочь детям понять отличие твердых, жидких, газообразных веществ.

- Показать приспособление органов дыхания к окружающей среде.

Т.М. Бондаренко.

Экологические занятия с детьми 6-7 лет,

стр. 63

Тема недели: Транспорт. ПДД

25

Виды транспорта. Профессии на транспорте

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Создать условия для систематизации и закрепления представлений детей о транспорте; о видах транспорта, его назначении; расширить представление о профессиях на транспорте.

О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева

Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа

стр.77

26

Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Расширить и закрепить представления о транспорте

- Продолжать знакомить детей с народным календарем

Е.Н. Краузе

Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет)

стр.108

ДЕКАБРЬ

Тема недели: Зима (признаки и явления природы)

27

Зима. Приметы зимы

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей о зиме, о зимних явлениях природы.

- Познакомить детей с периодами зимы и зимними месяцами.  

О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева

Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа

стр.55

28

Идёт волшебница Зима

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах, эстетическое и нравственное развитие детей;

- Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева

Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР

стр.108

Тема недели: Социальные объекты (детский сад, больница, почта…)

29

«Как хорошо у нас в саду»

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

-Создать условия для расширения и обобщения представлений детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет

стр. 35

30

Почта

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Создать условия для знакомства детей с работой почты, трудом почтальона;

- Развивать познавательный  интерес;

- Воспитывать уважение к людям труда.

Е.Н. Краузе «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет)» (в дальнейшем Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим»), с. 61  

Тема недели: Народная культура и традиции

31

Народные праздники на Руси

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Познакомить детей с традициями празднования известных русских праздников.

- Развивать познавательную активность, память, мышление воображение.

- Развивать интерес к народной культуре.

- Развивать связную речь детей.

- Воспитывать нравственные качества, прививать любовь к русским обычаям, к народным играм.

Папка «Конспекты НОД по окружающему миру»

32

Безопасность на игровой площадке в зимний период

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Создать условия для знакомства детей с физическими свойствами снега и льда.

- Развивать у детей воображение;

- Воспитывать бережное отношение к  своему здоровью;
- Побуждать детей решать познавательные  задачи и делать выводы;
- Активация словаря: опыт, гололед, снегопад, оттепель.

Л. Л. Тимофеевой

Формирование культуры безопасности у старших дошкольников

стр. 80

Тема недели: Зимние забавы. Новый год

33

Новый год. Зимние забавы

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Создать условия для систематизации и закрепления представлений детей о новогоднем празднике.

- Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается с 1 января. Словарь (лексический минимум)

О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева

Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа

стр.67

34

Новый год в семье

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Закреплять знания детей об отличительных признаках двух-трех елочных игрушек

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева

Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР

стр.80

ЯНВАРЬ

Тема недели: Электроприборы и безопасность

35

Бытовые электроприборы

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей о бытовых электроприборах; их назначении и общем принципе действия: включается в розетку, ток поступает по шнуру в прибор.

- Ввести в речь обобщающее понятие бытовые электроприборы.

О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева

Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа

стр.95

36

Безопасность

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

Создать условия для ознакомления детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; повторить темы «Берегись автомобиля» и «Домашние опасности»

Л. Л. Тимофеевой

Формирование культуры безопасности у старших дошкольников

стр. 71

Тема недели: Животные Севера и жарких стран (детеныши, питание, образ жизни)

37

Дикие животные Севера

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

Создать условия для систематизации и закрепления представлений детей о диких животных Севера, их повадках, поведении, образе жизни

О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева

Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа

стр.141

38

Животные жарких стран

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей о животных жарких стран, их повадках, поведении, образе жизни.

О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева

Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа

стр.145

Тема недели: Посуда (кухонная, столовая, материалы)

39

Посуда

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей о видах посуды и её назначении; существенных признаках, материалах, из которых она сделана.

- Формировать умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы посуды.

О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева

Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа

стр.121

40

Две вазы

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга

- Устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет

стр. 12

Тема недели: Продукты (из чего и как готовят)

41

Продукты питания

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Систематизировать и закрепить знания детей об основных продувах питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить.

О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева

Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа

стр.107

42

Овощи, фрукты, ягоды

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Закреплять умение детей различать ягоды, овощи и фрукты

- Составлять рассказ по опорным картинкам

- Развивать общую и мелкую моторику, память , мышление, внимание, процессы анализа и синтеза

- Воспитывать бережное отношение к природе

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева

Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР

стр.47

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: Профессии: инструменты и материалы

43

Профессии

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Систематизировать и закрепить представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах, о значении их труда для общества.

О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева

Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа

стр.116

44

Инструменты и материалы

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Систематизировать и закрепить знаниыя детей об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.

О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева

Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа

стр.88

Тема недели: Республика Хакасия. Наш город Саяногорск

45

Город мой родной

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Расширить и обобщить знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его

- Активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение

- Воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет

стр. 50

46

Библиотека. Путешествие в прошлое книги

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Обобщить знания о библиотеке; развивать речь, умения сравнивать, анализировать

- Формировать стремление к познанию окружающего мира

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет

стр. 22

Тема недели: День защитника Отечества

47

Мое Отечество. Россия. День Защитника Отечества.

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Создать условия для знаний детей о России, защитниках Отечества.

- Воспитывать чувство гордости за Родину.

О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева

Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа

стр.100

48

Я военным быть хочу, пусть меня научат

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий

- Рассказать о профессии военного, разных родах войск

- Закреплять знания о деловых и личностных качествах, которыми должны обладать военные

- Воспитывать уважение к воинам-защитникам Родины

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет

стр. 52

МАРТ

Тема недели: Семья. Международный женский день

49

Дружная семья

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Создать условия для обобщения и систематизации представлений детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

- Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким;

- Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет

стр. 33

50

Бабушкин сундук

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Создать условия для  формирования у детей желания рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет

стр. 35

Тема недели: Школа. Школьные принадлежности

51

Скоро в школу

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Систематизировать и закрепить представления детей о школе, учёбе, о школьных принадлежностях

О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева

Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа

стр.173

52

Школа. Учитель

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Создать условия для ознакомления детей с профессией учителя, со школой.

- Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает).

- Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам).

- Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет

стр. 37

Тема недели: Мебель (назначение, материалы)

53

Мебель

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Создать условия для закрепления материала по теме: «Мебель» (классификация и дифференциация понятий);

- Подвести детей к пониманию назначения предметов домашнего обихода;

- Развивать интерес к рукотворному миру;

- Воспитывать умение действовать сообща.

Е.Н. Краузе «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет)» (в дальнейшем Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим»), с. 61  

54

В мире материалов (викторина)

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Создать условия для закрепления знаний детей о различных материалах.

- Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет

стр. 26

Тема недели: Весна (признаки и явления)

55

Весна. Приметы весны

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Систематизировать и закрепить детей о названиях весенних месяцев, об основных признаках весны;

- Побуждать устанавливать причинно-следственные связи (почему снег тает, почему бегут ручьи, почему появились листочки, почему появились насекомые, почему прилетают птицы и т.д.);

- Формировать умение понимать причины пробуждения животных от зимней спячки и появления детёнышей..

О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева

Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа

стр.113

56

Что такое радуга

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Расширить представления о природных явлениях

- Продолжить знакомить с народным календарем

Е.Н. Краузе «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет)» (в дальнейшем Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим»), с. 150

АПРЕЛЬ

Тема недели: Спорт (виды и атрибуты)

57

Спорт

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Закреплять и расширять знания детей о спорте, его видах, как называются спортсмены разных видов спорта, названия спортивных снарядов.

О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева

Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа

стр.72

58

В здоровом теле- здоровый дух

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Расширять представления детей о Российской армии, о важной физической подготовки в военной службе

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет

стр. 54

Тема недели: Космос

59

Космос

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Систематизировать и закрепить представления детей о космосе,

об освоении космоса людьми

О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева

Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа

стр.136

60

Солнце, Земля и другие планеты

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Дать детям элементарные представления о строении Солнечной системы

С. Н. Николаева

Экологическое воспитание в подготовительной группе детского сада

стр. 84

Тема недели: Мой дом. Квартира

61

Наш дом

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Закреплять знание домашнего адреса, количество этажей в доме, где живет ребенок; этажа, на котором находиться квартира ребенка

- Закреплять знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначении комнат в квартире

- Упражнять в образовании сложных предложений

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева

Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР

стр.137

62

Потенциально опасные предметы

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Создать условия для закрепления представлений об источниках опасности в доме.

- Развивать логическое мышление.

- Воспитывать желание быть осмотрительным.

Л. Л. Тимофеевой

Формирование культуры безопасности у старших дошкольников

стр. 93

Тема недели: Цветы (комнатные, садовые, луговые)

63

Садовые цветы

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Расширять представления детей о многообразии цветущих растений, о их значении в природе;
- Показать весенние изменения в природе;
- Формировать желание помогать взрослым ухаживать за комнатными и садовыми растениями;
- Развивать умение видеть красоту цветущих растений и отражать её в продуктивных видах деятельности.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева

Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР

стр.129

64

Цветущие растения леса, сада, луга

- Создание условий для ознакомления с природнывм окружением.

- Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей о цветущих растениях леса, сада, луга; о классификации растений; их пользе и вреде для человека.

О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева

Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа

стр.153

Тема недели: Насекомые

65

Насекомые - кто они такие?

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Познакомить детей с одной из групп животных земли - насекомыми, их многочисленностью, распространением, строением;
- Побуждать выделять насекомых из группы животных;
- Воспитывать бережное отношение к насекомым

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева

Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР

стр.132

66

Насекомые

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Систематизировать и закрепить знания детей об образе жизни насекомых; их строении; где живут, чем питаются; их вреде и пользе для природы и человека.

О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева

Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа

стр.170

МАЙ

Тема недели: День Победы. Страна - Россия

67

Они сражались за Родину

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Закреплять представления детей о Защитниках Отечества, уважительное отношение к ним

- Воспитывать любовь к Родине

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет

стр. 53

68

День Победы.

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Обобщить материала по теме "День Победы";

- Развивать мышление и память

- Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева

Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР

стр.143

Тема недели: Обитатель водоемов (аквариум, река, озеро, море)

69

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

70

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: Лето (признаки и явления)

71

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

72

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация

Примерное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация. Подготовительная группа. Программа "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Речевое развитие"

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка

Примерное перспективно календарно-тематическое планирование !Художественно-эстетическое развитие" Лепка в подготовительной к школе группе...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/ Конструирование

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/Конструирование...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование...