Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Познание" Окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Поддержание интереса детей к миру природы, социальному и предметному окружению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ok_mir_podg_na_sayt.docx | 39.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе на 2023 – 2024
учебный год для детей подготовительной группы
комбинированной направленности
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познание» Окружающий мир
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Литература |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Тема недели: Я в мире человек (вежливость, дружба и друзья) | ||||
1 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
2 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: Хлеб (урожай, труд людей, откуда пришел хлеб) | ||||
3 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
4 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: Осень (явления и признаки) | ||||
5 | Начало осени | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Закрепить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью; - Развивать познавательный интерес, учить выслушивать ответы детей; - Воспитывать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР стр.8 |
6 | Листопад | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Расширить знания о сезонных явлениях в природе. - Побуждать устанавливать причинно-следственные связи | Е.Н. Краузе Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет) стр.74 |
Тема недели: Овощи (огород и труд человека) | ||||
7 | Растения огорода. | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Уточнить представления детей об овощах: названии, форме, цвете, вкусе, запахе, твёрдости (мягкости); | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР стр.21 |
8 | Труд взрослых на полях и огородах | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Уточнить и расширить знания о сезонных явлениях в природе - Познакомить детей с народным календарем | Е.Н. Краузе Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет) стр.76 |
ОКТЯБРЬ | ||||
Тема недели: Фрукты (сад и труд человека) | ||||
9 | Фрукты | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Закреплять умение детей различать овощи и фрукты; - Развивать общую и мелкую моторику; - Воспитывать бережное отношение к природе | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР стр.32 |
10 | Свойства фруктов | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Расширить представления детей о свойствах фруктов - Поддерживать интерес к окружающей среде | Е.Н. Краузе Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет) стр.79 |
Тема недели: Ягоды (в саду, лесу), грибы (съедобные-несъедобные) | ||||
11 | Дары леса: грибы, ягоды | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | -Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках. - Уточнить, какие грибы и ягоды являются ядовитыми, а какие съедобными. - Воспитывать бережное отношение к лесу | О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа стр.32 |
12 | Правила сбора растений и грибов | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | Создать условия для формирования первичных представлений о сборе лесных растений. | Л. Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности у старших дошкольников стр. 33 |
Тема недели: Деревья и кустарники (листья и плоды) | ||||
13 | Деревья и кустарники. | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Расширять и уточнять словарь по теме - Упражнять детей в словообразовании - Развивать умение составлять рассказ-сравнение по картинкам и листьям - Развивать непроизвольную память, мышление - Воспитывать бережное отношение к природе и животным | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР стр.16 |
14 | Деревья в нашем парке, лесу | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Систематизировать и закрепить знания детей о названиях деревьев и об их основных признаках. - Дать представления о причинах опадания листьев | О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа стр.28 |
Тема недели: Птицы (перелетные и зимующие) | ||||
15 | Зимующие и перелётные птицы. | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Закреплять знания детей об отличительных признаках птиц (окраска перьев, способ передвижения) - Упражнять в сравнение птиц (воробей-синица, синица-снегирь, ворона-галка-сорока) - Упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР стр.94 |
16 | Почему летают птицы | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Уточнять и расширять представления о птицах - Продолжать знакомить детей с народным календарем | Е.Н. Краузе Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет) стр.84 |
НОЯБРЬ | ||||
Тема недели: Домашние животные и птицы (детеныши, питание и уход) | ||||
17 | Домашние животные | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей о домашних животных и их детёнышах, месте их обитания, внешнем виде и повадках, о пользе животных для человека. | О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа стр.46 |
18 | Домашние птицы | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей о домашних птицах, их внешнем виде, повадках, о пользе птиц для человека. | О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа стр.64 |
Тема недели: Дикие животные нашего края (детеныши, питание и подготовка к зиме) | ||||
19 | Дикие животные | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Уточнить и расширить представления детей об образе жизни диких животных, способах их самозащиты от врагов; | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР стр.69 |
20 | Подготовка диких животных к зиме | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей о диких животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, местах обитания, о питании зверей. - Расширить представления о подготовке животных к зиме.. | О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа стр.50 |
Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, возрастная и материалы) | ||||
21 | Одежда, обувь | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Закреплять умение детей правильно называть предметы одежды, обуви, головных уборах; | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР стр.90, стр. 106 |
22 | Одежда. Обувь, головные уборы | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Создать условия для систематизации и закреплении знаний детей об одежде, обуви, головных уборах; их назначении, их деталях; о связи одежды, обуви, головных уборов с временами года. | О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа стр.22 |
Тема недели: Я- человек (части тела, органы чувств) | ||||
23 | Беседа я человек | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Создать условия для ознакомления со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, - Формировать привычку заботиться о своем здоровье. - Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье. | Т.М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 6-7 лет, стр. 43 |
24 | Носы нужны не только для красы | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Создать условия для знакомства детей с органами дыхания человека. И некоторых животных. - Помочь детям понять отличие твердых, жидких, газообразных веществ. - Показать приспособление органов дыхания к окружающей среде. | Т.М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 6-7 лет, стр. 63 |
Тема недели: Транспорт. ПДД | ||||
25 | Виды транспорта. Профессии на транспорте | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Создать условия для систематизации и закрепления представлений детей о транспорте; о видах транспорта, его назначении; расширить представление о профессиях на транспорте. | О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа стр.77 |
26 | Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Расширить и закрепить представления о транспорте - Продолжать знакомить детей с народным календарем | Е.Н. Краузе Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет) стр.108 |
ДЕКАБРЬ | ||||
Тема недели: Зима (признаки и явления природы) | ||||
27 | Зима. Приметы зимы | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей о зиме, о зимних явлениях природы. - Познакомить детей с периодами зимы и зимними месяцами. | О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа стр.55 |
28 | Идёт волшебница Зима | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах, эстетическое и нравственное развитие детей; - Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР стр.108 |
Тема недели: Социальные объекты (детский сад, больница, почта…) | ||||
29 | «Как хорошо у нас в саду» | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | -Создать условия для расширения и обобщения представлений детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет стр. 35 |
30 | Почта | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Создать условия для знакомства детей с работой почты, трудом почтальона; - Развивать познавательный интерес; - Воспитывать уважение к людям труда. | Е.Н. Краузе «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет)» (в дальнейшем Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим»), с. 61 |
Тема недели: Народная культура и традиции | ||||
31 | Народные праздники на Руси | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Познакомить детей с традициями празднования известных русских праздников. - Развивать познавательную активность, память, мышление воображение. - Развивать интерес к народной культуре. - Развивать связную речь детей. - Воспитывать нравственные качества, прививать любовь к русским обычаям, к народным играм. | Папка «Конспекты НОД по окружающему миру» |
32 | Безопасность на игровой площадке в зимний период | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Создать условия для знакомства детей с физическими свойствами снега и льда. - Развивать у детей воображение; - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; | Л. Л. Тимофеевой Формирование культуры безопасности у старших дошкольников стр. 80 |
Тема недели: Зимние забавы. Новый год | ||||
33 | Новый год. Зимние забавы | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Создать условия для систематизации и закрепления представлений детей о новогоднем празднике. - Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается с 1 января. Словарь (лексический минимум) | О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа стр.67 |
34 | Новый год в семье | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Закреплять знания детей об отличительных признаках двух-трех елочных игрушек | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР стр.80 |
ЯНВАРЬ | ||||
Тема недели: Электроприборы и безопасность | ||||
35 | Бытовые электроприборы | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей о бытовых электроприборах; их назначении и общем принципе действия: включается в розетку, ток поступает по шнуру в прибор. - Ввести в речь обобщающее понятие бытовые электроприборы. | О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа стр.95 |
36 | Безопасность | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | Создать условия для ознакомления детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; повторить темы «Берегись автомобиля» и «Домашние опасности» | Л. Л. Тимофеевой Формирование культуры безопасности у старших дошкольников стр. 71 |
Тема недели: Животные Севера и жарких стран (детеныши, питание, образ жизни) | ||||
37 | Дикие животные Севера | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | Создать условия для систематизации и закрепления представлений детей о диких животных Севера, их повадках, поведении, образе жизни | О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа стр.141 |
38 | Животные жарких стран | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей о животных жарких стран, их повадках, поведении, образе жизни. | О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа стр.145 |
Тема недели: Посуда (кухонная, столовая, материалы) | ||||
39 | Посуда | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей о видах посуды и её назначении; существенных признаках, материалах, из которых она сделана. - Формировать умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы посуды. | О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа стр.121 |
40 | Две вазы | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга - Устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет стр. 12 |
Тема недели: Продукты (из чего и как готовят) | ||||
41 | Продукты питания | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Систематизировать и закрепить знания детей об основных продувах питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить. | О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа стр.107 |
42 | Овощи, фрукты, ягоды | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Закреплять умение детей различать ягоды, овощи и фрукты - Составлять рассказ по опорным картинкам - Развивать общую и мелкую моторику, память , мышление, внимание, процессы анализа и синтеза - Воспитывать бережное отношение к природе | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР стр.47 |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Тема недели: Профессии: инструменты и материалы | ||||
43 | Профессии | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Систематизировать и закрепить представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах, о значении их труда для общества. | О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа стр.116 |
44 | Инструменты и материалы | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Систематизировать и закрепить знаниыя детей об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов. | О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа стр.88 |
Тема недели: Республика Хакасия. Наш город Саяногорск | ||||
45 | Город мой родной | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Расширить и обобщить знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его - Активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение - Воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет стр. 50 |
46 | Библиотека. Путешествие в прошлое книги | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Обобщить знания о библиотеке; развивать речь, умения сравнивать, анализировать - Формировать стремление к познанию окружающего мира | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет стр. 22 |
Тема недели: День защитника Отечества | ||||
47 | Мое Отечество. Россия. День Защитника Отечества. | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Создать условия для знаний детей о России, защитниках Отечества. - Воспитывать чувство гордости за Родину. | О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа стр.100 |
48 | Я военным быть хочу, пусть меня научат | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий - Рассказать о профессии военного, разных родах войск - Закреплять знания о деловых и личностных качествах, которыми должны обладать военные - Воспитывать уважение к воинам-защитникам Родины | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет стр. 52 |
МАРТ | ||||
Тема недели: Семья. Международный женский день | ||||
49 | Дружная семья | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Создать условия для обобщения и систематизации представлений детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). - Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; - Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет стр. 33 |
50 | Бабушкин сундук | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Создать условия для формирования у детей желания рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет стр. 35 |
Тема недели: Школа. Школьные принадлежности | ||||
51 | Скоро в школу | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Систематизировать и закрепить представления детей о школе, учёбе, о школьных принадлежностях | О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа стр.173 |
52 | Школа. Учитель | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Создать условия для ознакомления детей с профессией учителя, со школой. - Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). - Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). - Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет стр. 37 |
Тема недели: Мебель (назначение, материалы) | ||||
53 | Мебель | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Создать условия для закрепления материала по теме: «Мебель» (классификация и дифференциация понятий); - Подвести детей к пониманию назначения предметов домашнего обихода; - Развивать интерес к рукотворному миру; - Воспитывать умение действовать сообща. | Е.Н. Краузе «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет)» (в дальнейшем Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим»), с. 61 |
54 | В мире материалов (викторина) | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Создать условия для закрепления знаний детей о различных материалах. - Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет стр. 26 |
Тема недели: Весна (признаки и явления) | ||||
55 | Весна. Приметы весны | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Систематизировать и закрепить детей о названиях весенних месяцев, об основных признаках весны; - Побуждать устанавливать причинно-следственные связи (почему снег тает, почему бегут ручьи, почему появились листочки, почему появились насекомые, почему прилетают птицы и т.д.); - Формировать умение понимать причины пробуждения животных от зимней спячки и появления детёнышей.. | О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа стр.113 |
56 | Что такое радуга | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Расширить представления о природных явлениях - Продолжить знакомить с народным календарем | Е.Н. Краузе «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет)» (в дальнейшем Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим»), с. 150 |
АПРЕЛЬ | ||||
Тема недели: Спорт (виды и атрибуты) | ||||
57 | Спорт | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Закреплять и расширять знания детей о спорте, его видах, как называются спортсмены разных видов спорта, названия спортивных снарядов. | О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа стр.72 |
58 | В здоровом теле- здоровый дух | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Расширять представления детей о Российской армии, о важной физической подготовки в военной службе | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет стр. 54 |
Тема недели: Космос | ||||
59 | Космос | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Систематизировать и закрепить представления детей о космосе, об освоении космоса людьми | О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа стр.136 |
60 | Солнце, Земля и другие планеты | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Дать детям элементарные представления о строении Солнечной системы | С. Н. Николаева Экологическое воспитание в подготовительной группе детского сада стр. 84 |
Тема недели: Мой дом. Квартира | ||||
61 | Наш дом | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Закреплять знание домашнего адреса, количество этажей в доме, где живет ребенок; этажа, на котором находиться квартира ребенка - Закреплять знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначении комнат в квартире - Упражнять в образовании сложных предложений | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР стр.137 |
62 | Потенциально опасные предметы | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Создать условия для закрепления представлений об источниках опасности в доме. - Развивать логическое мышление. - Воспитывать желание быть осмотрительным. | Л. Л. Тимофеевой Формирование культуры безопасности у старших дошкольников стр. 93 |
Тема недели: Цветы (комнатные, садовые, луговые) | ||||
63 | Садовые цветы | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Расширять представления детей о многообразии цветущих растений, о их значении в природе; | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР стр.129 |
64 | Цветущие растения леса, сада, луга | - Создание условий для ознакомления с природнывм окружением. | - Создать условия для систематизации и закрепления знаний детей о цветущих растениях леса, сада, луга; о классификации растений; их пользе и вреде для человека. | О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа стр.153 |
Тема недели: Насекомые | ||||
65 | Насекомые - кто они такие? | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Познакомить детей с одной из групп животных земли - насекомыми, их многочисленностью, распространением, строением; | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР стр.132 |
66 | Насекомые | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Систематизировать и закрепить знания детей об образе жизни насекомых; их строении; где живут, чем питаются; их вреде и пользе для природы и человека. | О.Н. Каушкаль, М.В.Корнеева Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа стр.170 |
МАЙ | ||||
Тема недели: День Победы. Страна - Россия | ||||
67 | Они сражались за Родину | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Закреплять представления детей о Защитниках Отечества, уважительное отношение к ним - Воспитывать любовь к Родине | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет стр. 53 |
68 | День Победы. | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Обобщить материала по теме "День Победы"; - Развивать мышление и память - Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР стр.143 |
Тема недели: Обитатель водоемов (аквариум, река, озеро, море) | ||||
69 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
70 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: Лето (признаки и явления) | ||||
71 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
72 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация
Примерное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация. Подготовительная группа. Программа "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Речевое развитие"
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка
Примерное перспективно календарно-тематическое планирование !Художественно-эстетическое развитие" Лепка в подготовительной к школе группе...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/ Конструирование
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/Конструирование...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование...