Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/ Конструирование
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/Конструирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lak_na_sayt.docx | 46.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе на 2023 – 2024
учебный год для детей подготовительной группы
компенсирующей направленности
Перспективное календарно-тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие»
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Литература |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Тема недели: Я в мире человек (вежливость, дружба и друзья) | ||||
1 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: Хлеб (урожай, труд людей, откуда пришел хлеб) | ||||
2 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: Осень (явления и признаки) | ||||
3 | Осенний ковер | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации. | - Закреплять умение работать ножницами -Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенные вдвое - Развивать чувство цвета, композиции - побуждать оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению | Т. С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа стр. 53 |
Тема недели: Овощи (огород и труд человека) | ||||
4 | Дары осени | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной лепки. | - Создать условия продолжать знакомить детей с овощами - Закреплять приемы лепки шара, овала, столбика, конуса путем скатывания комка между ладонями - Развивать фантазию в создании различных овощей - Воспитывать трудолюбие. | Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе стр.169 |
ОКТЯБРЬ | ||||
Тема недели: Фрукты (сад и труд человека) | ||||
5 | Корзиночка | Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративного конструирования | - Закреплять умение делать выкройку кубической коробочки, - Располагать узор на ее сторонах; побуждать делать игрушку, по-новому используя выкройку кубической коробочки. - Воспитывать интерес к конструированию | З.В. Лиштван Конструирование: Пособие для воспитателей детского сада Стр. 123 |
Тема недели: Ягоды (в саду, лесу), грибы (съедобные-несъедобные) | ||||
6 | Клубника -земляника | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации. | - Закреплять умение работать ножницами - Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги сложенных вдвое - Развивать творческие способности | Папка «Конспекты ООД по художественно-эстетическому развитию» |
Тема недели: Деревья и кустарники (листья и плоды) | ||||
7 | Дерево жизни | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной лепки | - Побуждать детей создавать сложную композицию из солёного теста по фольклорным мотивам («дерево жизни»). - Продолжать знакомство с техникой рельефной лепки из солёного теста. - Развивать способности к композиции. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. - Воспитывать интерес к народной культуре, желание участвовать в оформлении интерьера | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. стр. 200 |
Тема недели: Птицы (перелетные и зимующие) | ||||
8 | Воробей | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметного конструирования. | - Побуждать складывать бумагу по схеме –оригами - Развивать умение дорисовывать недостающие детали - Воспитывать интерес к конструированию | Е.А. Короткова Рисование, аппликация, конструирование в детском саду 5-7 лет стр. 125 |
НОЯБРЬ | ||||
Тема недели: Домашние животные и птицы (детеныши, питание и уход) | ||||
9 | Кошка и собака | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации. | - Создать условия для умения составлять образы домашних животных; | Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе стр.202 |
Тема недели: Дикие животные нашего края (детеныши, питание и подготовка к зиме) | ||||
10 | Мишка косолапый по лесу идет… | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной лепки. | - Создать условия самостоятельно создавать образ медведя в технике пластилинография; | Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе стр.183 |
Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, возрастная и материалы) | ||||
11 | Тапочки | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметного конструирования. | - Развивать умение детей работать с трафаретами - Формировать умение работать с ножницами - Побуждать украшать обувь мелкими деталями | Папка «Конспекты ООД по художественно-эстетическому развитию» |
Тема недели: Я- человек (части тела, органы чувств) | ||||
12 | Праздничный хоровод | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации. | - Побуждать детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. - Формировать умение при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. - Развивать чувство композиции, цвета. | Т. С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа стр. |
Тема недели: Транспорт. ПДД | ||||
13 | Лепка по замыслу | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной лепки. | - Побуждать самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. - Развивать умение доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. - Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. | Т. С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа стр. |
ДЕКАБРЬ | ||||
Тема недели: Зима (признаки и явления природы) | ||||
14 | Зимний лес | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетного конструирования | - Развивать умение детей складывать бумагу, работать с трафаретами - Продолжать развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу - Воспитывать интерес к конструированию | Е.А. Короткова Рисование, аппликация, конструирование в детском саду 5-7 лет стр. 91 |
Тема недели: Социальные объекты (детский сад, больница, почта…) | ||||
15 | Вырежи и наклей любимую игрушку | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации. | - Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. - Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. - Совершенствовать координацию движений рук. - Развивать воображение, творчество. | Т. С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа стр. 83 |
Тема недели: Народная культура и традиции | ||||
16 | А на елке резвятся игрушки | Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративной лепки. | - Создать условия для умения лепить новогодние атрибуты скульптурным способом - Побуждать декорировать образы игрушек дополнительными пластическими деталями, бусинками, ленточками и т.п. - Воспитывать аккуратность, эстетический вкус. | Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе стр.179 |
Тема недели: Зимние забавы. Новый год | ||||
17 | Новогодние игрушки | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметного конструирования. | - Создать условия для конструирования новогодних игрушек из половинки грецкого ореха - Побуждать дополнять игрушку мелкими деталями из картона и цветной бумаги - Развивать творческие способности | И.В. Новикова Конструирование из природных материалов в детском саду Стр. 88 |
ЯНВАРЬ | ||||
Тема недели: Электроприборы и безопасность | ||||
18 | Чудо - пылесос на уборке | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации | - Побуждать вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; - Составлять несложную композицию; - Развивать воображение, творчество, мелкую моторику; - Воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения. | Папка «Конспекты ООД по художественно-эстетическому развитию» |
Тема недели: Животные Севера и жарких стран (детеныши, питание, образ жизни) | ||||
19 | Молодой страусенок | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной лепки. | - Продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин с другими материалами. - Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей. Развивать умение соединять части, прижимая их друг к другу. - Побуждать добиваться выразительности образа. - Закреплять умение детей понимать и анализировать содержание стихотворения. | Д.Н. Колдина Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет стр. |
Тема недели: Посуда (кухонная, столовая, материалы) | ||||
20 | Посуда для Федоры | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметного конструирования | - Формировать умения делать поделки из пластмассовых капсул «киндер-сюрприз», дополняя работу деталями. - Развивать воображение и фантазию, точность движений пальцев рук; упражнять в умении подбирать прилагательные к существительному, активизировать словарь существительных по лексической теме «Посуда». - Воспитывать усидчивость, аккуратность; желание помогать товарищу, работать в команде | Папка «Конспекты ООД по худоственно-эстетическому развитию» |
Тема недели: Продукты (из чего и как готовят) | ||||
21 | Фрукты в вазе | Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративной аппликации. | - Закрепление знаний о натюрморте, - Формировать умение детей создавать натюрморт методом мозаичной аппликации - Развивать творческие способности детей. | Папка «Конспекты ООД по худоственно-эстетическому развитию» |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Тема недели: Профессии: инструменты и материалы | ||||
22 | Филимоновский петушок | Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративной лепки. | - Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. - Побуждать детей лепить фигурку из целого куска глины, вытягивая и прищипывая мелкие детали. - Развивать умение сглаживать неровности вылепленной фигуры. - Продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки. | Д.Н. Колдина Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет стр. 48 |
Тема недели: Республика Хакасия. Наш город Саяногорск | ||||
23 | Двухэтажное здание | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметного конструирования | - Формировать обобщенные представления о зданиях - Побуждать стоить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный материал - Воспитывать интерес к конструированию | З.В. Лиштван Конструирование: Пособие для воспитателей детского сада Стр. 111 |
Тема недели: День защитника Отечества | ||||
24 | Открытка с плывущим кораблем | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации. | - Побуждать детей создавать объемную поздравительную открытку. - Закреплять способность выполнять работу в точной последовательности для воплощения задуманного образа. - Развивать точность движений и координацию. - Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. - Развивать творчество, воображение и самостоятельность. | Д.Н. Колдина Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет стр. |
МАРТ | ||||
Тема недели: Семья. Международный женский день | ||||
25 | Конфетница для мамочки | Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративной лепки. | - Побуждать детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. - Познакомить с новым способом лепки - из колец. - Показать возможность моделирования формы изделия (расширения или сужения в отдельных частях) за счёт изменения длины исходных деталей - «колбасок». - Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. стр. 148 |
Тема недели: Школа. Школьные принадлежности | ||||
26 | «Закладка» (из бумаги и картона) | Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративного конструированию | Создать условия для закрепления у детей умения создавать предметы из полосок бумаги, подбирая цвета и оттенки при изготовлении закладки. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.102 |
Тема недели: Мебель (назначение, материалы) | ||||
27 | Мебель для медведя | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации. | - Закреплять умение нарезать полоски бумаги, правильно держать ножницы - Развивать творчество, воображение. - Воспитывать самостоятельность и активность. - Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем | Папка «Конспекты ООД по художественно-эстетическому развитию» |
Тема недели: Весна (признаки и явления) | ||||
28 | Весенний пейзаж | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной лепки. | - Продолжать знакомить детей с техникой «пластилиновой живописи» - Закреплять приемы размазывания пластилина при помощи стеки, отщипывания, растягивания - Побуждать создавать пейзажное панно - Развивать воображение ,эстетический вкус | Д.Н. Колдина Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет стр. 52 |
АПРЕЛЬ | ||||
Тема недели: Спорт (виды и атрибуты) | ||||
29 | «По замыслу» (из природного материала) | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметного конструирования | - Создать условия для развития у детей умения подбирать детали, умение работать с природным материалом, передавать выразительность образа. - Продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. - Воспитывать интерес к конструированию | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.108 |
Тема недели: Космос | ||||
30 | В космосе | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации. | - Побуждать детей самостоятельно отражать тему в аппликации. - Формировать умения использовать приемы симметричного вырезания. - Развивать творчество и фантазию, образное мышление с помощью загадок. | Д.Н. Колдина Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет стр. |
Тема недели: Мой дом. Квартира | ||||
31 | Строительство дома | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной лепки. | - Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их, друг на друга и прочно соединяя между собой. - Закреплять умение пользоваться стекой. - Развивать воображение и творчество при создании поделки. - Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения | Д.Н. Колдина Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет стр. 42 |
Тема недели: Цветы (комнатные, садовые, луговые) | ||||
32 | Цветы тюльпаны | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметного конструирования | - Формировать умение детей изготовлению цветов в технике оригами. - Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей. - Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам. | Папка «Конспекты ООД по художественно-эстетическому развитию» |
Тема недели: Насекомые | ||||
33 | Бабочки на лугу | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации. | - Закрепление изученных приемов вырезания и складывания оригами - Побуждать составлять композицию по замыслу | А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, Аппликация в детском саду стр.124 |
МАЙ | ||||
Тема недели: День Победы. Страна - Россия | ||||
34 | Панорама «Сражение» | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной лепки. | - Закреплять умение лепить рельеф местности, боевую технику и людей в движении - Побуждать детей к созданию коллективной работы - Развивать фантазию и воображение - Воспитывать интерес к Родине, уважительное отношение к ветеранам ВОВ | Д.Н. Колдина Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет стр. 57 |
Тема недели: Обитатель водоемов (аквариум, река, озеро, море) | ||||
35 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: Лето (признаки и явления) | ||||
36 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Познание" Окружающий мир
Цель: Поддержание интереса детей к миру природы, социальному и предметному окружению....
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация
Примерное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация. Подготовительная группа. Программа "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Речевое развитие"
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художечтвенно-эстетическое развитие" Конструирование средняя группа...