Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/ Конструирование
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ивачёва Галина Алексеевна

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/Конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lak_na_sayt.docx46.63 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе на 2023 – 2024

                                                                                                                                                                       учебный год для детей подготовительной группы

                                                                                                                                   компенсирующей направленности

Перспективное календарно-тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие»

Тематика занятий

Цели

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: Я в мире человек (вежливость, дружба и друзья)

1

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: Хлеб (урожай, труд людей, откуда пришел хлеб)

2

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: Осень (явления и признаки)

3

Осенний ковер

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации.

- Закреплять умение работать ножницами

-Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенные вдвое

- Развивать чувство цвета, композиции

- побуждать оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению

Т. С.Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа

стр. 53

Тема недели: Овощи (огород и труд человека)

4

Дары осени

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной лепки.

- Создать условия продолжать знакомить детей с овощами

- Закреплять приемы лепки шара, овала, столбика, конуса путем скатывания комка между ладонями

- Развивать фантазию в создании различных овощей

- Воспитывать трудолюбие.

Н.Н. Леонова

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе

стр.169

ОКТЯБРЬ

Тема недели: Фрукты (сад и труд человека)

5

Корзиночка

Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративного конструирования

- Закреплять умение делать выкройку кубической коробочки,

- Располагать узор на ее сторонах; побуждать делать игрушку, по-новому используя выкройку кубической коробочки.

- Воспитывать интерес к конструированию

З.В. Лиштван

Конструирование: Пособие для воспитателей детского сада

Стр. 123

Тема недели: Ягоды (в саду, лесу), грибы (съедобные-несъедобные)

6

Клубника -земляника

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации.

- Закреплять умение работать ножницами

- Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги сложенных вдвое

- Развивать творческие способности

Папка «Конспекты ООД по художественно-эстетическому развитию»

Тема недели: Деревья и кустарники (листья и плоды)

7

Дерево жизни

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной лепки

- Побуждать детей создавать сложную композицию из солёного теста по фольклорным мотивам («дерево жизни»).

- Продолжать знакомство с техникой рельефной лепки из солёного теста.

- Развивать способности к композиции. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

- Воспитывать интерес к народной культуре, желание участвовать в оформлении интерьера

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.

стр. 200

Тема недели: Птицы (перелетные и зимующие)

8

Воробей

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметного конструирования.

- Побуждать складывать бумагу по схеме –оригами

- Развивать умение дорисовывать недостающие детали

- Воспитывать интерес к конструированию

Е.А. Короткова

Рисование, аппликация, конструирование в детском саду 5-7 лет

стр. 125

НОЯБРЬ

Тема недели: Домашние животные и птицы (детеныши, питание и уход)

9

Кошка и собака

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации.

- Создать условия для умения составлять образы домашних животных;
- Закреплять представления о форме, цвете, величине;
- Воспитывать аккуратность, усидчивость

Н.Н. Леонова

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе

стр.202

Тема недели: Дикие животные нашего края (детеныши, питание и подготовка к зиме)

10

Мишка косолапый по лесу идет…

Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной лепки.

- Создать условия самостоятельно создавать образ медведя в технике пластилинография;
- Формировать умение работать с пластилином, проводить растяжку пластилина разных цветов ;
- Развивать творческие способности

Н.Н. Леонова

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе

стр.183

Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, возрастная и материалы)

11

Тапочки

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметного конструирования.

- Развивать умение детей работать с трафаретами

- Формировать умение работать с ножницами

- Побуждать украшать обувь мелкими деталями

Папка «Конспекты ООД по художественно-эстетическому развитию»

Тема недели: Я- человек (части тела, органы чувств)

12

Праздничный хоровод

Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации.

- Побуждать детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других.

- Формировать умение при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.

- Развивать чувство композиции, цвета.

Т. С.Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа

стр.

Тема недели: Транспорт. ПДД

13

Лепка по замыслу

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной лепки.

- Побуждать самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки.

- Развивать умение доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища.

- Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Т. С.Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа

стр.

ДЕКАБРЬ

Тема недели: Зима (признаки и явления природы)

14

Зимний лес

Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетного конструирования

- Развивать умение детей складывать бумагу, работать с трафаретами

- Продолжать развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу

- Воспитывать интерес к конструированию

Е.А. Короткова

Рисование, аппликация, конструирование в детском саду 5-7 лет

стр. 91

Тема недели: Социальные объекты (детский сад, больница, почта…)

15

Вырежи и наклей любимую игрушку

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации.

- Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе.

- Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения.

- Совершенствовать координацию движений рук.

- Развивать воображение, творчество.

Т. С.Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа

стр. 83

Тема недели: Народная культура и традиции

16

А на елке резвятся игрушки

Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративной лепки.

- Создать условия для умения  лепить новогодние атрибуты скульптурным способом

- Побуждать декорировать образы игрушек дополнительными пластическими деталями, бусинками, ленточками и т.п.

- Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Н.Н. Леонова

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе

стр.179

Тема недели: Зимние забавы. Новый год

17

Новогодние игрушки

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметного конструирования.

- Создать условия для конструирования новогодних игрушек из половинки грецкого ореха

- Побуждать дополнять игрушку мелкими деталями из картона и цветной бумаги

- Развивать творческие способности

И.В. Новикова

Конструирование из природных материалов в детском саду

Стр. 88

ЯНВАРЬ

Тема недели: Электроприборы и безопасность

18

Чудо - пылесос на уборке

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации

- Побуждать вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета;

- Составлять несложную композицию;

- Развивать воображение, творчество, мелкую моторику;

- Воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.

Папка «Конспекты ООД по художественно-эстетическому развитию»

Тема недели: Животные Севера и жарких стран (детеныши, питание, образ жизни)

19

Молодой страусенок

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной лепки.

- Продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин с другими материалами.

- Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей. Развивать умение соединять части, прижимая их друг к другу.

- Побуждать добиваться выразительности образа.

- Закреплять умение детей понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д.Н. Колдина

Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет

стр.

Тема недели: Посуда (кухонная, столовая, материалы)

20

Посуда для Федоры

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметного конструирования

- Формировать умения делать поделки из пластмассовых капсул «киндер-сюрприз», дополняя работу деталями.

- Развивать воображение и фантазию, точность движений пальцев рук; упражнять в умении подбирать прилагательные к существительному, активизировать словарь существительных по лексической теме «Посуда».

- Воспитывать усидчивость, аккуратность; желание помогать товарищу, работать в команде

Папка «Конспекты ООД по худоственно-эстетическому развитию»

Тема недели: Продукты (из чего и как готовят)

21

Фрукты в вазе

Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративной аппликации.

- Закрепление знаний о натюрморте,

- Формировать умение детей создавать натюрморт методом мозаичной аппликации

- Развивать творческие способности детей.

Папка «Конспекты ООД по худоственно-эстетическому развитию»

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: Профессии: инструменты и материалы

22

Филимоновский петушок

Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративной лепки.

- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки.

- Побуждать детей лепить фигурку из целого куска глины, вытягивая и прищипывая мелкие детали.

- Развивать умение сглаживать неровности вылепленной фигуры.

- Продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки.

Д.Н. Колдина

Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет

стр. 48

Тема недели: Республика Хакасия. Наш город Саяногорск

23

Двухэтажное здание

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметного конструирования

- Формировать обобщенные представления о зданиях

- Побуждать стоить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный материал

- Воспитывать интерес к конструированию

З.В. Лиштван

Конструирование: Пособие для воспитателей детского сада

Стр. 111

Тема недели: День защитника Отечества

24

Открытка с плывущим кораблем

Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации.

- Побуждать детей создавать объемную поздравительную открытку.

- Закреплять способность выполнять работу в точной последовательности для воплощения задуманного образа.

- Развивать точность движений и координацию.

- Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами.

- Развивать творчество, воображение и самостоятельность.

Д.Н. Колдина

Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет

стр.

МАРТ

Тема недели: Семья. Международный женский день

25

Конфетница для мамочки

Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративной лепки.

- Побуждать детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям.

- Познакомить с новым способом лепки - из колец.

- Показать возможность моделирования формы изделия (расширения или сужения в отдельных частях) за счёт изменения длины исходных деталей - «колбасок».

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.

стр. 148

Тема недели: Школа. Школьные принадлежности

26

«Закладка»      

(из бумаги и картона)

Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративного конструированию

Создать условия для закрепления у детей умения создавать предметы из полосок бумаги, подбирая цвета и оттенки при изготовлении закладки. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение  детей трудиться  сообща.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.102

Тема недели: Мебель (назначение, материалы)

27

Мебель для медведя

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации.

- Закреплять умение нарезать полоски бумаги, правильно держать ножницы

- Развивать творчество, воображение.

- Воспитывать самостоятельность и активность.

- Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем

Папка «Конспекты ООД по художественно-эстетическому развитию»

Тема недели: Весна (признаки и явления)

28

Весенний пейзаж

Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной лепки.

- Продолжать знакомить детей с техникой «пластилиновой живописи»

- Закреплять приемы размазывания пластилина при помощи стеки, отщипывания, растягивания

- Побуждать создавать пейзажное панно

- Развивать воображение ,эстетический вкус

Д.Н. Колдина

Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет

стр. 52

АПРЕЛЬ

Тема недели: Спорт (виды и атрибуты)

29

«По замыслу»

(из природного материала)

 Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметного конструирования

- Создать условия для развития у детей умения

подбирать детали, умение работать с природным материалом, передавать выразительность образа.

-  Продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. 

- Воспитывать интерес к конструированию

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

с.108

Тема недели: Космос

30

В космосе

Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации.

- Побуждать детей самостоятельно отражать тему в аппликации.

- Формировать умения использовать приемы симметричного вырезания.

- Развивать творчество и фантазию, образное мышление с помощью загадок.

Д.Н. Колдина

Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет

стр.

Тема недели: Мой дом. Квартира

31

Строительство дома

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной лепки.

- Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их, друг на друга и прочно соединяя между собой.

- Закреплять умение пользоваться стекой.

- Развивать воображение и творчество при создании поделки.

- Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения

Д.Н. Колдина

Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет

стр. 42

Тема недели: Цветы (комнатные, садовые, луговые)

32

Цветы тюльпаны

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметного конструирования

- Формировать умение детей изготовлению цветов в технике оригами.

- Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей.

- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.

Папка «Конспекты ООД по художественно-эстетическому развитию»

Тема недели: Насекомые

33

Бабочки на лугу

Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации.

- Закрепление изученных приемов вырезания и складывания оригами

- Побуждать составлять композицию по замыслу

А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева,

Аппликация в детском саду

стр.124

МАЙ

Тема недели: День Победы. Страна - Россия

34

Панорама «Сражение»

Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной лепки.

- Закреплять умение лепить рельеф местности, боевую технику и людей в движении

- Побуждать детей к созданию коллективной работы

- Развивать фантазию и воображение

- Воспитывать интерес к Родине, уважительное отношение к ветеранам ВОВ

Д.Н. Колдина

Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет

стр. 57

Тема недели: Обитатель водоемов (аквариум, река, озеро, море)

35

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: Лето (признаки и явления)

36

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Познание" Окружающий мир

Цель: Поддержание интереса детей к миру природы, социальному и предметному окружению....

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация

Примерное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация. Подготовительная группа. Программа "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Речевое развитие"

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художечтвенно-эстетическое развитие" Конструирование средняя группа...