Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.
Цель: формировать интерес к устному народному творчеству
Задачи:
Развивающие:
Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей.
Развивать связную речь.
Развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы.
Формировать умение наблюдать за действиями педагога и сверстников.
Воспитательные:
Вызывать у детей радость от повторения (проговаривания) знакомых потешек, скороговорок, дразнилок.
Воспитывать интерес к образовательной деятельности, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Обучающие:
Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами
Обогащать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формировать интерес детей к устному народному творчеству | 35.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№3 «Аленушка» муниципального образования
Черноморский район Республики Крым
Конспект
НОД
на конкурс «Воспитатель года 2020»
по художественной литературе
в средней группе
Художественно – эстетическая
линия развития
«Волшебный сундучок»
Подготовила и провела: воспитатель:
Пархоменко А.И.
п. Черноморское
2021
Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.
Цель: формировать интерес к устному народному творчеству
Задачи:
Развивающие:
Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей.
Развивать связную речь.
Развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы.
Формировать умение наблюдать за действиями педагога и сверстников.
Воспитательные:
Вызывать у детей радость от повторения (проговаривания) знакомых потешек, скороговорок, дразнилок.
Воспитывать интерес к образовательной деятельности, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Обучающие:
Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами
Обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа:
- Разучивание закличек, потешек, попевок, скороговорок, дразнилок.
- Чтение сказок.
- Разучивание народных игр.
- Загадывание и отгадывание загадок.
Методические приемы:
- проблемные и поисковые ситуации;
- вопросы;
- сюрпризный момент.
Словесный: художественное слово, беседа, вопрос.
Наглядный: картинки, показ слайдов.
Предполагаемый результат:
- развитие у воспитанников познавательного интереса к совместной деятельности:
- расширение и активизация словарного запаса;
- умение детей действовать самостоятельно.
Оборудование:
Видеопроектор, ноутбук, сундук, игрушка - матрешка, платки- расписные, игрушки к скороговоркам (зайчик, котик, снежок); картинки с потешками; обруч-карусель; аудио запись; платочки к хороводу; угощение.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей, развивать речь. Обогащение: потешки, считалки, дразнилки, скороговорки
ХОД НОД
1.Организационный момент
(Дети заходят в зал)
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Проходите в зал скорей, в круг становитесь веселей!
(Дети стоят в кругу.)
Воспитатель:
Давайте скажем мы друг другу:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
(звучит волшебная музыка тихо, слышен стук).
Воспитатель:
Ребята, что это за странный звук,
Раздаётся тук да тук, тук да тук...
Откуда слышен звук?
Посмотрите – ка, сундук!
Сундучок то не простой, а волшебный, расписной.
- Подходите поближе, рассмотрите.
(Дети рассматривают сундук)
Воспитатель:
Давайте вместе попробуем открыть сундучок.
Вы поможете мне?
(Пробуем открыть, но сундук не открывается).
Воспитатель:
Ребята, а сундучок-то волшебный и просто так его не открыть. Давайте все вместе скажем волшебные слова:
Тук - тук - тук, (Ударяют кулачком по кулачку).
Чок - чок - чок, ( Притопывают ногами).
Открывайся, сундучок! (Хлопают в ладоши).
(Открываем сундучок)
Воспитатель:
Что же там я погляжу, да ребяткам покажу
Мы тихонько открываем, что внутри сейчас узнаем.
Вот платочек расписной, да загадочный какой,
Я, платочек надеваю и в Сказочницу – рассказчицу превращаюсь.
Сундучок не простой, секреты он таит.
(Слышен плач из сундука)
- Кто -то плачет. Давайте посмотрим кто.
(Достаю Матрешку и платочек)
- Матрешка, что случилось?
Матрешка: Здравствуйте, ребята. Кто-то надо мной подшутил и узелки по краям моего праздничного платка завязал. Чтобы узелки развязать задания необходимо выполнять.
Воспитатель: Поможем матрешке развязать узелки? Ты матрешка посиди на ребяток погляди, а мы поможем задания выполнять, которые нам будет сундучок давать и развяжем узелки.
(Голос сундука).
Сундучок:
Загадки.
Узелок вы развяжите и загадки разгадайте.
Слушайте внимательно;
(«Из какой сказки герой», отгадки появляются на экране).
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок).
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
(Дети отгадывают загадки на экране появляются отгадки)
Сундучок: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Развязываем первый узелок.
Воспитатель: Ах, платочек расписной, все ли узелки мы у тебя развязали? Нет, ещё остались.
Сундучок: Узелок развяжите если скороговорки скажите.
- В каком темпе проговариваются скороговорки?
(Ответы детей).
Сундучок:
Подсказки у меня внутри хранятся, по одной берите и скороговорку проговорите.
Воспитатель:
Давайте встанем полукругом. Достанем подсказки из сундучка, отгадаем и проговорим скороговорки.
(Вынимаю снежок из сундучка).
Воспитатель: Что это?
(Ответы детей, вспомните скороговорку про снег. Проговариваем хором, а затем 2- 3 ребенка индивидуально).
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.
Воспитатель:
А вот и следующий предмет – Заяц.
Дети:
Заяц.
- У зайки, Бубы,
Заболели зубы.
Воспитатель:
А этот котик из какой скороговорки? (Удочка и рыбка).
Чёрной ночью
Чёрный кот
Прыгнул в чёрный дымоход.
В дымоходе чернота.
Отыщи-ка там кота!
(Воспитатель вместе с детьми проговаривает несколько раз, сначала медленно, затем быстро, и меняя интонацию голоса. Просит повторить детей индивидуально).
Воспитатель:
Матрешка, мы справились со скороговорками и развязываем второй узелок.
Матрешка:
Ребята, а вы хотите покататься на карусели?
(Ответы детей).
Матрешка:
А теперь детвора ленточки разобрать пора! Вы за ленточки беритесь, в карусель скорей садитесь. Поехали!!!!!!!
(Дети становятся вокруг обруча, берут по ленточке. Бегут по кругу сначала в одну сторону, а затем в другую). Поехали!!!
Музыкальная игра: «Карусель с ленточками».
Матрешка:
Ай, какие молодцы!
Воспитатель:
Спасибо, Матрешка. Вот и третий узелок развязали.
(Развязываю узелок).
-Ах платочек расписной, все ли узелки мы у тебя развязали? Нет, ещё остались. Узелок я развяжу …
Сундучок:
И потешки расскажу.
На столе лежат картинки. Вы внимательно рассмотрите и потешку расскажите.
Воспитатель:
Ты Матрешка посмотри и послушай – правильно ли ребята рассказывают потешки.
Воспитатель:
Ребята, подходите к столу, выбирайте картинку с потешкой. Посмотрите внимательно и угадайте, что за потешка изображена на картинке, покажите друг другу.
- Кто хочет рассказать потешку? Покажите и расскажите.
(Дети подходят к столу. На столе картинки с потешками. Дети выбирают одну картинку, Картинки к потешкам «Дед хотел уху сварить», «Водичка». «Киска».)
Воспитатель:
Понравились тебе потешки Матрешка?
Матрешка:
Очень. Спасибо.
Воспитатель:
И четвертый узелок развязали. (Развязываю).
- Ах, платочек расписной, все ли узелки мы у тебя развязали? Остался один последний. Узелок я развяжу ….
Сундучок:
И задание скажу.
- Выходи честной народ в развеселый хоровод!
Воспитатель:
Вы платочки все – берите и скорее становитесь в развеселый хоровод.
(Хоровод «Матрешки», изображение на экране, дети танцуют).
Воспитатель:
Матрешка, узелки все развязали на платочке. Посмотрите, какой он стал красивый. Давай примеряй свой платочек расписной. (Завязываю на матрешке платок).
Матрешка:
Спасибо.
(Ставлю матрешку на стол или убираю в сундук- подумать)
Воспитатель:
Мы Матрешке помогали-
Узелки все развязали.
Сказки сразу отгадали
И потешки рассказали.
Скороговорки говорили, карусель мы заводили-
Весело на ней катались.
В хоровод мы становились –
Очень дружно веселились.
А. за это вам друзья-
Я баранки принесла.
Угощайтесь!
Матрешку ставлю обратно на стол.
Воспитатель:
Платочек я сниму и в сундучок его верну и в Аллу Игоревну превращусь.
- Напоследок я скажу: «чтобы жить с друзьями дружно, обижать друзей не нужно!»
Вот такая мудрость народная!
Итог.
- Ребята мы сегодня с вами помогли матрешке развязать все узелки на платке.
- Вам понравилось помогать матрешке? (Ответы детей.)
- Кто нам задавал задания?
- Какой узелок нам тяжело было развязать?
- Какой узелок было легко развязывать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»
Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2. Закрепить знания детей о диких животных.3....
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» - ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказка про козленка»
Данный материал поможет сформировать у детей интерес к художественному творчеству. Развивать умение участвовать в драматизации сказок. Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Развива...
На конкурс "Воспитатель года 2020" Открытое занятие по развитию речи в средней группе: "Путешествие по сказкам"
Занятие для детей средней группы с целевыми ориентирами: формирование эмоционального отношения к сакзкам.В занятии использовала игровую, словесно - логическую и самостоятельную деятельность. Итог заня...
конспект занятия на конкурс "Воспитатель года - 2020" "Песочные новости для Лунтика"
конспект по экспериментальной деятельности...
«Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»» Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию ( ознакомление с художественной литературой) в средней группе
Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). Прививать любовь к русским народным сказкам....
Участие в конкурсе "Воспитатель года 2020". Номинация: Педагогический дебют. Методическая разработка "Полифункциональное развивающее оборудование/игровое пособие для дошкольников "Волшебная полянка"
Материалы участия в конкурсе "Воспитатель года 2020"...