Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Пархоменко Алла Игоревна

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству

Задачи:

Развивающие:

Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей.

Развивать связную речь.

Развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы.

Формировать умение наблюдать за действиями педагога и сверстников.

 

Воспитательные:

Вызывать у детей радость от повторения (проговаривания) знакомых потешек, скороговорок, дразнилок.

Воспитывать интерес к образовательной деятельности, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

 

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами

Обогащать словарный запас детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№3 «Аленушка» муниципального образования

 Черноморский район Республики Крым

Конспект

НОД

на конкурс «Воспитатель года 2020»

по художественной литературе

в средней группе

Художественно – эстетическая

линия развития

«Волшебный сундучок»

                                                               Подготовила и провела: воспитатель:

Пархоменко А.И.

п. Черноморское

2021

Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству

Задачи:

Развивающие:

Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей.

Развивать связную речь.

Развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы.

Формировать умение наблюдать за действиями педагога и сверстников.

Воспитательные:

Вызывать у детей радость от повторения (проговаривания) знакомых потешек, скороговорок, дразнилок.

Воспитывать интерес к образовательной деятельности, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами

Обогащать словарный запас детей.

 

Предварительная работа:

  • Разучивание закличек, потешек, попевок, скороговорок, дразнилок.
  • Чтение сказок.
  • Разучивание народных игр.
  • Загадывание и отгадывание загадок.

 Методические приемы:

 - проблемные и поисковые ситуации;

 - вопросы;

 - сюрпризный момент.
Словесный: художественное слово, беседа, вопрос.

Наглядный: картинки, показ слайдов.

Предполагаемый результат: 

- развитие у воспитанников познавательного интереса к совместной деятельности:

- расширение и активизация словарного запаса;

- умение детей действовать самостоятельно.

Оборудование:

 Видеопроектор, ноутбук, сундук, игрушка - матрешка, платки- расписные, игрушки к скороговоркам (зайчик, котик, снежок); картинки с потешками; обруч-карусель; аудио запись; платочки к хороводу; угощение.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей, развивать речь. Обогащение: потешки, считалки, дразнилки, скороговорки

ХОД НОД

1.Организационный момент

(Дети заходят в зал)

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Проходите в зал скорей, в круг становитесь веселей!

(Дети стоят в кругу.)

Воспитатель: 

Давайте скажем мы друг другу:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

(звучит волшебная музыка тихо, слышен стук).

Воспитатель:

Ребята, что это за странный звук,

Раздаётся тук да тук, тук да тук...

Откуда слышен звук?

Посмотрите – ка, сундук!

Сундучок то не простой, а волшебный, расписной.

- Подходите поближе, рассмотрите.

(Дети рассматривают сундук)

Воспитатель:

Давайте вместе попробуем открыть сундучок.

Вы поможете мне?

(Пробуем открыть, но сундук не открывается).       

Воспитатель: 

Ребята, а сундучок-то волшебный и просто так его не открыть. Давайте все вместе скажем волшебные слова:

Тук - тук - тук,                            (Ударяют кулачком по кулачку).

Чок - чок - чок,                           ( Притопывают ногами).

Открывайся, сундучок!              (Хлопают в ладоши).

(Открываем сундучок)

Воспитатель:

Что же там я погляжу, да ребяткам покажу

Мы тихонько открываем, что внутри сейчас узнаем.

Вот платочек расписной, да загадочный какой,

Я, платочек надеваю и в Сказочницу – рассказчицу превращаюсь.

Сундучок не простой, секреты он таит.

(Слышен плач из сундука)

- Кто -то плачет. Давайте посмотрим кто.

(Достаю Матрешку и платочек)

- Матрешка, что случилось?

Матрешка: Здравствуйте, ребята. Кто-то надо мной подшутил и узелки по краям моего праздничного платка завязал. Чтобы узелки развязать задания необходимо выполнять.

Воспитатель: Поможем матрешке развязать узелки? Ты матрешка посиди на ребяток погляди, а мы поможем задания выполнять, которые нам будет сундучок давать и развяжем узелки.

(Голос сундука).

Сундучок:

Загадки.

Узелок вы развяжите и загадки разгадайте.

Слушайте внимательно;

(«Из какой сказки герой», отгадки появляются на экране).

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился...    (Колобок).

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

 (Дети отгадывают загадки на экране появляются отгадки)

Сундучок: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Развязываем первый узелок.

Воспитатель: Ах, платочек расписной, все ли узелки мы у тебя развязали?  Нет, ещё остались.

Сундучок: Узелок развяжите если скороговорки скажите.

- В каком темпе проговариваются скороговорки?

(Ответы детей).

Сундучок:

Подсказки у меня внутри хранятся, по одной берите и скороговорку проговорите.

Воспитатель: 

Давайте встанем   полукругом.  Достанем подсказки из сундучка, отгадаем и проговорим скороговорки.

(Вынимаю снежок из сундучка).

Воспитатель: Что это?

(Ответы детей, вспомните скороговорку про снег. Проговариваем хором, а затем 2- 3 ребенка индивидуально).

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была.

Воспитатель:

А вот и следующий предмет – Заяц.

Дети:

Заяц.

- У зайки, Бубы,

Заболели зубы.

Воспитатель:

А этот котик из какой скороговорки? (Удочка и рыбка).

Чёрной ночью
Чёрный кот
Прыгнул в чёрный дымоход.
В дымоходе чернота.
Отыщи-ка там кота!

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает несколько раз, сначала медленно, затем быстро, и меняя интонацию голоса. Просит повторить детей индивидуально).

Воспитатель

Матрешка, мы справились со скороговорками и развязываем второй узелок.

Матрешка:

Ребята, а вы хотите покататься на карусели?

(Ответы детей).

Матрешка: 

А теперь детвора ленточки разобрать пора! Вы за ленточки беритесь, в карусель скорей садитесь. Поехали!!!!!!!

(Дети становятся вокруг обруча, берут по ленточке. Бегут по кругу сначала в одну сторону, а затем в другую). Поехали!!!

Музыкальная игра: «Карусель с ленточками».

Матрешка:

Ай, какие молодцы!

Воспитатель: 

Спасибо, Матрешка. Вот и третий узелок развязали.

(Развязываю узелок).

-Ах платочек расписной, все ли узелки мы у тебя развязали? Нет, ещё остались. Узелок я развяжу

Сундучок:

И потешки расскажу.

На столе лежат картинки. Вы внимательно рассмотрите и потешку расскажите.

Воспитатель:

Ты Матрешка посмотри и послушай – правильно ли ребята рассказывают потешки.

Воспитатель:

Ребята, подходите к столу, выбирайте картинку с потешкой. Посмотрите внимательно и угадайте, что за потешка изображена на картинке, покажите друг другу.

- Кто хочет рассказать потешку? Покажите и расскажите.

(Дети подходят к столу. На столе картинки с потешками. Дети выбирают одну картинку, Картинки к потешкам «Дед хотел уху сварить», «Водичка». «Киска».)

Воспитатель:

Понравились тебе потешки Матрешка?

Матрешка:

Очень. Спасибо.

Воспитатель: 

И четвертый узелок развязали. (Развязываю).

- Ах, платочек расписной, все ли узелки мы у тебя развязали?  Остался один последний. Узелок я развяжу ….

Сундучок:

И задание скажу.

- Выходи честной народ в развеселый хоровод!

Воспитатель:

Вы платочки все – берите и скорее становитесь в развеселый хоровод.

(Хоровод «Матрешки», изображение на экране, дети танцуют).

Воспитатель:

Матрешка, узелки все развязали на платочке.  Посмотрите, какой он стал красивый. Давай примеряй свой платочек расписной. (Завязываю на матрешке платок).

Матрешка:

Спасибо.

(Ставлю матрешку на стол или убираю в сундук- подумать)

Воспитатель:

Мы Матрешке помогали-

Узелки все развязали.

Сказки сразу отгадали

И потешки рассказали.

Скороговорки говорили, карусель мы заводили-

Весело на ней катались.

В хоровод мы становились –

Очень дружно веселились.

А. за это вам друзья-

Я баранки принесла.

Угощайтесь!

Матрешку ставлю обратно на стол.

Воспитатель:

Платочек я сниму и в сундучок его верну и в Аллу Игоревну превращусь.

- Напоследок я скажу: «чтобы жить с друзьями дружно, обижать друзей не нужно!»

  Вот такая мудрость народная!

Итог.

- Ребята мы сегодня с вами помогли матрешке развязать все узелки на платке.

- Вам понравилось помогать матрешке? (Ответы детей.)

- Кто нам задавал задания?

- Какой узелок нам тяжело было развязать?

- Какой узелок было легко развязывать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» - ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказка про козленка»

Данный материал поможет сформировать у детей  интерес к художественному творчеству. Развивать умение участвовать в драматизации сказок. Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Развива...

На конкурс "Воспитатель года 2020" Открытое занятие по развитию речи в средней группе: "Путешествие по сказкам"

Занятие для детей средней группы с целевыми ориентирами: формирование эмоционального отношения к сакзкам.В занятии использовала игровую, словесно - логическую и самостоятельную деятельность. Итог заня...