Организованная образовательная деятельность с детьми II младшей группы (3-4 года)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конакова Татьяна Юрьевна
Воспитатель МБДОУ № 82
Организованная образовательная деятельность
с детьми II младшей группы (3-4 года)
Тема: | «Прогулка в зимний лес» |
Интегрирующее образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Коммуникативная, речевая, художественно – эстетическая деятельность. |
Цель: | Развитие творчества у детей средствами нетрадиционными техниками рисования. |
Задачи: | Развивающие: - Активизация речевой деятельности у детей; -Формировать умение слушать сверстников не перебивая; Формировать умение согласовывать свои движения с речью. Воспитывающие: - Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе; -Воспитывать самостоятельность и внимательность; -Воспитывать чувство радости от общения в коллективе. Образовательные задачи: - Расширять знания детей о зиме; -Формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида образа жизни диких животных; -Закреплять обобщающее понятие «диких животных» -Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; -Активизировать речь детей, внимание, мышление. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Беседа. Индивидуальные ответы детей. Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности. Сюрпризный момент. |
Оборудование и материалы: | Демонстрационный материал: Иллюстрации зимнего леса, макеты деревьев, картинки: лиса, белка, заяц, волк Раздаточный материал: шишки |
Предварительная работа: | -Рассматривание на улице зимних деревьев. -Наблюдение за явлениями природы (идёт снег, дует холодный ветер, инеё на деревьях…) -Беседа о приметах зимы, чтение стихов, сказок, отгадывание загадок о зиме и диких животных. Рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные» |
Последующая работа: | Продолжение знакомства с временами года, жизни диких животных. |
Ход образовательной деятельности
1.Вводная часть Организационный момент
| Дети проходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, вы любите чудеса? Дети: Да. (Прошу детей закрыть глаза. Надеваю корону «Зимы»). Воспитатель: Я зимою обернусь, На занятье к вам явлюсь. Воспитатель: Я махну своей волшебной палочкой, и вы все превратитесь в снежинки. (Звучит музыка «Танец снежинок», под которую дети кружаться, летают, имитируя снежинок). Воспитатель: Дети, мне нравится вьюга, холод, а у вас в группе тепло. Давайте устроим снежную вьюгу. (Предлагаю подуть на снежинки). Воспитатель: Какую, чудесную вьюгу, вы устроили. Прошу закрыть глаза, снимаю корону |
2.Основная часть 3.Заключительная часть | Воспитатель: Где-то сдесь был волшебный сундучок? Да. Вот же он, его же снегом припорошило! (Достаю из сундучка карточки) Воспитатель: Дети, нужно посмотреть на картинки и составить предложение. Дети: Зимой солнце светит, но не греет. На деревьях нет листьев. Зимой дети катаются на санках. Зимой дети лепят снеговика. Зимой люди надевают тёплую одежду Воспитатель: Молодцы! Дети, что это за мешок? Кажется там кто-то шевелится. (Достаю обезъянку). Обезьянка живет в Африке, Она никогда не видела снега, ничего не знает о зиме. Обезьянка: Ребята, я очень хочу узнать, что такое зима. Воспитатель: Дети, чтобы обезьянка узнала о зиме, предлагаю вам составить рассказ. Сейчас, я расскажу рассказ, а потом вы. Наступила зима. Солнце светит, но не греет. На деревьях не листьев. насыпало много снега. Медведь и ёж спят всю зиму. Люди надели тёплую одежду. Дети катаются на лыжах и санках. Кто сейчас попробует? Выходи Дарина.(Ясмина, Элина) Обезьянке очень пондравились ваши рассказы. Воспитатель:Дети, вы хотите отправится на прогулку в зимний лес? Дети:Да. Воспитатель:Ну, тогда отправляемся.(Проходим по массажным коврикам) Мы пошли, пошли, пошли, Все сугробы обошли Мы немного пробежали В зимний лес мы все попали. Воспитатель:Дети, скажите пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? Дети: Не кричать, не ломать ветки, не гладить животных. Воспитатель: кто это сидит на ветке? Дети: Сорока. Воспитатель: Она хочет с вами поиграть в прятки. (Перемещаю сороку наверх, вниз, перед ёлкой, за ёлку) Дети называют её местонахождение. Благодарим сороку, отправляемся дальше. Воспитатель: Вот и попали на лесную поляну. Воспитатель:Ребята, какие животные живут в лесу7 Дети: Дикие, волк, лиса, заяц, белка, медведь. Воспитатель: София, возьми одного животного и помести на нашу полянку. (На столе лежат картинки диких и домашних животных). Воспитатель: Кого ты выбрала? (Зайца) (Так, прошу несколько детей поместить животных) Воспитатель: Дети, все ли дикие животные на нашей поляне? Кто это сидит под ёлочкой и дрожит? Дети: Заяц Воспитатель: Давайте поиграем, чтобы он согрелся. (Проводится игра «Зайка серенький сидит») Воспитатель:Дети, нам пора возвращатся в детский сад. Мы пошли, пошли, пошли Все сугробы обошли, Мы немного пробежали И в детский сад попали. Воспитатель: Где мы побывали? Кого встретили? О чём ещё мы с вами говорили? Вы все были молодцы! Ребята, но на этом чудеса не заканчиваются. Посмотритею, под стульчиками лежат шишки, они в снегу. Давайте положим их между ладоней и покрутим, чтобы все снежинки растаяли. Затем прошу детей положить шишки в корзину. Дети закрывают глаза, шишки превращаются в сладости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...
Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы (3 – 4 года)
Закрепление математических знаний и умений, закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: «печать по трафарету губкой» на тему: «Снежинки для Снежной Королевы».
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: "печать по трафарету губкой" на тему: "Снежинки дла С...
Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы по образовательной области Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование) с использованием ТРИЗ технологий.
конспект НОД по изо "Пушистый цыпленок" предназначен для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие в игровой форме и с помощью элементов технологии ТРИЗ дает возмо...
Организованная образовательная деятельность с детьми II младшей группы (3-4 года)
Рсование «Прогулка в зимний лес»...