Организованная образовательная деятельность с детьми II младшей группы (3-4 года)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рсование «Прогулка в зимний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конакова Татьяна Юрьевна 

  Воспитатель МБДОУ № 82

Организованная образовательная деятельность

с детьми II младшей группы (3-4 года)

Тема:

«Прогулка в зимний лес»

Интегрирующее

образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, речевая, художественно – эстетическая деятельность.

Цель:

Развитие творчества у детей средствами нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Развивающие:

- Активизация речевой деятельности у детей;

-Формировать умение слушать сверстников не перебивая;

Формировать умение согласовывать свои движения с речью.

Воспитывающие:

- Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе;

-Воспитывать самостоятельность и внимательность;

-Воспитывать чувство радости от общения в коллективе.

Образовательные задачи:

-  Расширять знания детей о зиме;

-Формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида образа жизни диких животных;

-Закреплять обобщающее понятие «диких животных»

-Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

-Активизировать речь детей, внимание, мышление.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Беседа.

Индивидуальные ответы детей.

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности.

Сюрпризный момент.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Иллюстрации зимнего леса, макеты деревьев, картинки: лиса, белка, заяц, волк

Раздаточный материал: шишки

Предварительная работа:

-Рассматривание на улице зимних деревьев.

-Наблюдение за явлениями природы (идёт снег, дует холодный ветер, инеё на деревьях…)

-Беседа о приметах зимы, чтение стихов, сказок, отгадывание загадок о зиме и диких животных. Рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные»

Последующая работа:

Продолжение знакомства с временами года, жизни диких животных.

Ход образовательной деятельности

1.Вводная часть

Организационный момент

   

Дети проходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, вы любите чудеса?

Дети: Да.

(Прошу детей закрыть глаза. Надеваю корону «Зимы»).

Воспитатель: Я зимою обернусь,

                      На занятье к вам явлюсь.

Воспитатель: Я махну своей волшебной палочкой, и вы все превратитесь в снежинки. (Звучит музыка  «Танец снежинок», под которую дети кружаться, летают, имитируя снежинок).

Воспитатель: Дети, мне нравится вьюга, холод, а у вас в группе тепло. Давайте устроим снежную вьюгу. (Предлагаю подуть на снежинки).

Воспитатель: Какую, чудесную вьюгу, вы устроили.

Прошу закрыть глаза, снимаю корону  

2.Основная часть

3.Заключительная часть

 Воспитатель: Где-то сдесь был  волшебный сундучок? Да. Вот же он,  его же снегом припорошило!

(Достаю из сундучка карточки)

Воспитатель: Дети, нужно посмотреть на картинки и составить предложение.

Дети: Зимой солнце светит, но не греет.

На деревьях нет листьев.

Зимой дети катаются на санках.

Зимой дети лепят снеговика.

Зимой люди надевают тёплую одежду

Воспитатель: Молодцы! Дети, что это за мешок? Кажется там кто-то шевелится. (Достаю обезъянку).

Обезьянка живет в Африке, Она никогда не видела снега, ничего не знает о зиме.

Обезьянка: Ребята, я очень хочу узнать, что такое зима.

Воспитатель: Дети, чтобы обезьянка узнала о зиме, предлагаю вам составить рассказ.

Сейчас, я расскажу рассказ, а потом вы.

Наступила зима. Солнце светит, но не греет. На деревьях не листьев. насыпало много снега. Медведь и ёж спят всю зиму. Люди надели тёплую одежду. Дети катаются на лыжах и санках. Кто сейчас попробует? Выходи Дарина.(Ясмина, Элина)

Обезьянке очень пондравились ваши рассказы.

Воспитатель:Дети, вы хотите отправится на прогулку в зимний лес?

Дети:Да.

Воспитатель:Ну, тогда отправляемся.(Проходим по массажным коврикам)

Мы пошли, пошли, пошли,

Все сугробы обошли

Мы немного пробежали

В зимний лес мы все попали.

Воспитатель:Дети, скажите пожалуйста, как нужно себя вести в лесу?

Дети: Не кричать, не ломать ветки, не гладить животных.

Воспитатель: кто это сидит на ветке?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Она хочет с вами поиграть в прятки. (Перемещаю сороку наверх, вниз, перед ёлкой, за ёлку) Дети называют её местонахождение.

Благодарим сороку, отправляемся дальше.

Воспитатель: Вот и попали на лесную поляну.

Воспитатель:Ребята, какие животные живут в лесу7

Дети: Дикие, волк, лиса, заяц, белка, медведь.

Воспитатель: София, возьми одного животного и помести на нашу полянку. (На  столе лежат картинки диких и домашних животных).

Воспитатель: Кого ты выбрала? (Зайца)

(Так, прошу несколько детей поместить животных)

Воспитатель: Дети, все ли дикие животные на нашей поляне?

Кто это сидит под ёлочкой и дрожит?

Дети: Заяц

Воспитатель: Давайте поиграем, чтобы он согрелся. (Проводится игра «Зайка серенький сидит»)

Воспитатель:Дети, нам пора возвращатся в детский сад.

Мы пошли, пошли, пошли

Все сугробы обошли,

Мы немного пробежали

И в детский сад попали.

Воспитатель: Где мы побывали? Кого встретили? О чём ещё мы с вами говорили? Вы все были молодцы! Ребята, но на этом чудеса не заканчиваются. Посмотритею, под стульчиками лежат шишки, они в снегу. Давайте положим их между ладоней и покрутим, чтобы все снежинки растаяли. Затем  прошу детей положить шишки в корзину. Дети закрывают глаза, шишки превращаются в сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы (3 – 4 года)

Закрепление математических знаний и умений, закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: «печать по трафарету губкой» на тему: «Снежинки для Снежной Королевы».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: "печать по трафарету губкой" на тему: "Снежинки дла С...

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы по образовательной области Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование) с использованием ТРИЗ технологий.

конспект НОД по изо "Пушистый цыпленок" предназначен для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие в игровой форме и с помощью элементов технологии ТРИЗ дает возмо...