ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН организованной образовательной деятельности по Развитие речи Младшая группа 3-4 года
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 5 «Яблонька»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
организованной образовательной деятельности
по
Развитие речи
Младшая группа 3-4 года
Месяц | Название | Цель | |
Сентябрь | №1 Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребёнок и взрослые его любят.
| |
№2 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». | Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» ( обр. М.Боголюбской). |
| |
№3 Звуковая культура речи: звуки А,У. Дид. игра «Не ошибись». | Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков( изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. | ||
№4 Звуковая культура речи: звук У. | Упражнять детей в четкой артикуляции звука ( изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью ( по подражанию). | ||
Октябрь | №1 Дид. Игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины , охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | |
№2 Чтение русской народной сказки «Колобок» .Дид. упр. «Играем в слова». | Познакомить со сказкой «Колобок» .Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | ||
№3 Звуковая культура речи : звук О.Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука О. | ||
№4 Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила..». | Помочь детям запомнить стихотворение «Осень наступила». При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | ||
Ноябрь | №1 Чтение стихотворений об осени. Дид. упр. «Что из чего получается». | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | |
№2 Звуковая культура речи: звук И. | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах). | ||
№3 Рассматривание сюжетных картин(по выбору педагога). | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животныз, правильно и чётко проговаривать слова со звуками К,Т. | ||
№4 Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака. | ||
Декабрь | №1 Чтение сказки «Снегурушка и лиса». | Познакомить детей со сказкой, с образом лисы ( отличный от лисиц из других сказок»).Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. | |
№2 Повторение сказки «Снегурушка и лиса».Дид. игры «Эхо», «Чудесный мешочек». | Помочь детям вспомнить сказку. Упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). | ||
№3 Чтение рассказа Л,Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое». | Познакомить детей с рассказом, оживив в памяти их собственные впечатления от снегопада. Помочь запомнить стихотворение «Трое». | ||
№4 Игра – инсценировка « У матрёшки – новоселье». | Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. | ||
Январь | №1 Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди». | Познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку. | |
№2 Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору). | Продолжить объяснять детям ,как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | ||
№3 Звуковая культура речи: Звуки М, МЬ. Дид. упр. «Вставь словечко». | Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | ||
№4 Звуковая культура речи: звуки П, ПЬ .Дид. игра «Ярмарка». | Упражнять в отчетливом и правильном произношении П,ПЬ. С помощью дид. игры побуждать детей вступать а диалог, употреблять слова со звуком П, ПЬ. . | ||
Февраль | №1 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». | Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец) | |
№2 Звуковая культура речи: звук Б, БЬ. | Упражнять детей в правильном произношении звуков Б, БЬ (в звукосочетаниях, словах, фразах). | ||
№3 Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились». | Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его. | ||
№4 Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». | Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так ,чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. | ||
Март | №1 Чтение стихотворения И.Косякова «Все она».Дид. упр. «Очень мамочку люблю, потому что…» | Познакомить детей со стихотворением «Всё она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. | |
№2 Звуковая культура речи: звуки М,Н,К. | Закреплять произношения звука М в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками М,Н,К; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | ||
№3 Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». | Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики».Помочь детям правильно воспроизвести начало и коне сказки. | ||
№4 Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дид. упр. на звукопроизношение, дид. игра «Что изменилось». | Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношение персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). | ||
Апрель | №1 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дид. упр. «Когда это бывает?» | Познакомить детей со стихотворением «Весна». Учить называть признаки времён года. | |
№2 Звуковая культура речи: звук Ф. | Учить детей отчетливо правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | ||
№3 Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). | Познакомить детей с песенкой «Курочка – рябушечка».Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | ||
№4 Звуковая культура речи: звук С. | Отрабатывать четкое произношение звука С. Упражнять детей в умении вести диалог. | ||
Май | №1 Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. | Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца».Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. .
| |
№2 Звуковая культура речи: звук З. | Упражнять детей в четком произношении звука З. | ||
№3 Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» | Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. | ||
№4 Звуковая культура речи: звук Ц. | Отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (2 – 3 года) по «Посадке лука».
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (2 – 3 года) по «Посадке лука»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми, посещающими логопункт 7 года жизни.
Тема "Транспорт"...
Конспект Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года. Весна в музыке П.И.Чайковского»
Музыкальная гостиная«Весна в музыке П. И. Чайковского»Цель: Продолжать знакомить с творчеством композитора П.И. Чайковского – «Времена года». «Март...
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....