Образовательная деятельность по рисованию в технике Граттаж в разновозрастной комбинированной группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Образовательная деятельность по рисованию в технике Граттаж в разновозрастной комбинированной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podvodnyy_mir.pptx | 1.3 МБ |
podvodnyy_mir.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»)
Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» в разновозрастной комбинированной группе.
Воспитатель:
Серебряная ЕВ
Надым 2023г
Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» в разновозрастной комбинированной группе.
Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж»
Задачи:
- Закреплять знания детей о морских обитателях.
- Упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.
- Развивать у детей воображение, творчество, мышление.
- Воспитывать навыки самоконтроля.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование к занятию:
- Иллюстрационный материал.
- Листы плотной бумаги, специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж. (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка);
- Зубочистки;
- Пазлы (разрезанные фотографии морских животных и рыб);
- Слайд шоу.
- Материалы для опытов.
Ход занятия
1. Вводная часть:
Беседа.
Ребята, сегодня, к нам на наш адрес была доставлена посылка. Интересно, что в ней? Давайте ее откроем и посмотрим, что там. (Дети рассматривают предметы, лежащие в посылке , предлагают варианты ответов: ракушки, камни, кораллы.)
Ребята как вы думаете, а откуда все эти предметы? (из моря)
Ой, ребята, тут и письмо есть. Давайте прочитаем его:
Дорогие ребята!
У нас на морском дне случилась большая беда.
К нам приплыла из далеких глубин страшная каракатица.
Она своими чернилами закрасила все наше море.
Теперь море стало черным и страшным и все жители очень расстроены.
Каракатица обещала все исправить, если мы выполним ее задания.
Но морские жители не смогли справиться с ее заданиями, очень они сложными оказались.
Ребята, помогите пожалуйста нам.
Морские жители.
Ребята, Что будем делать?
Сможете ли вы помочь морским жителям?
А вы хотите им помочь?
Открываю задания каракатицы:
1 Вы знаете, что на земле много морей, больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут растения.
В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, вы должны отгадать сами. Для этого я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай – кА»
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывет – вода бурлит
Это чудо – рыба (кит )
Киты - это самые длинные, тяжелые, издающие самые громкие звуки животные нашей планеты. Киты могут не спать по три месяца, не есть восемь дней, не дышать до двух часов и при этом преодолевать расстояния до несколько тысяч километров.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок,
Рыбок друг… (морской конек)
А знаете, почему так назвали морского конька? Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади.
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо… (осьминог)
Осьминог получил свое название за количество ног. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками. Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца ходить по дну.
Важна, степенна, холодна,
А сквозь нее вода видна. (Медуза)
Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.
Очень хочется, ребята,
Встретить мне лесного брата.
Только мой колючий брат
Никогда воде не рад.
Ну, а мне, друзья, всегда
По душе одна вода. (Морской еж)
Это морское животное раздувается и становится похожим на шар. Иглы зачастую служат морским ежам для передвижения, питания и защиты. У некоторых видов они ядовиты. Молодцы, всех угадали первое задание .
2 Задание
Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного. А знаете ли вы морских обитателей? Я вам предлагаю сыграть в игру «Лото» Вам нужно правильно закрыть все карточки лото в соответствии с картинками.
Молодцы, все справились со вторым заданием.
3 Задание
И последнее задание от Каракатицы. Вы все очень хорошо знаете морских обитателей, теперь вам нужно нарисовать большое море с морскими жителями в технике Граттаж.
2. Основная часть:
А вы знаете, что такое техника граттаж? Как мы работаем в этой технике?. Если вы не знаете, кого надо спросить?
Каким способом мы наносим рисунок?
( нам нужно заостренной палочкой процарапать задуманный рисунок.)
Но, чтобы у вас все хорошо получилось, надо хорошенько размяться..
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка.
Руки вытянуть вперед,
А затем наоборот.
Как рыбешки покружиться,
И на стульях очутиться.
Садитесь, ребята на свои места, на столах у вас есть все необходимое, и приступайте к работе.
Заостренная палочка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, я вам подскажу.
(Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему. )
Художники, готовы ваши рисунки, я предлагаю вам собрать их на большом столе. Вот и получилось у нас большое море с морскими жителями.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи, Все рисунки хороши!
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
Вот ребята вы и справились со всеми заданиями Каракатицы, теперь она должна очистить море от своих чернил.. Вам понравилось рисовать в технике Граттаж?, что вы запомнили больше всего (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом «граттаж» «Букет для мамы»
В данной работе используется нетрадиционная техника с применением жидкокго мыла и парафина...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ЛЕПКИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГУСЕНИЦА»
Цели занятия:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Упражнять ...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по рисованию в технике граттажа «Северное сияние»
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – граттаж(процарапывание основы острым предметом для получения изображения)....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционными техниками «Новогодние елочки»
Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование зубной щеткой; учить детей методам и приёмам нестандартной техники рисования; напомнить приёмы рисования ватной палочкой; р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) «Ветка рябины» (2 младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) «Ветка рябины» (2 младшая группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Вовка в Тридевятом царстве» старшая комбинированная группа
Знакомство с понятиями цвет, форма, величина, порядковый, количественный счет; знакомство с изображением числа 8 – цифрой 8,составом числа 8 из единиц, чтение рассказа Г.Н. Браиловской &la...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование в технике граттаж) (подготовительная к школе группа) Тема: «Цветочная поляна» (в технике граттаж)
нетрадиционное рисование в технике граттаж...