Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование в технике граттаж) (подготовительная к школе группа) Тема: «Цветочная поляна» (в технике граттаж)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
нетрадиционное рисование в технике граттаж
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по рисованию (нетрадиционное рисование в технике граттаж)
(подготовительная к школе группа)
Тема: «Цветочная поляна» (в технике граттаж)
Подготовила: воспитатель Литошенко Елена Владимировна
Цель: знакомство с новыми возможностями художественных техник нетрадиционного рисования – граттаж.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки работы в технике граттаж.
-отработка техники получать четкий контур, используя острый инструмент.
Развивающие:
-развивать глазомер, эстетические качества.
-совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук.
Воспитательные:
- воспитание художественного вкуса интереса и любви к изобразительному искусству.
Предварительная работа: подготовка альбомного листа для дальнейшей работы в технике граттаж, беседа о цветах, упражнения в рисовании штрихов, линий. Рисование в технике граттаж (цикл занятий).
Интеграция образовательных областей: «Художественное – эстетическое развитие», «речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: альбомный лист с готовой основой под граттаж; зубочистка или шпажка, ИКТ с выводом презентации на экран «Сказочный город», музыкальное оформление П.И. Чайковский «Вальс цветов», белая ткань для уборки следов после работы.
Литература: Губамова Ф. «Ознакомление с нетрадиционной техникой – «граттаж». 2010г. Марисова М. «Все о графике» издательство «Искусство» 2004г. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2007 г. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Под. группа.» - М.: «Карапуз», 2009. Сказка «Сказочные человечки» Автор: Ирис Ревю, В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М.: ВАКО, 2005. — 176 с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Ход занятия:
- Организационный момент. (Ребята стоят на ковре)
Воспитатель:
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Дети повторяют вместе с воспитателем.
- Вводная часть:
Воспитатель:
-Ребята сегодня на занятии (раздается стук в дверь). Подождите, посмотрю, кто-то к нам пришел. Заходит с конвертом в руке. На конверте написано, что это ребятам из подготовительной группы Давайте посмотрим, что в нем (читают письмо).
Текст: Дорогие ребята ! Мы веселые человечки, живем в чудесном сказочном городе. Любим ходить друг к другу в гости. Здесь у нас очень красиво. Вокруг каждого дома растут цветы: астры, ромашки, одуванчики розы. Жизнь у нас светлая и беззаботная. Приходите к нам в гости. (Сказка «Сказочные человечки» Автор: Ирис Ревю)
Воспитатель: Ну что отправляемся в гости в Сказочный город?
Дети: Да.
Воспитатель: но дорога будет нелегкой: через равнины, горы, лес. Итак, в путь. (под музыкальное сопровождение дети идут)
Физкультминутка по выбору педагога
- Основная часть:
Воспитатель: Смотрите мы вышли к воротам, где написано «Сказочный город», наверное здесь и живут человечки. Он окружен высокой стеной. Как попасть в город?
Дети: чтобы попасть в город, надо постучаться в ворота.
-Правильно, нам надо пройти эти ворота. (Дети проходят через «ворота»: обруч висит на лампе с привязанными лентами «психологический дождь»)
СЛАЙД 1: картинка сказочный город.
Воспитатель: Какой красивый город. Вам нравится?
Дети: Да, он очень красивый.
Воспитатель: Посмотрите на дома. Расскажите, как они выглядят?
Дети: Края крыши загнуты вверх, дома маленькие.
Воспитатель: Как вы думаете, почему дома маленькие?
Дети: здесь живут маленькие люди.
-Да, правильно, молодцы.
Воспитатель: Везде много цветов. Скажите, какие цветы цветут?
Дети: вдоль дорожек цветут ромашки, астры, розы. тюльпаны
Воспитатель: молодцы. Но, что это?
СЛАЙД 2: налет черных воронов.
Воспитатель: на город налетели черные вороны и закрыли все темнотой.
СЛАЙД 3: появляется на черном фоне письмо:
Дорогие ребята, в наш город пришла беда, налетели черные вороны от злой колдуньи и закрыли весь город мглой. Наши цветочки завяли. Пожалуйста, помогите нам, разгоните темноту и разбудите наши цветочки.
- Как же мы сможем помочь жителям города?
Дети: посадить цветы, прогнать воронов, нарисовать новый город.
-В конверте лежат наши заколдованные полянки.
Воспитатель: (берет конверт и достает оттуда черные листы для работы и шпажки или зубочистки)
-Шли мы в гости, а теперь придется помочь. Готовы?
Дети: (Да)
Воспитатель: Присаживаемся за столы. (раздает подготовленные листы). Рисовать мы будем необычным способом на специальных листах острыми палочками. Называется этот способ изображения – граттаж, или по-другому – царапина. Чтобы помочь веселым человечкам, вам, ребята нужно нарисовать свою цветочную поляну. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы захотите. Прежде чем приступим рисовать разомнем свои пальчики: Пальчиковая гимнастика по выбору педагога.
- Практическая часть.
Ребята самостоятельно рисуют (царапают) цветочные полянки. (Звучит сопровождение музыкальное сопровождение «Вальс Цветов. П.И. Чайковский)
- Выставка работ
Воспитатель: Вы нарисовали цветочные полянки, давайте их повесим на волшебные ворота перед входом в город. (вешают за прищепки). Посмотрите, какая красота у Вас получилась? Варя, какая из работ тебе понравилась больше всего? Почему? Лера, а как ты думаешь? Кто еще хочет высказаться?
Ой, и в городе темнота уходит и цветы распускаются. (на экране видео вальс цветов).
СЛАЙД 4: Спасибо вам огромное за помощь.
- Рефлексия
Воспитатель: ребята, вам было интересно?
Дети: да!!
Воспитатель: Насколько трудно или легко было выполнять свои работы?
Дети: легко.
Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.
Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике "сухая кисть"в младшей группе. Тема: "Цыплёнок"
Изобразительные задачи:Учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции, состоящий из нескольких частей округлой формы и разной величины; закреплять знания основных цветов (жёлты...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования для детей подготовительной к школе группы Тема: «Цветочная поляна»
Рисование в технике оттиск печатками, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, ватной палочкой....
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
Цели: ØРазвивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.ØСовершенст...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели:ü Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.ü Закрепить знание зимних месяцев.ü Познакомить с понятиями «наст», «гололедица», «изморозь». Уг...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (рисование на манной крупе) в младшей группе Тема: «Помоги зайчику»
Цель: учить рисовать на крупе линии, рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой....