Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы « Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Баруткина Евгения Алексеевна

Программные задачи:

- образовательные: закреплять навык держать кисть в правой руке, рисовать прямые линии, круг, закрепить рисование   нетрадиционной техникой (поролоновым спонжем)  рисовать одуванчики, ориентация на листе; 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы

« Прогулка в весенний лес»


Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»., познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Программные задачи:

- образовательные: закреплять навык держать кисть в правой руке, рисовать прямые линии, круг, закрепить рисование   нетрадиционной техникой (поролоновым спонжем)  рисовать одуванчики, ориентация на листе; формировать навык развивать замысел, подводить к передачи композиции, изображать знакомые формы содействие запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов-названий свойств (цвет, форма, размер);

- развивающие: развивать творчество, эмоциональную отзывчивость; развивать речь детей, логическое мышление, воображение.

 Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, как времени года.

воспитательные: воспитывать у детей интерес к рисованию, развитие мелкой моторики; продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и других детей, не перебивая. слушать воспитателя

Форма проведения: совместная деятельность

Предварительная работа: беседы о весне, солнце; рассматривание иллюстраций о весне; разгадывание загадок о весне, весенних явлениях; наблюдения на прогулках; чтение сказок и стихов.

Методические приемы:

Словесный (Беседа, рассказ, пояснение, показ, сопровождающийся обьяснением).

Мотивационный метод: (убеждения, поощрения, сюрпризный момент для привлечения внимания детей, пальчиковая игра, физкультминутка, подвижная игра, загадка)

-Демонстрационный материал:  аудиозапись подвижной игры  «Солнышко», мультимедийная технология.

Раздаточный материал: листы бумаги голубого цвета, гуашь(зеленого, желтого цвета), кисточки, непроливайки, влажные салфетки, поролоновые спонжи).

.

Ход образовательной деятельности:

Под музыку дети заходят в группу.

Организационный момент:

«Здравствуй ,друг»  (установление эмоционального контакта).

Подойди ко мне, дружок

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй , друг. Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка.

Загадка:

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла.......(ВЕСНА).

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно,  ребята наступила весна.

Воспитатель:А вы ребята рады весне? Мы с вами долго ждали весну, значит ребята какая весна (долгожданная). Какое настроение у вас, когда вы говорите о весне? (веселое, хорошее, прекрасное). Какая погода весной? (теплая, ясная, солнечная)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. . Давайте вспомним, как нужно вести себя в природе(не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки).

(оформление зала весенний лес).

Физкультминутка (на полу дорожка)

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Раз, два, три и мы в лес пришли!!

Звучит музыка звуки леса.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите. Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.(на экране черно -белая картинка с изображением деревьев).

Воспитатель:  ребята кажется кто то к нам идет.

Заходит грустный Мишка(плачет)

Воспитатель:Мишка, а почему ты такой грустный? Что случилось?

Мишка: Наступила весна,должно все вокруг поменяться, а тут такая не веселая полянка . Помогите мне ребята украсить полянку лесную по -весеннему.

Воспитатель: Конечно мы тебе поможем ! Поможем ребята?(да)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку. Чего не хватает? (сверху, снизу, что произошло с деревьями и т.д)

Мультимедийная презентация о Весне.

(на экране появляется картинка с деревом, дети описывают приметы весны).

Вопросы по презентации: (Чего не хватает на нашей картинке  сверху (небо), солнце, а чего снизу (травки), деревья голые (не хватает почек и листочек), появились насекомые (бабочки, божья коровка и т.Д)

Воспитатель: Ребята,  посмотрите на экран какая картинка стала красивая ,  мы ее с вами оживили. (описание весна -это светит солнышко, появляется травка, насекомые). Как же ярко светит солнышко! Стало жарко. Давайте не много отдохнем

Музыкальная физкультминутка: «Утром солнышко встает» (музыкальное сопровождение).

Мишка: Спасибо,  ребята помогли мне, как теперь стало красиво на лесной полянке

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сегодня нарисуем тоже  весенние картинки. Мишка, а ты нам поможешь

Затем воспитатель обращает внимание детей на пустые  листы бумаги.

Присаживайтесь ребята за столы. Показ воспитателя.

Предлагает детям нарисовать солнышко, травку кисточкой, а цветы одуванчики поролоновым спонжиком.

Воспитатель показывает приемы рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями., а потом мы промоем кисть и наберем зеленую краску и нарисуем внизу травку.

Воспитатель: Давайте дети,  мы попробуем с вами нарисовать солнышко в воздухе. Подымите правую ручку вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе. Опускаем кисть в желтую краску и рисуем солнышко

Воспитатель: -Молодцы, хорошо получилось. Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель.

Воспитатель: «Дети, как вы думаете, что мы еще забыли нарисовать солнышку? --правильно, лучики.(длинные , короткие). Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку.  А сейчас  давайте промоем кисть, наберем зеленую краску и внизу нарисуем травку. Ребята, а еще когда краска подсохнет  мы на зеленой травке нарисуем поролоновым спонжиком одуванчики. Посмотрите, как я буду рисовать.

Воспитатель: Ребята,а  вы хотите нарисовать такие веселые весенние картинки? – Да, хотим, отвечают дети. Дети садятся и начинают рисовать.

Воспитатель : Сначало мы нарисовали солнышко, травку, наши ручки устали, давайте не много отдохнем.

Пальчиковая гимнастика: «ПАЛЬЧИКИ УСНУЛИ»

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,

Тише пальчик не шуми

Братиков не разбуди.

Встали пальчики ура, в детский сад идти пора.
( Загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца

Воспитатель:Пальчики разогрели и приступаем дальше к рисованию

Воспитатель следит за осанкой детей, наблюдает за техникой рисования, оказывает индивидуальную помощь.

Ну вот у вас у каждого на столах засияло солнышко, появилась травка и расцвели одуванчики.. Пусть наши рисунки подсохнут , а мы не много отдохнем.

Проводится подвижная игра :Солнышко и дождик (музыкальное сопровождение)

Воспитатель:-Ну, вот, и у каждого из вас на столах засияло своё солнышко.

Воспитатель: Ребята,  давайте свои рисунки возьмем и украсим им лес.

-Смотрите, как у нас на лесной полянке  стало сразу тепло, ярко, весело.

Мишка: какие вы молодцы красивые рисунки получились, украсили вы мою полянку весенними красками и за это я вам даю угощенье.

Рефлексия.

Ребята, а где мы сегодня с вами побывали?

Ребята, а кого мы повстречали в весеннем лесу?

А во что мы сегодня играли?

А что мы сегодня с вами рисовали?

А какого цвета солнышко? А травка?

Воспитатель: А теперь возвращаемся в группу по ровненькой дорожке.

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Раз, два, три и мы в лес пришли!!

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Березка»

Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы

«Прогулка в весенний лес»

Подготовила:Баруткина Е.А

г. Гусиноозерск

2021г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».

                  Знакомить детей с новыми малоподвижными играми.             Учить...

Итоговое интегрированное занятие по познавательно - речевому развитию в 1 младшей группе "Домик для Петушка"

Еонспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) по теме: «Домик для Петушка»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».

Цель: продолжать знакомить с характерными признаками весны.Задачи:- закреплять и обобщать знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы); способс...

Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »

Конспект итогового интегрированного занятия в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »Цель: Закрепить знания детей, приобретенные...