Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы « Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Программные задачи:
- образовательные: закреплять навык держать кисть в правой руке, рисовать прямые линии, круг, закрепить рисование нетрадиционной техникой (поролоновым спонжем) рисовать одуванчики, ориентация на листе;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы
« Прогулка в весенний лес»
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»., познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Программные задачи:
- образовательные: закреплять навык держать кисть в правой руке, рисовать прямые линии, круг, закрепить рисование нетрадиционной техникой (поролоновым спонжем) рисовать одуванчики, ориентация на листе; формировать навык развивать замысел, подводить к передачи композиции, изображать знакомые формы содействие запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов-названий свойств (цвет, форма, размер);
- развивающие: развивать творчество, эмоциональную отзывчивость; развивать речь детей, логическое мышление, воображение.
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, как времени года.
воспитательные: воспитывать у детей интерес к рисованию, развитие мелкой моторики; продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и других детей, не перебивая. слушать воспитателя
Форма проведения: совместная деятельность
Предварительная работа: беседы о весне, солнце; рассматривание иллюстраций о весне; разгадывание загадок о весне, весенних явлениях; наблюдения на прогулках; чтение сказок и стихов.
Методические приемы:
Словесный (Беседа, рассказ, пояснение, показ, сопровождающийся обьяснением).
Мотивационный метод: (убеждения, поощрения, сюрпризный момент для привлечения внимания детей, пальчиковая игра, физкультминутка, подвижная игра, загадка)
-Демонстрационный материал: аудиозапись подвижной игры «Солнышко», мультимедийная технология.
Раздаточный материал: листы бумаги голубого цвета, гуашь(зеленого, желтого цвета), кисточки, непроливайки, влажные салфетки, поролоновые спонжи).
.
Ход образовательной деятельности:
Под музыку дети заходят в группу.
Организационный момент:
«Здравствуй ,друг» (установление эмоционального контакта).
Подойди ко мне, дружок
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй , друг. Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка.
Загадка:
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла.......(ВЕСНА).
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, ребята наступила весна.
Воспитатель:А вы ребята рады весне? Мы с вами долго ждали весну, значит ребята какая весна (долгожданная). Какое настроение у вас, когда вы говорите о весне? (веселое, хорошее, прекрасное). Какая погода весной? (теплая, ясная, солнечная)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. . Давайте вспомним, как нужно вести себя в природе(не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки).
(оформление зала весенний лес).
Физкультминутка (на полу дорожка)
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Раз, два, три и мы в лес пришли!!
Звучит музыка звуки леса.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите. Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.(на экране черно -белая картинка с изображением деревьев).
Воспитатель: ребята кажется кто то к нам идет.
Заходит грустный Мишка(плачет)
Воспитатель:Мишка, а почему ты такой грустный? Что случилось?
Мишка: Наступила весна,должно все вокруг поменяться, а тут такая не веселая полянка . Помогите мне ребята украсить полянку лесную по -весеннему.
Воспитатель: Конечно мы тебе поможем ! Поможем ребята?(да)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку. Чего не хватает? (сверху, снизу, что произошло с деревьями и т.д)
Мультимедийная презентация о Весне.
(на экране появляется картинка с деревом, дети описывают приметы весны).
Вопросы по презентации: (Чего не хватает на нашей картинке сверху (небо), солнце, а чего снизу (травки), деревья голые (не хватает почек и листочек), появились насекомые (бабочки, божья коровка и т.Д)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран какая картинка стала красивая , мы ее с вами оживили. (описание весна -это светит солнышко, появляется травка, насекомые). Как же ярко светит солнышко! Стало жарко. Давайте не много отдохнем
Музыкальная физкультминутка: «Утром солнышко встает» (музыкальное сопровождение).
Мишка: Спасибо, ребята помогли мне, как теперь стало красиво на лесной полянке
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сегодня нарисуем тоже весенние картинки. Мишка, а ты нам поможешь
Затем воспитатель обращает внимание детей на пустые листы бумаги.
Присаживайтесь ребята за столы. Показ воспитателя.
Предлагает детям нарисовать солнышко, травку кисточкой, а цветы одуванчики поролоновым спонжиком.
Воспитатель показывает приемы рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями., а потом мы промоем кисть и наберем зеленую краску и нарисуем внизу травку.
Воспитатель: Давайте дети, мы попробуем с вами нарисовать солнышко в воздухе. Подымите правую ручку вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе. Опускаем кисть в желтую краску и рисуем солнышко
Воспитатель: -Молодцы, хорошо получилось. Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель.
Воспитатель: «Дети, как вы думаете, что мы еще забыли нарисовать солнышку? --правильно, лучики.(длинные , короткие). Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку. А сейчас давайте промоем кисть, наберем зеленую краску и внизу нарисуем травку. Ребята, а еще когда краска подсохнет мы на зеленой травке нарисуем поролоновым спонжиком одуванчики. Посмотрите, как я буду рисовать.
Воспитатель: Ребята,а вы хотите нарисовать такие веселые весенние картинки? – Да, хотим, отвечают дети. Дети садятся и начинают рисовать.
Воспитатель : Сначало мы нарисовали солнышко, травку, наши ручки устали, давайте не много отдохнем.
Пальчиковая гимнастика: «ПАЛЬЧИКИ УСНУЛИ»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Тише пальчик не шуми
Братиков не разбуди.
Встали пальчики ура, в детский сад идти пора.
( Загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца
Воспитатель:Пальчики разогрели и приступаем дальше к рисованию
Воспитатель следит за осанкой детей, наблюдает за техникой рисования, оказывает индивидуальную помощь.
Ну вот у вас у каждого на столах засияло солнышко, появилась травка и расцвели одуванчики.. Пусть наши рисунки подсохнут , а мы не много отдохнем.
Проводится подвижная игра :Солнышко и дождик (музыкальное сопровождение)
Воспитатель:-Ну, вот, и у каждого из вас на столах засияло своё солнышко.
Воспитатель: Ребята, давайте свои рисунки возьмем и украсим им лес.
-Смотрите, как у нас на лесной полянке стало сразу тепло, ярко, весело.
Мишка: какие вы молодцы красивые рисунки получились, украсили вы мою полянку весенними красками и за это я вам даю угощенье.
Рефлексия.
Ребята, а где мы сегодня с вами побывали?
Ребята, а кого мы повстречали в весеннем лесу?
А во что мы сегодня играли?
А что мы сегодня с вами рисовали?
А какого цвета солнышко? А травка?
Воспитатель: А теперь возвращаемся в группу по ровненькой дорожке.
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Раз, два, три и мы в лес пришли!!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Березка»
Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы
«Прогулка в весенний лес»
Подготовила:Баруткина Е.А
г. Гусиноозерск
2021г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».
Знакомить детей с новыми малоподвижными играми. Учить...
Открытое интегрированное занятие по игровой деятельности с детьми второй младшей группы: «Прогулка в лес»
Открытое интегрированное занятие по игровой деятельности...
Итоговое интегрированное занятие по познавательно - речевому развитию в 1 младшей группе "Домик для Петушка"
Еонспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) по теме: «Домик для Петушка»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе...
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».
Цель: продолжать знакомить с характерными признаками весны.Задачи:- закреплять и обобщать знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы); способс...
Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »
Конспект итогового интегрированного занятия в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »Цель: Закрепить знания детей, приобретенные...