Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »
учебно-методический материал (младшая группа)
Конспект итогового интегрированного занятия в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 979.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 г. Шахты Ростовской области
Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »
Составила и провела воспитатель: Коновалова А.К.
2024
Конспект итогового интегрированного занятия в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Физическое развитие.
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
- развивать физические качества: ловкость, выносливость.
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
Методические приёмы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Помоги животному найти свой дом», «Во саду ли, в огороде».
Оборудование: ИКТ, книги со сказками; озеро в форме круга с утками, квадратная поляна с цыплятами, треугольные деревья разных цветов; муляжи домашних и диких животных; картинки сарая и леса; для фокуса- посуда с водой, цветочки из бумаги с загнутыми внутрь лепестками ; мягкая игрушка медведь; макет сада и огорода.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. –«Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте сделаем маленький круг и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Собрались скорее в круг.
Мы по кругу пойдем
и друзей везде найдем.
«Здравствуй зайка!
Здравствуй еж! До чего же день хорош!
Белка здравствуй, волк привет!»
-«Здравствуйте!»- звучит в ответ.
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Собрались скорее в круг.
Мы по кругу пойдем
и друзей себе найдем.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года ? (Ответы детей - Весна). Правильно, а какая погода на улице, что изменилось?. (Снег тает, солнышко греет, теплее становится, лужи появляются, прилетают птицы..) Правильно, молодцы!
Ой, слышите, кто-то стучится. ( воспитатель открывает дверь и заносит медвежонка.)
Посмотрите, кто к нам пришел ?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Здравствуй медвежонок. Почему ты такой грустный? Он просит нас помочь жителям волшебной страны, потому что злая колдунья заколдовала всех жителей и даже леса и сады. А чтобы расколдовать их нужно выполнить задания.
Воспитатель: Поможем им ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. А пешком можно путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться в путешествие пешком. А чтобы мы не заблудились мишка даст нам карту волшебной страны. (дети под музыку шагают по кругу)
Воспитатель. Вот мы и пришли.
Первая остановка: «Сказочная»
( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены книги со сказками)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.
Воспитатель: Ребята, медвежонок говорит, что нужно по картинке отгадать сказку
задание. «Назови сказку».
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети определяют название сказок).
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Отправляемся дальше.
Вторая остановка: «Помоги животному найти свой дом» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
Воспитатель: Скажите, кого вы здесь видите?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие
Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это животное, домашнее или дикое?
Сейчас мы поиграем в игру
Воспитатель: Вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних – возле сарая, а диких – возле леса.
Воспитатель: Медвежонок, как ты думаешь, ребята справились с заданием? (Да) Молодцы, вы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Пора отправляться дальше.
А вот здесь недалеко озеро, где плавают уточки . Ребята посмотрите какой формы озеро? (ответы детей- круглое). Правильно, молодцы, рядом полянка с цыплятами и курочкой , какой формы она (квадратная). Правильно. А деревья какой формы? (треугольные) Молодцы.
Воспитатель. А теперь отправляемся дальше.
Здесь рядом стоит сад, но почему-то там ничего не растет и огород пустой. Медвежонок говорит, что и здесь злая колдунья была и перепутала все. Овощи и фрукты перепутались. Давайте наведем порядок.
( дети берут по два овоща или фрукта, называют их и сажают в огороде и на дереве)
Воспитатель. Молодцы, а сейчас отдохнем.
Физминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Воспитатель. Теперь мы можем двигаться дальше.
Воспитатель: Ребята. Медвежонок просит нас спасти цветочки, они все завяли. Давайте, мы попробуем стать волшебниками, мы в волшебной стране. Возьмите один цветочек и осторожно опустите в воду и посмотрим. Что произойдет (дети кладут цветочки в воду и лепестки раскрываются). Посмотрите, как распустились цветы. Мы с вами стали настоящими волшебниками.
Итог, рефлексия
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и медвежонком , скажем «до свидания». Ребята так как мы с вами стали волшебниками мы можем закрыть глаза, произнести волшебные слова и вернуться в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Путешествие в осенний лес".
Конспект занятия на уточнение и закрепление знаний детей об осени, об осенних изменениях, происходящих в мире птиц и в мире животных. Занятие представлено в виде путешествия в осенний лес., с ис...
Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, как времени года....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...
«Итоговое интегрированное занятие в форме квест - игры «Найдём улыбки» в средней группе «Б»
Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года;- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;- закреплят...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему "Путешествие в страну сказок"
Цель: активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и отвечать на поставленные вопросы.Задачи:Развивающие:развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюд...
Итоговое интегрированное занятия в форме квест-игры «Морское путешествие» (подготовительная группа).
Итоговое интегрированное занятия в форме квест-игры «Морское путешествие»(подготовительная группа)....
Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры «Найдем улыбки» (для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет)
Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры...