Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »
учебно-методический материал (младшая группа)

Коновалова Анастасия Константиновна

 

Конспект итогового интегрированного занятия в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx979.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

  детский  сад  № 4 г. Шахты Ростовской области

Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры во второй младшей группе на тему  «Путешествие в волшебную страну »

Составила и провела воспитатель: Коновалова А.К.

2024

Конспект итогового интегрированного занятия в форме квест-игры во второй младшей группе на тему  «Путешествие в волшебную страну »

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

         - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

         - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Помоги животному найти свой дом», «Во саду ли, в огороде».

Оборудование: ИКТ, книги со сказками; озеро в форме круга с утками, квадратная поляна с цыплятами, треугольные деревья разных цветов; муляжи домашних и диких животных;  картинки сарая и леса; для фокуса-  посуда с водой, цветочки из бумаги с загнутыми внутрь лепестками ; мягкая игрушка медведь;  макет сада и огорода.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. –«Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте сделаем маленький круг и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Собрались скорее в круг.

Мы по кругу пойдем

и друзей везде  найдем.

«Здравствуй зайка!

Здравствуй еж! До чего же день хорош!

Белка здравствуй, волк привет!»

-«Здравствуйте!»-  звучит в ответ.

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Собрались скорее в круг.

Мы по кругу пойдем

и друзей себе найдем.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года ? (Ответы детей - Весна). Правильно, а какая погода на улице, что изменилось?. (Снег тает, солнышко греет, теплее становится, лужи появляются, прилетают птицы..) Правильно, молодцы!

Ой, слышите, кто-то стучится. ( воспитатель открывает дверь и заносит медвежонка.)

Посмотрите, кто к нам пришел ?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Здравствуй медвежонок. Почему ты такой грустный? Он просит нас помочь жителям волшебной страны, потому что злая колдунья заколдовала всех жителей и даже леса и сады. А чтобы расколдовать их нужно выполнить задания.

Воспитатель: Поможем им ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. А пешком можно путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться в путешествие пешком. А чтобы мы не заблудились мишка даст нам карту волшебной страны. (дети под музыку шагают по кругу)

Воспитатель. Вот мы и пришли.

Первая остановка: «Сказочная»

( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены книги со сказками)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.

Воспитатель: Ребята, медвежонок говорит, что нужно по картинке отгадать сказку

задание«Назови сказку».

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети определяют название сказок).

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Отправляемся дальше.

 Вторая остановка: «Помоги животному найти свой дом» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Воспитатель: Скажите, кого вы здесь видите?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные? 

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному  и скажем, какое это  животное, домашнее или дикое?

Сейчас мы поиграем в игру 

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних – возле сарая, а диких – возле леса.

Воспитатель: Медвежонок, как ты думаешь, ребята справились с заданием? (Да) Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Воспитатель:  Пора отправляться дальше.

А вот здесь недалеко озеро, где плавают уточки . Ребята посмотрите какой формы озеро? (ответы детей- круглое). Правильно, молодцы, рядом полянка  с цыплятами и курочкой , какой формы она (квадратная). Правильно. А деревья какой формы? (треугольные) Молодцы.

Воспитатель. А теперь отправляемся дальше.

Здесь рядом стоит сад, но почему-то там ничего не растет и огород пустой. Медвежонок говорит, что и здесь злая колдунья была и перепутала все. Овощи и фрукты перепутались. Давайте наведем порядок.

( дети берут по два овоща или фрукта, называют их и сажают в огороде и на дереве)

Воспитатель. Молодцы, а сейчас отдохнем.

Физминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Воспитатель.  Теперь мы можем двигаться дальше.

Воспитатель: Ребята. Медвежонок просит нас спасти цветочки, они все завяли. Давайте, мы попробуем стать волшебниками, мы в волшебной стране. Возьмите один цветочек и осторожно опустите в воду и посмотрим. Что произойдет (дети кладут цветочки в воду и лепестки раскрываются). Посмотрите, как распустились цветы. Мы с вами стали настоящими волшебниками.

Итог, рефлексия

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и медвежонком , скажем «до свидания». Ребята так как мы с вами стали волшебниками мы можем закрыть глаза, произнести волшебные слова и вернуться  в наш детский сад.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Путешествие в осенний лес".

Конспект занятия на уточнение и закрепление знаний детей об осени, об осенних изменениях, происходящих в мире птиц и в мире животных. Занятие представлено в виде  путешествия в осенний лес., с ис...

Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, как времени года....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...

«Итоговое интегрированное занятие в форме квест - игры «Найдём улыбки» в средней группе «Б»

Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года;- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;- закреплят...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему "Путешествие в страну сказок"

Цель: активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и отвечать на поставленные вопросы.Задачи:Развивающие:развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюд...

Итоговое интегрированное занятия в форме квест-игры «Морское путешествие» (подготовительная группа).

Итоговое интегрированное занятия в форме квест-игры «Морское путешествие»(подготовительная группа)....