Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бондаренко Вероника Викторовна

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir_progulka_po_vesennemu_lesu.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

«Прогулка по весеннему лесу»

Программное содержание. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку! (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Оживились ручьи,

Прилетели грачи.

В свой дом – улей – пчела

Сладкий мед принесла.

Кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

Воспитатель. Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?

Дети здороваются.

Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть.

Лесовик:

Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем немного.

Воспитатель: Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».  

Лесовичок хвалит детей: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Что же это за иголка уколола мне руку? Может Ежик здесь бежал и иголки потерял?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки.

Лесовичок, хвоя колючая, но если аккуратно взять ее, то руку не наколешь. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка – ежик.)

Почему ежик свернулся в клубок? Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

Воспитатель: Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок. (В траве сидит игрушечный заяц.)

Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках? Почему он трусливый? Кого зайчик боится в лесу? (Ответы детей.) Давайте не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

Лесовичок: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась…

Воспитатель: Что такое приключилось?

Лесовичок:

Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны!

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Лесовичка – поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка. (Воспитатель показывает силуэт божьей коровки.) Еще у нее есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить! Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть черные пятнышки.

Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и тычками-печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых.

Воспитатель. Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес. Лесовичок будет очень рад!

Дети выпускают своих божьих коровок на полянку со словами:

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

Лесовичок благодарит детей за помощь.

Воспитатель.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Дети прощаются с Лесовичком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе«Путешествие по русским народным сказкам»              ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы.«Прогулка по весеннему лесу»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Что в лесу растёт»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе....

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».

Цель: продолжать знакомить с характерными признаками весны.Задачи:- закреплять и обобщать знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы); способс...