Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: продолжать знакомить с характерными признаками весны.

Задачи:

- закреплять и обобщать знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы); способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных эмоций, любознательности;

- развивать кругозор детей, закреплять знания детей о птицах и растениях, о правилах поведения в природе; способствовать формированию, обогащению и активизации словаря, развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, использование художественного слова, показ иллюстраций, картин о птицах, растениях, игровой, практическая часть.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Птицы», загадки о весенних цветах, стихи и рассказы о весне, «Правила поведения в лесу», настольные игры по данной теме.

Материалы и оборудование: солнце (нарисованное), деревья, цветы (вырезанные из цветного картона), пенёк, игрушка – голубь, конверт с письмом, посылка от пернатых, картинки птиц (грач, воробей, скворец), цветы (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».

Цель: продолжать знакомить с характерными признаками весны.

Задачи:

закреплять и обобщать знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы); способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных эмоций, любознательности;

- развивать кругозор детей, закреплять знания детей о птицах и растениях, о правилах поведения в природе; способствовать формированию, обогащению и активизации словаря, развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, использование художественного слова, показ иллюстраций, картин о птицах, растениях, игровой, практическая часть.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Птицы», загадки о весенних цветах, стихи и рассказы о весне, «Правила поведения в лесу», настольные игры по данной теме.

Материалы и оборудование: солнце (нарисованное), деревья, цветы (вырезанные из цветного картона), пенёк, игрушка – голубь, конверт с письмом, посылка от пернатых, картинки птиц (грач, воробей, скворец), цветы (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик).

 

Ход занятия

Дети входят в зал и встают лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте все вместе и дружно поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла… (Весна)

Значит, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Давайте исполним песню о весне. (Песня «Кап – кап» слова и музыка Ф. Финкельштейна)

Молодцы, ребята! А вы знаете, что бывает весной?

Дети: Солнышко греет, текут ручьи, на деревьях появляются листочки, птицы прилетают из тёплых стран, всё вокруг оживает.

Воспитатель: Ребята, хотите на экскурсию в весенний лес?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда становитесь паровозиком друг за другом и поехали.

Массаж спины «Паровоз»

Паровоз кричит: «Ду - ду!» - кулачками

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так так-так! Так-так-так! – ладошками.

(музыка паровоза)

Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

И попали мы с вами на полянку. Что здесь растёт?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Какие деревья вы знаете?

Дети: Берёза, ель, клен, липа.

Воспитатель: Что у них общего?

Дети: Все деревья имеют корень, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите мне, пожалуйста, чем отличаются ель и береза?

Дети: У берёзы веточки, листочки, а у ели – ветви да иголки. У берёзы ствол белый с чёрными пятнами, у ели – коричневый.

Воспитатель: Давайте потрогаем ёлочку. Что у ели вместо листьев?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Колкие.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что-то в лесу темно, света солнечного нет. Давайте позовём солнышко.

Вот как солнышко встает

(медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

(медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

(«Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

(хлопают в ладоши)

Весело поется.

Какого цвета солнце? (жёлтого).

Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз».

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Воспитатель: Что же можно сделать?

Дети: Дорисовать лучики.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Дети дорисовывают лучи гуашью с помощью гофрированного картона, воспитатель – глаза и улыбку (под музыку Моцарта).

Наконец – то, солнышко выглянуло! И сразу тепло, светло, весело и радостно стало.

Ребята, кто к нам прилетает весной из тёплых стран?

Дети: Птицы. (Включаю аудиозапись «Голоса птиц»).

Воспитатель: Отгадайте загадки про птиц:

  1. Крупная чёрная птица

С длинным клювом

Ходит важно, длинным носом

Землю ковыряет: червяков ищет.

Кричит: Кар-р! Кар-р! (Грач.)

  1. Чик – чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это? (Воробей.)

  1. На шесте дворец

Во дворце певец

Как зовут его? (Скворец.)

(После каждой загадки показываю картинки с птицами.)

Подвижная игра «Птички».

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.

Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок! (Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс).

Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (Хлопают в ладоши).

Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ! (Топают ногами, руки на пояс).

Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную).

Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.

Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку. Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную). Сколько цветов? (много). Но цветы не простые, а волшебные. Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов».

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-а-ах!»).

Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете? Вы скажете после четверостишия, слушайте внимательно.

1) Выглянул подснежник,

В полутьме лесной.

Маленький разведчик,

Посланный весной. (Подснежник).

2) Огонечки желтые

Из сухой травы.

Это мать - и мачеха

Первые цветы. (Мать – и – мачеха).

3) Капли солнца спозаранку,

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик,

Нарядился…(одуванчик).

(Показываю картинки с цветами).

Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.

По лесу мы гуляли,

Цветы мы собирали.

Какого цвета ты сорвал цветок? (я сорвал красный цветок, а я - синий и т.д.)

Молодцы, справились с заданием.

Пошли дальше гулять по лесу.

( На пеньке дети находят голубя с письмом и чудесным мешочком).

Ребята, смотрите, голубь к нам прилетел. А что он нам принёс?

Дети: Письмо и мешочек.

Воспитатель: Ребята, мешочек этот не простой, а волшебный. Открываю письмо и читаю: « Дорогие ребята! Мы, жители леса, хотим поблагодарить вас за солнышко, за ваши умения, знания и присылаем подарки».

Но сначала скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня были?

Дети: В весеннем лесу.

Воспитатель: Что видели в лесу?

Дети: Деревья, птиц, цветы.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: А теперь мы откроем наш чудесный мешочек.

Посмотрите, что здесь?

Дети: Сладости!

Воспитатель: Давайте скажем «спасибо» жителям леса и попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Становитесь паровозиком и поехали в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Итоговое занятие по развитию речи, где выявляем уровень речевого развития детей....

Конспект развлечения для второй младшей группы " ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной; создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...

Конспект ОД по формированию математических представлений во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

1. Организационный момент.Звенит колокольчик. Дети собираются около воспитателя.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, как можно добраться до леса (на чем?)? (Ответы детей).- Пр...

Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы «Весенняя прогулка в лес»

Цель: продолжить знакомить детей с характерными признаками весны.Задачи:- закрепить у детей знания о перелетных птицах: грачах и скворцах, их жизни в весенний период;- развивать интерес к природе;- во...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе « Как звери в лесу зимуют»

Цель: расширять знания детей о зимних явлениях в природе, о том, как звери в лесу зимуют.Задачи:Образовательные:уточнять представления детей о внешнем виде лесных зверей зимой , познакомить с их образ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе...