Образовательная деятельность по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Мы — маленькие фантазеры!» (нетрадиционное рисование — ладонью)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Галкина Елена Михайловна

Цель: развивать у детей умения вносить в рисунок элементы творчества.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью);
  • развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук;
  • воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня;
  • выявлять уровень владения детьми изобразительными материалами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_fantazery.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Мы — маленькие фантазеры!» (нетрадиционное

рисование — ладонью) 

(во второй младшей группе)

Цель: развивать у детей умения вносить в рисунок элементы творчества.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью);
  • развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук;
  • воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня;
  • выявлять уровень владения детьми изобразительными материалами.

Предварительная работа: игры с ладошками, занятия в уголке творчества, рассматривание иллюстраций, подвижная игра.

Средства: образцы педагога, белые листы бумаги с контурами ладошек; простой карандаш; акварельные краски; кисти; палитра; баночки с водой; салфетки, ватные палочки, платочки.

Способы: беседа с детьми по теме, стихотворение «Доброе утро»,пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», практическая часть, аудиозапись, подвижная «По тропинке по дорожке», рефлексия.

Содержание занятия.

Дети находятся в игровой комнате. Воспитатель приглашает их встать в круг и произнести слова приветствия.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу.

(Дети здороваются)

Нам здороваться не лень:

Всем «привет!» и «добрый день!»

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

  • Доброе утро!

Ответы детей:

Воспитатель. Дети, вы любите играть?

Ответы детей:

Воспитатель. Тогда давайте поиграем?

Ответы детей.

Игра «Найди себе пару»

Педагог раздает детям платочки. Играющие ходят по комнате парами, по сигналу воспитателя (хлопок в ладоши) разбегаются и бегают врассыпную. На сигнал «Найди пару» встают с ребенком.Оставшемуся без пары ребенку говорят: «Ты (имя ребенка), не зевай, быстро пару выбирай!» (По желанию детей игру можно повторить)

Воспитатель. Играть, ребятки, вы любите. А теперь посмотрите, что я вам приготвила. Посмотрите на столы.

Ответы детей.

Воспитатель. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель. Прежде чем мы приступим к работе мы с вами разамнем наши пальчики.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин.

Дети сжимают пальцы в кулак.

Много нас,

Показывают все пальцы

А он один.

Показывают один палец

Эта долька — для чижа,

Отгибают мизинец.

Эта долька — для ежа.

Отгибают безымянный палец

Эта долька — для утят,

Отгибают средний палец

Эта долька — для котят,

Отгибают указательный палец

Эта долька — для бобра.

Отгибают большой палец

А для волка кожура.

Трясут кистями рук.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда! (Л.Зубкова)

Воспитатель. Ребята, какие веселые и ловкие у нас пальчики и ладошки! А что они еще умеют, для чего они еще нужны?

Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки (показывает несколько вариантов заранее приготовленных рисунков с ладошками).

Воспитатель. Внимательно посмотрите на свои руки. У вас на листах бумаги нарисованы контуры ваших ладошек, поворачивайте их, подвигайте. Вы сейчас станете настоящими волшебниками. Пофантазируйте! Ваши ладошки могут превратиться в кого захотите! Придумали? Теперь дорисуйте недостающие детали с помощью красок.

Звучит фоновая музыка, дети рисуют. Практическая часть.

Подвижная игра «По тропинке, по дорожке»

По тропинке, по дорожке        прыжки на правой ножке

Скачем на правой ножке

И по этой же дорожке        прыжки на левой ножке

Скачем мы на левой ножке

На лужайке побежим,        бег на месте

До лужайке добежим

На лужайке, на лужайке        прыжки на двух ногах

Мы попрыгаем, как зайки

Стоп. Немного отдохнем        ходьба на месте

И домой пешком пойдем.

Рефлексия. При анализе детских работ педагог выделяет те, в которых отчетливо видны самостоятельность, творчество. Предлагает детям рассказать о своих работах. Организация выставки в уголке детского творчества.

Литераутра:

  1. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планировние, конспекты. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014г. - 320с.
  2. Интернет –ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности по изобразительной деятельности(рисованию) в I младшей группе «Яблоки на яблоньке»

Конспекторганизованной  – образовательной деятельностипо изобразительной деятельности(рисованию) в I младшей группе«Яблоки на яблоньке» Интеграция образовательных областей:- коммуникативно-л...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по изобразительной  деятельности (рисование) в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе. Воспитатель: Койносова Е.С. Тема:

Конспект образовательной деятельности по изобразительной  деятельности (рисование) в младшей группе....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (декоративное рисование) Тема: «Сказочная птица» старшая группа

КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо изобразительной деятельности(декоративное рисование)Тема: «Сказочная птица»старшая группа  Воспитатель:Евгения Владимировна...