Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе. Воспитатель: Койносова Е.С. Тема:
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе.
Воспитатель: Койносова Е.С.
Тема: «Зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx2_.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе.
Воспитатель: Койносова Е.С.
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: - Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать понятие «зимующие птицы».
Закрепить умение рисовать нетрадиционной техникой рисования ( пальчиками).
Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно.
Материал: карточки с изображением зимующих птиц, шапочки птиц по количеству детей, кормушка для птиц, семечки подсолнечника, гуашь жёлтого цвета, 1/2 альбомного листа, салфетки
влажные.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает рассмотреть альбом о птицах, но когда открывает его, там оказываются пустые страницы.
Воспитатель: «Ой, в нем нет ни одного изображения! Наверно, над нами пошутил Мороз-воевода. Но мы не будем унывать, а попробуем создать другой альбом своими руками! Правда, ребята?»
Дети: «Да».
Сюрпризный момент: стук в дверь, в группе незаметно появляется сундучок.
Воспитатель: «Что это?»
Дети: «Сундучок».
Воспитатель: «Кто бы мог нам его прислать? Посмотрите, на сундучке приклеены снежинки».
Дети: «Это Мороз.»
Воспитатель: «Ребята, а здесь есть задание. Нужно ответить на вопросы. Попробуем?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Какое сейчас время года?»
Дети: «Зима».
Воспитатель: «Где живут птицы?»
Дети: «В лесах, в садах».
Воспитатель: «А каких птиц мы можем увидеть на улице зимой?»
Дети: «Снегирей, воробушков, синичек, голубей».
Воспитатель: «Молодцы! А теперь, скажите, как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?»
Дети: «Зимующие».
Воспитатель: «Правильно, молодцы! Но сундучок не открывается. Что же еще нам сделать для того, чтобы он открылся? Может ,отгадаем загадки и он тогда откроется?»
Загадывание загадок о птицах:
Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери !
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это . (Снегирь)
Птичка - невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет,
Хочет сделать шажок
получается прыжок. (Воробей)
На кормушку к нам зимой,
Прилетает птица.
С жёлтой грудкой пуховой
Шустрая . (Синица)
Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и холод
Путь домой отыщет. ( Голубь)
При отгадывании загадок - показ слайдов с изображением птиц.
Воспитатель: «Но сундучок все равно не открывается, ребята.
Что же делать? А давайте поиграем в игру. Погуляем с вами в зимнем лесу, становитесь, дети в круг, сейчас мы превратимся в птичек (одевают шапочки)
Физкультминутка.
Мы по лесу гуляли
За природой наблюдали:
Как красив зимою лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Вверх на небо поглядели,
К нам птички прилетели,
Вокруг нас летали,
Крыльями махали!
В лесу тихо и покой,
Ну а нам пора домой!
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот и сундучок открылся!»
Воспитатель открывает сундучок и показывает, что там находится кормушка и воробушек (альбом с иллюстрациями птиц).
У меня есть зернышки и мы угостим воробышка. А нашему гостю воробышку мы с вами нарисуем зёрнышки, чтобы он накормил своих друзей у себя в лесу. Рисовать будем пальчиками.
Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги и гуашь. Рисуют зёрнышки пальчиками (нетрадиционная техника рисования).
Воспитатель: Держи, воробьишка зёрнышки, наши дети для всех твоих друзей приготовили угощение, теперь вам будет легче пережить холода.
Дети отдают свои работы Воробью.
Воспитатель: До свидания, воробышек, прилетай к нашей кормушке. А вы, ребята, дома с родителями тоже приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей заботе!
Чтобы от разных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Будем птиц беречь, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по направлению « Речевое развитие». Тема: «Весна пришла»
Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе .Развитие речи....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Про маленькую капельку» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе«Про маленькую капельку»Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропот...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Одуванчики» (техника тычкования)
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе. В ходе занятия дети узнают, что можно рисов...
Конспект образовательной деятельности "Клубочки для котенка" в младшей группе. Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Клубочки для котенка»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Клубочки для котенка».Задачи:Создать условия для выражения д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию (первая младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.
Задачи: Учить детей бросать на дальность правой и левой рукойПолзать на четвереньках по гимнастической скамейке Развивать внимание и координацию движений ....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ НАЙТИ ДОМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в ...