Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе. Воспитатель: Койносова Е.С. Тема:
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Койносова Елена Станиславовна

Конспект образовательной деятельности по изобразительной  деятельности (рисование) в младшей группе.                                                                                                                       

Воспитатель: Койносова Е.С.

 

Тема: «Зимующие птицы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по изобразительной  деятельности (рисование) в младшей группе.                                                                                                                        

Воспитатель: Койносова Е.С.

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: - Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать понятие      «зимующие птицы».

 Закрепить умение рисовать нетрадиционной техникой рисования ( пальчиками).

Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно.

Материал: карточки с изображением зимующих птиц, шапочки птиц по количеству детей, кормушка для птиц, семечки подсолнечника, гуашь жёлтого цвета, 1/2 альбомного листа, салфетки

влажные.

 

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает рассмотреть альбом о птицах, но когда открывает его, там оказываются пустые страницы.

Воспитатель: «Ой, в нем нет ни одного изображения! Наверно, над нами пошутил Мороз-воевода. Но мы не будем унывать, а попробуем создать другой альбом своими руками! Правда, ребята?»

Дети: «Да».

 Сюрпризный момент: стук в дверь, в группе незаметно появляется сундучок.

Воспитатель: «Что это?»

Дети: «Сундучок».

Воспитатель: «Кто бы мог нам его прислать? Посмотрите, на сундучке приклеены снежинки».

Дети: «Это Мороз.»

Воспитатель: «Ребята, а здесь есть задание. Нужно ответить на вопросы. Попробуем?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Какое сейчас время года?»

Дети: «Зима».

Воспитатель: «Где живут птицы?»

Дети: «В лесах, в садах».

Воспитатель: «А каких птиц мы можем увидеть на улице зимой?»

Дети: «Снегирей, воробушков, синичек, голубей».

Воспитатель: «Молодцы! А теперь, скажите, как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?»

Дети: «Зимующие».

Воспитатель: «Правильно, молодцы! Но сундучок не открывается. Что же еще нам сделать для того, чтобы он открылся? Может ,отгадаем загадки и он тогда откроется?»

Загадывание загадок о птицах:

Зимой на ветках яблоки                                                                                                        

Скорей их собери !                                                                                                                          

И вдруг вспорхнули яблоки,                                                                                                      

Ведь это . (Снегирь)

Птичка - невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет,

Хочет сделать шажок                                                                                                    

получается прыжок. (Воробей)

На кормушку к нам зимой,

Прилетает птица.

С жёлтой грудкой пуховой

Шустрая . (Синица)                                                                                                            

Символ мира – это он                                                                                                                    

И отличный почтальон.                                                                                                                  

А ещё и в дождь и холод                                                                                                        

 Путь домой отыщет.  ( Голубь)

При отгадывании загадок - показ слайдов с изображением птиц.

Воспитатель: «Но сундучок все равно не открывается, ребята.

 Что же делать? А давайте поиграем в игру. Погуляем с вами в зимнем лесу, становитесь, дети в круг, сейчас мы превратимся в птичек (одевают шапочки)

 

Физкультминутка.

Мы по лесу гуляли

За природой наблюдали:

Как красив зимою лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Вверх на небо поглядели,

К нам птички прилетели,

Вокруг нас летали,

Крыльями махали!

В лесу тихо и покой,

Ну а нам пора домой!                            

                                                             

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот и сундучок открылся!»

Воспитатель открывает сундучок и показывает, что там находится кормушка и воробушек (альбом с иллюстрациями птиц).

У меня есть зернышки и мы угостим воробышка. А нашему гостю воробышку мы с вами нарисуем зёрнышки, чтобы он накормил своих друзей у себя в лесу. Рисовать будем пальчиками.

      Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги и гуашь. Рисуют зёрнышки пальчиками (нетрадиционная техника рисования).

Воспитатель: Держи, воробьишка зёрнышки, наши дети для всех твоих друзей приготовили угощение, теперь вам будет легче пережить холода.

Дети отдают свои работы Воробью.

Воспитатель: До свидания, воробышек, прилетай к нашей кормушке. А вы, ребята, дома с родителями тоже приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей заботе!

Чтобы от разных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Будем птиц беречь, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по направлению « Речевое развитие». Тема: «Весна пришла»

Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе .Развитие речи....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Про маленькую капельку» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной  деятельности по познавательному развитию в младшей группе«Про маленькую капельку»Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропот...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Одуванчики» (техника тычкования)

Конспект  образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе. В ходе занятия дети узнают, что можно рисов...

Конспект образовательной деятельности "Клубочки для котенка" в младшей группе. Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Клубочки для котенка»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Клубочки для котенка».Задачи:Создать условия для  выражения д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию (первая младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.

Задачи: Учить детей бросать на дальность правой и левой рукойПолзать на четвереньках по гимнастической скамейке Развивать внимание и координацию движений ....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ НАЙТИ ДОМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в ...