Технологическая карта образовательной деятельности (по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе) Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnoy_deyatelnosti_otkrytoe_zanyatie_izo.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
По изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе
Тема занятия: | Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» |
Культурная практика | Изобразительная деятельность (рисование) |
Культурно-смысловой контекст: | Создание иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» |
Цель: | Развитие интереса к созданию иллюстраций к литературному произведению средствами изобразительной деятельности (рисование). |
Задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Учиться выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки. Отработать приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, цветными карандашами; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Организовать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. |
Оборудование: | Альбомные листы, акварельные краски гуашь, акварель, цветные и простые карандаши, палитры, кисти, схемы рисовании животных (лиса, заяц, утка). |
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Введение в ситуацию | Ребята, скажите, а что такое иллюстрации и кто их создает? Какую книгу держать в руках вам нравится больше? С иллюстрациями или без них? Вы помните сказку «Серая Шейка», которую мы недавно читали и смотрели мультфильм? Кто написал эту сказку? В нашем книжном уголке нет такой книжки. Предлагаю нарисовать иллюстрации к сказке и создать книжку для нашего уголка. | Проводит вводную беседу. Показ книг с иллюстрациями и без них. | Общение. Проявляют инициативу, опираясь на свои знания. | Постановка детьми цели занятия. |
Актуализация знаний и умений | Давайте вспомним, о каких животных говорится в сказке? Кто помнит, почему уточка Серая Шейка не могла улететь со своей стаей? как уточка познакомилась с зайчиком? В какие моменты сказки, вы переживали за Серую Шейку? В какое время года происходили события сказки? | Побуждает к суждению о персонажах сказки, их поступках. По необходимости зачитывает отрывки из сказки. | Отвечают на вопросы. | Выражают собственные суждения о героях сказки. |
Утро настало, Солнышко встало. - Вставай, Большак! - Вставай, Указка! - Вставай, Середка! - Вставай, Сиротка! | Проводит пальчиковую гимнастику, показывает действия по тесту. | Выполняют пальчиковую гимнастику. | Подготовка рук детей к рисованию. | |
Затруднение в ситуации | Приступаем к рисованию. Перед выполнением работы красками используйте простые карандаши для нанесения набросков. | Подходит к каждому ребенку, наблюдает за работой, помогает в случае затруднений, дает советы. | Выполняют сюжетные рисунки к сказке. | Построение композиционных решений в рисунках. |
Открытие нового знания (Гимнастика для глаз) | Игра «Нос – пол – потолок» | Называет в разном порядке слова: нос, пол, потолок и совершает соответствующие движения: дотрагивается пальцем до носа, показывает в потолок и в пол. Затем начинает путать: продолжает произносить слова, а движения делать то правильно, то неправильно | Дети выполняют движения в соответствии с инструкцией педагога. | Выражают свои эмоции. Дают отдых глазам. |
Включение нового способа в систему знаний и умений | Не забудьте обязательно изобразить время года, в которое происходит выбранное вами событие. Так как мы создаем иллюстрации к сказке, вспомните, что герои выполняли какие-то действия, общались между собой, какая вокруг была обстановка. Значит, на вашей работе должно быть несколько героев сказки. Используйте схемы на доске. | Оказывает помощь в составлении сюжетных композиций. | Выполняют сюжетные рисунки к сказке, используя схемы. | |
Осмысление | Предложить детям, которые раньше справились с работой, рассказать о своих рисунках. Ребята, посмотрите, я приготовила обложку к нашей книжке, осталось дождаться ваших работ. Расскажите, что вы нарисовали? Какое настроение? Все ли получилось? Рассмотреть работы с детьми, отметить наиболее выразительные решения (хорошо нарисована уточка, передано, как осторожно ползет лиса, изображена настоящая зима и т. п.). | Общение | Общение | Дети справились с поставленными перед ними задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое по ИЗО Рисование иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина - Сибиряка "Серая Шейка"
Рисование иллюстраций к сказкеД.Н.Мамина - Сибиряка "Серая Шейка"(подготовительная группа)...
Конспект занятия по рисованию иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка» .
Конспект занятия по рисованию....
Конспект занятия по рисованию "Рисование иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка "Серая Шейка"
Конспект построен с учётом требований ФГОС...
Конспект ООД по рисованию «Иллюстрации к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка» .
Конспект ООД по рисованию «Иллюстрации к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка» ....
Конспект ООД в подготовительной школе группе по рисованию иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».
Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальна...
Сценарий педагогического мероприятия О. О. «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - Сибиряка Серая Шейка»
Данное мероприятие способствует развитию интереса к созданию иллюстраций к литературному произведению....