Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «День рождения Бабы Яги». (с элементами нетрадиционного рисования).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 33 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЕЙСКИЙ РАЙОН
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности
«День рождения Бабы Яги».
(с элементами нетрадиционного рисования).
Воспитатель:
Литвинова Марина Ивановна
Дата проведения:
17.04.2014г.
Программное содержание: развивать у детей творческую активность; закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование тычком и пальцевая живопись); дополнять создаваемый образ интересными деталями; воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.
Предварительная работа: серия занятий по программе, где в гости приходит «Козленок», который становится другом ребятам. Чтение русских народных сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси - лебеди», «Привередница», и др. Рисование тычком, печать от руки и пальцевая живопись. Смешивание красок, получение оранжевого и зеленого цветов.
Материалы: Бумага для рисования, гуашь, стаканчики с водой, поролоновые тампоны, влажные салфетки. Нарисованные свечей рисунки, но не затонированные акварелью, волшебная шишка, игрушка «Козленок», платок, бусы, сапожки, помада для губ, сундук, береты, кушаки. Аудиокассета с записью необходимого музыкального сопровождения.
Ход.
В группу входит Аленушка с детьми (звучит легкая музыка).
Аленушка: Какая чудесная полянка, как красиво вокруг. Слышно как щебечут птицы, стрекочут кузнечики, порхают бабочки (детям предлагается превратиться в бабочек, кузнечиков, деревья).
Вокруг три раза обернись, и в лесную пташку превратись.
В ладоши похлопай, ногами потопай,
Будем прыгать и играть, как кузнечики скакать.
Вокруг себя ты повернись и в березку превратись.
Вдруг они замечают что на опушке за пнем кто-то шевелится.
Аленушка: Кто ты? Кто тебя связал? (дети освобождают).
Лесовичок: Я, старичок - Лесовичок, шел по дороге и встретил вашего друга Козленка. Он спешил к вам в гости и хотел познакомить меня с вами. Но налетела Баба Яга, и унесла его за голубые реки.
Аленушка: Козленок наш друг и мы его очень любим, надо его идти выручать. А кто нам в этом поможет? (выслушивает варианты детей).
Лесовичок: Я вам помогу, только вам надо будет идти в чащу леса, а по дороге вам встретится много препятствий. Вы не боитесь? (ответы детей).
Лесовичок: Вот вам волшебные шишки, они вам дорогу укажут. А мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания ребята! Удачи вам!
Аленушка: Ребята нам Лесовичок подарил волшебную шишку (пальчиковая гимнастика).
Шишку мы в руках катаем, наши руки укрепляем,
Чтобы пальцы никогда не боялись бы труда.
Давайте ее бросим, куда она упадет туда нам и идти (кидает шишку). Ой, она попала прямо в болото. Странно, почему листья у кувшинок белые? Ребята, как вы думаете, чтобы это обозначало? (ответы детей).
Аленушка: Находит бумажный сверток. Читает его. «Я бабусенька-ягусенька, красотуленька - крохотуленька, кто отгадает мою загадку тот и пройдет болото. Кто на свете всех милее и румяней и белее? Дайте мне скорей ответ! Подвести ответы детей к решению затонировать литья кувшинок в зеленый цвет. Дети тонируют листья и видят отгадку, так как на листах проявляется портрет Бабы Яги.
Дети: Всех румяней и белее Баба Яга.
Аленушка: Загадку Бабы Яги мы отгадали, пора дальше отправляться в путь – дорожку. Пальчиковая игра.
Я корзинку в лес беру, там я шишки соберу,
Удивляется мой друг: «Сколько шишек здесь вокруг!»
И еловая, и сосновая и кедровая.
Аленушка кидает шишку, она попадает в молочную реку с кисельными берегами. Дети видят бумажный кораблик с письмом, в котором просьба «Кто порадует меня, тот и перейдет реку».
Аленушка: Что бы это обозначало, ребята? Наверно нужно Бабусеньке Ягусеньке что-то подарить. А, что мы можем ей подарить? Правильно подарки.
Аленушка: Но подарки будут у нас необычные. Мы их разукрасим и подарим Бабе Яге. А разукрашивать мы будем, пальцами и ладошками (дети расписывают платки, сапожки, метлу, бусы пальцами).
Аленушка: У нас получились настоящие подарки, которые без сомнения понравятся Бабе Яге и она отпустит нашего друга. Пойдемте быстрее! Шишка укажи нам дорогу.(бросает шишку она падает рядом с избушкой Бабы Яги).Ребята, какие слова обычно говорят, чтобы избушка повернулась.
Дети: Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается). Звучит тревожная музыка, появляется Баба Яга.
Баба Яга: Фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Кто это ко мне пожаловал?
У меня друзья хорошие, старый леший, домовой! И болотная кикимора тоже водится со мной! А вот девчонок и мальчишек никогда в друзьях у меня не было, и вообще я никого не люблю. Говорите, зачем пожаловали?
Дети: Мы пришли за козленком. Отдай нам его, пожалуйста!
Баба Яга: Как вы смеете меня об этом просить! Вы, что решили голодом меня заморить? Не отдам вам Козленка! И вообще у меня сегодня День рождения, а никому нет никакого до этого дела.
Дети и Аленушка: Ну, Вы же добрая бабулечка –красотулечка, зачем вам Козленок! А мы для Вас приготовили подарки, и сейчас ребята подарят их вам!
Дети: Дорогая Бабусенька-Ягусенька!
Поздравляем вас, С днем рождения!
Желаем здоровья молодецкого,
Красоты неписанной.
Дарим тебе подарочки -
Платки расписные, метлы дорогие,
Бусы брильянтовые, сапожки алые.
Баба Яга: Как это все мне? Положу-ка, я все эти замечательные подарочки в сундук и немного поколдую. Ну, вот и все теперь можно и наряжаться (достает из сундука: платок, бусы, сапожки). Наряжается смотрит в чудо - зеркало. Ой, какая я красивая стала. Даже настроение поднялось. И мне кажется, что я с каждой секундой становлюсь добрее.
Дети и Аленушка: Может быть, ты отдашь нам Козленка?
Баба Яга: Хорошо возьмите своего друга, только исполните мою последнюю просьбу, утешьте старушку, станцуйте со мной напоследок (баба Яга превращает мальчиков в гномиков, девочек в матрешек). Дети танцуют с Бабой Ягой.
Баба Яга: Большое спасибо! У меня такого Дня рождения никогда не было, сколько живу на белом свете. До свидания, доброго пути! Дети забирают козленка и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Мишкин День Рождения"
Задачи:1. Закрепить умение вырезать округлые формы из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, получая треугольники; составлять узор из получен...
Конспект НОД по изобразительной деятельности “День рождения Бабы Яги”
Программное содержание: развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности; закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование свечой, пе...
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию с элементом нетрадиционного рисования «Мишенька в гостях у ребят»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»» п. Приволжский ...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для выражения...
Конспект занятия “День рождения Бабы Яги” (с элементами нетрадиционного рисования).
Программное содержание: развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности; закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование свечой, печать ...
Образовательная деятельность по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Мы — маленькие фантазеры!» (нетрадиционное рисование — ладонью)
Цель: развивать у детей умения вносить в рисунок элементы творчества.Задачи:продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью);развивать творческое воображение, внимание, мелкую ...