Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе
Воспитатель: Койносова Е.С.
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: - Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать понятие «зимующие птицы».
Закрепить умение рисовать ветки дерева с помощью трубочки и пользоваться штампами при рисовании птиц.
Совершенствовать технические навыки, умение передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за птицами.
Формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно.
Материал: сундучок, гуашь (желтая, коричневая, красная, черная), листы бумаги с нарисованными стволами деревьев, штампики (овальной и полуовальной формы), кисточки, непроливайки, трубочки, салфетки, иллюстрации птиц (снегирь, синица, воробей).
.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает рассмотреть альбом о птицах, но когда открывает его, там оказываются пустые страницы.
Воспитатель: «Ой, в нем нет ни одного изображения! Наверно, над нами пошутил Мороз-воевода. Но мы не будем унывать, а попробуем создать другой альбом своими руками! Правда, ребята?»
Дети: «Да».
Сюрпризный момент: стук в дверь, в группе незаметно появляется сундучок.
Воспитатель: «Что это?»
Дети: «Сундучок».
Воспитатель: «Кто бы мог нам его прислать? Посмотрите, на сундучке приклеены снежинки».
Дети: «Это Мороз.»
Воспитатель: «Ребята, а здесь есть задание. Нужно ответить на вопросы. Попробуем?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Какое сейчас время года?»
Дети: «Зима».
Воспитатель: «Где живут птицы?»
Дети: «В лесах, в садах».
Воспитатель: «А каких птиц мы можем увидеть на улице зимой?»
Дети: «Снегирей, воробушков, синичек, голубей».
Воспитатель: «Молодцы! А теперь, скажите, как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?»
Дети: «Зимующие».
Воспитатель: «Правильно, молодцы! Но сундучок не открывается. Что же делать? А давайте поиграем в игру "Назови ласково».
Птица - ... , крыло - ... , лапа - ... , синица - ... , снегирь - ... , воробей - ... , клюв -....
Воспитатель: «Но сундучок все равно не открывается, ребята. Что же еще нам сделать для того, чтобы он открылся? Может ,отгадаем загадки и он тогда откроется?»
Загадывание загадок о птицах:
Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери !
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это . (Снегирь)
Птичка - невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет,
Хочет сделать шажок
получается прыжок. (Воробей)
На кормушку к нам зимой,
Прилетает птица.
С жёлтой грудкой пуховой
Шустрая . (Синица)
Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и холод
Путь домой отыщет. ( Голубь)
При отгадывании загадок - показ слайдов с изображением птиц.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот и сундучок открылся!»
Воспитатель открывает сундучок и показывает, что там лежит (альбомные листы с нарисованными стволами деревьев).
Воспитатель: «Чего не хватает в этих рисунках?»
Дети: «Веток».
Воспитатель: «А кто на ветках может сидеть?»
Дети: «Птицы».
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и займемся рисованием веток и птиц.
Воспитатель объясняет последовательность и способ работы.
Воспитатель: «Сначала рисуем ветки, а затем птиц. Ветки мы будем рисовать с помощью трубочек. А птиц с помощью штампиков. Прежде чем начнем работать, давайте вспомним какой формы туловище у птиц (овал), какой формы голова (круг), крылья (полуовал), что еще есть у птиц (глаза, хвост, клюв). У вас на столах лежат два штампика - овал и полуовал. Какую часть птицы мы будем рисовать овальным штампиком (туловище), а какую часть полуовальным (крыло)? А голову, хвост, клюв и глаза дорисуем кистью» (показ работы воспитателем).
Физминутка «птицы »:
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Крылья расправим,
Клювик почистим
И все вернёмся назад.
В процессе работы звучит музыка «Звуки природы» Во время работы воспитатель помогает советами, индивидуальным показом работы для тех, кто в этом нуждается.
Воспитатель: «Вот какие замечательные птицы у нас получились! Теперь у нас получится большой, красивый альбом и мы будем любоваться птицами, которые зимуют вместе с нами. Молодцы, ребята!!!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе
Воспитатель: Койносова Е.С.
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: - Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать понятие «зимующие птицы».
Закрепить умение рисовать ветки дерева с помощью трубочки и пользоваться штампами при рисовании птиц.
Совершенствовать технические навыки, умение передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за птицами.
Формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно.
Материал: сундучок, гуашь (желтая, коричневая, красная, черная), листы бумаги с нарисованными стволами деревьев, штампики (овальной и полуовальной формы), кисточки, непроливайки, трубочки, салфетки, иллюстрации птиц (снегирь, синица, воробей).
.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает рассмотреть альбом о птицах, но когда открывает его, там оказываются пустые страницы.
Воспитатель: «Ой, в нем нет ни одного изображения! Наверно, над нами пошутил Мороз-воевода. Но мы не будем унывать, а попробуем создать другой альбом своими руками! Правда, ребята?»
Дети: «Да».
Сюрпризный момент: стук в дверь, в группе незаметно появляется сундучок.
Воспитатель: «Что это?»
Дети: «Сундучок».
Воспитатель: «Кто бы мог нам его прислать? Посмотрите, на сундучке приклеены снежинки».
Дети: «Это Мороз.»
Воспитатель: «Ребята, а здесь есть задание. Нужно ответить на вопросы. Попробуем?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Какое сейчас время года?»
Дети: «Зима».
Воспитатель: «Где живут птицы?»
Дети: «В лесах, в садах».
Воспитатель: «А каких птиц мы можем увидеть на улице зимой?»
Дети: «Снегирей, воробушков, синичек, голубей».
Воспитатель: «Молодцы! А теперь, скажите, как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?»
Дети: «Зимующие».
Воспитатель: «Правильно, молодцы! Но сундучок не открывается. Что же делать? А давайте поиграем в игру "Назови ласково».
Птица - ... , крыло - ... , лапа - ... , синица - ... , снегирь - ... , воробей - ... , клюв -....
Воспитатель: «Но сундучок все равно не открывается, ребята. Что же еще нам сделать для того, чтобы он открылся? Может ,отгадаем загадки и он тогда откроется?»
Загадывание загадок о птицах:
Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери !
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это . (Снегирь)
Птичка - невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет,
Хочет сделать шажок
получается прыжок. (Воробей)
На кормушку к нам зимой,
Прилетает птица.
С жёлтой грудкой пуховой
Шустрая . (Синица)
Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и холод
Путь домой отыщет. ( Голубь)
При отгадывании загадок - показ слайдов с изображением птиц.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот и сундучок открылся!»
Воспитатель открывает сундучок и показывает, что там лежит (альбомные листы с нарисованными стволами деревьев).
Воспитатель: «Чего не хватает в этих рисунках?»
Дети: «Веток».
Воспитатель: «А кто на ветках может сидеть?»
Дети: «Птицы».
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и займемся рисованием веток и птиц.
Воспитатель объясняет последовательность и способ работы.
Воспитатель: «Сначала рисуем ветки, а затем птиц. Ветки мы будем рисовать с помощью трубочек. А птиц с помощью штампиков. Прежде чем начнем работать, давайте вспомним какой формы туловище у птиц (овал), какой формы голова (круг), крылья (полуовал), что еще есть у птиц (глаза, хвост, клюв). У вас на столах лежат два штампика - овал и полуовал. Какую часть птицы мы будем рисовать овальным штампиком (туловище), а какую часть полуовальным (крыло)? А голову, хвост, клюв и глаза дорисуем кистью» (показ работы воспитателем).
Физминутка «птицы »:
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Крылья расправим,
Клювик почистим
И все вернёмся назад.
В процессе работы звучит музыка «Звуки природы» Во время работы воспитатель помогает советами, индивидуальным показом работы для тех, кто в этом нуждается.
Итог .
Воспитатель: «Вот какие замечательные птицы у нас получились! Теперь у нас получится большой, красивый альбом и мы будем любоваться птицами, которые зимуют вместе с нами. Молодцы, ребята!!!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе.
Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать воображение и творчество....
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17153867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"323","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17153876","...
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веточка рябины»
Цели:учить детей рисовать кисть рябины;упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом ритмичного примакивания ворсом кисти;закрепить представление о соплоди...
Образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в старшей группе.(коллективное) на тему "Цветочный луг"
нетрадиционное рисование...
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе комбинированной направленности "Дымковские мастера"
Итоговое занятие по декоративному рисованию в старшей группе комбинированной направленности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
Цель занятия: учить изображать дерево нетрадиционным способом.Задачи:- Закреплять представления детей о признаках осени.- Знакомить с приёмами рисования кроны дерева (обведения контура ладони),за...