Конспект по художественному рисованию "Светофор"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Светофор»
Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.
Задачи: Учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта. Развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Материал: альбомный лист, гуашь, салфетки, кисти, стаканчик с водой; макет светофора, картинки с изображением светофора, два сигнала светофора, макет для прикрепления сигналов.
Ход ООД:
Ритуал начала занятия
Вышло солнце из-за туч,
протянуло всем нам луч.
Рано утром солнце встало
И ребяток приласкало
Ты мой друг и я твой друг
Собрались мы в дружный круг
Вместе за руки возьмемся
И другу улыбнемся.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Предлагаю вам послушать стихотворение, про нашего гостя!
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ! Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети – Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Наш с вами светофор называется пешеходным и у него всего два сигнала, но они очень важны. Зажигаются они по очереди. А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети: Да!
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель: А на красный цвет можно идти?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такой светофор (воспитатель показывает макет светофора без сигналов), как вы думаете, чего же не хватает?
Дети: Сигналов!
Физкультминутка:
У меня три круга: красный, желтый, зеленый.
Когда я покажу красный- вы хлопнете в ладоши, когда желтый- присядете. Когда зеленый-ходьба на месте.
Воспитатель: Дети, что нужно нарисовать, чтобы получился светофор?
Дети: Нарисовать круги и их закрасить.
Воспитатель: И не перепутать порядок расположения цветов.
Воспитатель: Ребята, не все дети знают, что означает сигналы светофора и как они правильно расположены. На пример. малыши. Давайте поможем другим ребятам. Вы нарисуете светофоры, а я передам их в младшую группу.
Воспитатель: Для этого нам понадобится жёлтая, зелёная, красная гуашь.
Рисуем три круга простым карандашом на макете светофора. Обратите внимание лист у меня расположен вертикально.
Воспитатель показывает приёмы закрашивания.
Сначала обводим контур кончиком кисти, а затем закрашиваем, аккуратно не выходя за контур и в одном направление. Повторим правила безопасности при работе с простым карандашом и кисточкой, ими не размахиваем по сторонам, держим вертикально. С кисточки излишки краски снимаем об край баночки, хорошо промываем кисть между сменой краски.
По-завершению работы кисточки промыть и высушить салфеткой.
Дети начинают закрашивать окошки светофора. Воспитатель помогает детям в процессе разукрашивания.
Рефлексия:
Воспитатель: - Что мы нарисовали?
-Какая форма окошек у светофора? -круглая.
-Количество окошек?
-Что обозначает каждый цвет?
Посмотрите, дети, сколько светофоров мы с вами нарисовали.
Как подсохнут, подарим рисунки малышам, чтобы они не забывали правила дорожного движения.
Рисунки оставим на столах, чтоб подсохли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Желтый одуванчик",конспект по художественному творчеству
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"
Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...
Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд
Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...