Конспект по художественному рисованию "Светофор"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Вычужанина Светлана Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_svetofor.docx386.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

     Тема: «Светофор»

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Задачи: Учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта. Развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.

     Материал: альбомный лист, гуашь, салфетки, кисти, стаканчик с водой; макет светофора, картинки с изображением светофора, два сигнала светофора, макет для прикрепления сигналов.

Ход ООД:

Ритуал начала занятия

Вышло солнце из-за туч,

протянуло всем нам луч.
Рано утром солнце встало

И ребяток приласкало
Ты мой друг и я твой друг

Собрались мы в дружный круг

Вместе за руки возьмемся

И другу улыбнемся.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Предлагаю вам послушать стихотворение, про нашего гостя!

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ! Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Наш с вами светофор называется пешеходным и у него всего два сигнала, но они очень важны. Зажигаются они по очереди. А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети: Да!

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель: А на красный цвет можно идти?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такой светофор (воспитатель показывает макет светофора без сигналов), как вы думаете, чего же не хватает?

Дети: Сигналов!

Физкультминутка:

У меня три круга: красный, желтый, зеленый.

Когда я покажу красный- вы хлопнете в ладоши, когда желтый- присядете. Когда зеленый-ходьба на месте.

Воспитатель: Дети, что нужно нарисовать, чтобы получился светофор?

Дети: Нарисовать круги и их закрасить.

Воспитатель: И не перепутать порядок расположения цветов.

Воспитатель: Ребята, не все дети знают, что означает сигналы светофора и как они правильно расположены. На пример. малыши. Давайте поможем другим ребятам. Вы нарисуете светофоры, а я передам их в младшую группу.

Воспитатель: Для этого нам понадобится жёлтая, зелёная, красная гуашь.

Рисуем три круга простым карандашом на макете светофора. Обратите внимание лист у меня расположен вертикально.

Воспитатель показывает приёмы закрашивания.

Сначала обводим контур кончиком кисти, а затем закрашиваем, аккуратно не выходя за контур и в одном направление. Повторим правила безопасности при работе с простым карандашом и кисточкой, ими не размахиваем по сторонам, держим вертикально. С кисточки излишки краски снимаем об край баночки, хорошо промываем кисть между сменой краски.

По-завершению работы кисточки промыть и высушить салфеткой.

Дети начинают закрашивать окошки светофора. Воспитатель помогает детям в процессе разукрашивания.

Рефлексия:

Воспитатель: - Что мы нарисовали?

-Какая форма окошек у светофора? -круглая.

-Количество окошек?

-Что обозначает каждый цвет?

Посмотрите, дети, сколько светофоров мы с вами нарисовали.

Как подсохнут, подарим рисунки малышам, чтобы они не забывали правила дорожного движения.

Рисунки оставим на столах, чтоб подсохли.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"

Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...

Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд

Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...