Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_po_kruzhkam_ivanova.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе художественной
направленности «Волшебная радуга»
Возраст обучающихся: 3-4 года
Срок реализации: 1 год (2021-2022 учебный год)
Автор-составитель: Иванова Ольга Викторовна
педагог дополнительного образования
г. Озёры
2021 г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность дополнительной образовательной программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная радуга».
Цель – направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования;
- раскрыть природу изобразительного искусства как результат творческой деятельности человека;
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие как эмоционально-интеллектуальный процесс;
- развитие воображения, памяти, мышления, моторики рук.
Воспитательные:
- воспитание настойчивости в достижении поставленной цели;
- воспитание аккуратности в работе;
- воспитание патриотизма (интереса к родному краю, культуре и искусству, природе).
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: дети 2- 3 года.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 1 год.
Формы и режим занятий: основная форма работы – занятие, кружок предлагает проведение занятий 2 раза в неделю продолжительностью 15 минут, в год – 64 занятия.
Ожидаемые результаты:
- формирование необходимых навыков работы;
- умение самостоятельно выполнить работу от начала до конца;
- проявление интереса к творческой деятельности.
Способы определения их результативности: овладение теоретическими знаниями проверяется на зачетных занятиях, при проведении опросов (рассказ о способе выполнения работы). Владение практическими навыками определяется правильностью выполнения практической работы: освоением технических приемов.
Расписание занятий кружка
День недели | Время | № группы |
Понедельник | - | - |
Вторник | 17.45 - 17.54 | Осьминожек |
Среда | - | - |
Четверг | 17.45 - 17.54 | Осьминожек |
Пятница | - |
Возрастные особенности
В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами.
Художественно-эстетическое развитие детей 3-4 лет предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности., формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса.
Приобщение к искусству. Нужно подвести детей к восприятию произведений искусства, содействовать возникновению эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности. Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки и т. д. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
II. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | Наименование темы | Оборудование | Содержание |
1. | Подсолнух (рисование пальчиками) | Краски гуашь, изображение цветка, цветные или белые листы бумаги, салфетка | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования пальчиками; -развитие мелкой моторики рук. |
2. | «Дождик из тучки» (рисование пальчиками) | Краски гуашь, изображение тучки, цветные или белые листы бумаги, салфетка | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования пальчиками; -развитие мелкой моторики рук. |
3. | «Созрели яблочки в саду» (пластилинография) (Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей», с.11) | Пластилин, цветной картон, доски для лепки | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования пластилинографией; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
4. | «Боровик» (печать поролоном) | Краски гуашь, трафареты, цветные или белые листы бумаги, салфетка, поролоновый тычок | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования печать поролоном; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
5. | «Веселый мухомор» (рисование пальчиком) | Краски гуашь, изображение гриба, цветные или белые листы бумаги, салфетка | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования пальчиками; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
6. | «Вишенки на ветке» (печать, оттиск пробкой) | Краски гуашь, изображение ветки, цветные или белые листы бумаги, салфетка, пробки | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования оттиск пробкой; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
7. | «Заготовки на зиму» (печать, оттиск пробкой) | Краски гуашь, изображение банки, цветные или белые листы бумаги, салфетка, пробки | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования оттиск пробкой; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
8. | «Листья на деревьях» (рисование ватными палочками) | Краски гуашь, изображение деревьев, цветные или белые листы бумаги, салфетка, ватные палочки | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования ватными пальчиками; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
9. | «Осенний лес» (печать поролоном) | Краски гуашь, изображение стволов деревьев, цветные или белые листы бумаги, салфетка, поролоновые трафареты | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования печать поролоном; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
10. | «Ягоды и яблоки на блюде» (рисование печать оттиск пробкой) | Краски гуашь, изображение блюда, цветные или белые листы бумаги, салфетка, пробки или овощи | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования оттиск пробкой или разрезанными овощами; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
11. | «Ветка рябины» (рисование пальчиками) | Краски гуашь, изображение ветки, цветные или белые листы бумаги, салфетка, ватные палочки | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования ватными палочками; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
12. | «Медвежонок» (рисование мятой бумагой) | Краски гуашь, изображение медвежонка, цветные или белые листы бумаги, салфетка, мятая бумага | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования мятой бумагой; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
13. | «Рыбки» (рисование ладошкой) | Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования ладошкой; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
14. | «Щенок» (тычок жесткой кистью) | Краски гуашь, изображение щенка, цветные или белые листы бумаги, салфетка, жесткая кисть | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования жесткой кистью; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
15. | «Клубочки для котят» (пластилинография) (Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей», с.47) | Пластилин, цветной картон, доски для лепки | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования пластилинографией; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
16. | «Рыбки» (рисование ладошкой) | Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования ладошкой; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
17. | «Лисичка-сестричка» (рисование мятой бумагой) | Краски гуашь, изображение лисички, цветные или белые листы бумаги, салфетка, мятая бумага | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования мятой бумагой; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
18. | «Зайчик» (рисование жесткой кистью) | Краски гуашь, изображение зайчика, цветные или белые листы бумаги, салфетка, жесткая кисть | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования жесткой кистью; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
19. | «Украсим салфетку» (печать поролоном) | Краски гуашь, квадратный лист цветной или белой бумаги , салфетка, поролоновые трафареты | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования печать поролоном; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
20. | «Мы делили апельсин» (пластилинография) (Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей», с.28) | Пластилин, цветной картон, доски для лепки | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования пластилинографией; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
21. | «Птичка» (рисование ладошкой) | Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования ладошкой; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
22 | «Машина» (рисование пальчиками) | Краски гуашь, изображение машины, цветные или белые листы бумаги, салфетка, ватные палочки | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования пальчиками; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
23. | «Слон» (рисование ладошкой) | Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования ладошкой; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
24. | «Снег кружится» (рисование ватными палочками) | Краски гуашь, изображение деревьев, цветные листы бумаги, салфетка, ватные палочки | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования ватными палочками; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
25. | «Белочка» (рисование жесткой кистью) | Краски гуашь, изображение белочки, цветные или белые листы бумаги, салфетка, жесткая кисть | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования жесткой кистью; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
26. | «Пингвин» (рисование мятой бумагой» | Краски гуашь, изображение пингвина, цветные или белые листы бумаги, салфетка, мятая бумага | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования мятой бумагой; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
27. | «Елочка» (рисование жесткой кистью» | Краски гуашь, изображение елочки, цветные или белые листы бумаги, салфетка, жесткая кисть | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования жесткой кистью; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
28. | «Украсим шарами веточку елки» (рисование печать пробкой) | Краски гуашь, изображение веточки елки, цветные или белые листы бумаги, салфетка, пробки | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования печать оттиск пробкой; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
29. | «Звездное небо» (пластилинография) (Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей», с.15) | Пластилин, цветной картон, доски для лепки | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования пластилинографией; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
30. | «Снеговик» (рисование мятой бумагой) | Краски гуашь, изображение снеговика, цветные или белые листы бумаги, салфетка, мятая бумага | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования мятой бумагой; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
31. | «Два веселых гуся» (рисование ладошкой) | Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка, мятая бумага | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования ладошкой; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
32. | «Сова» (рисование пальчиками» | Краски гуашь, изображение совы, цветные или белые листы бумаги, салфетка | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования пальчиками; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
33. | «Цыпленок» (рисование ватными палочками) | Краски гуашь, изображение цыпленка, цветные или белые листы бумаги, салфетка, ватные палочки | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования ватными палочками; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
34 | «Котенок» (рисование мятой бумагой) | Краски гуашь, изображение котенка, цветные или белые листы бумаги, салфетка, мятая бумага | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования мятой бумагой; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
35. | «Рыбка» (печать поролоном) | Краски гуашь, изображение рыбки, цветные или белые листы бумаги, салфетка, поролоновые трафареты | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования печать поролоном; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
36. | «Лошадка» (рисование пальчиками» | Краски гуашь, изображение лошадки, цветные или белые листы бумаги, салфетка | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования пальчиками; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
37. | «Воздушные шарики» (печать пробкой, овощами) | Краски гуашь, изображение девочки, цветные или белые листы бумаги, салфетка, пробки, овощи | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования печать, оттиск пробкой, овощами; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
38. | «Летят самолеты» (пластилинография) (Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей», с.55) | Пластилин, цветной картон, доски для лепки | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования пластилинографией; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
39. | «Осьминожки» (рисование ладошкой) | Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования ладошкой; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
40. | «Ветка мимозы» (рисование ватными палочками) | Краски гуашь, изображение мимозы, цветные или белые листы бумаги, салфетка, ватные палочки | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования ватными палочками; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
41. | «Сердечко для мамы» (Пластилинография) | Пластилин, цветной картон, доски для лепки | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования пластилинографией; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
42. | «Ежик» (рисование жесткой кистью) | Краски гуашь, изображение ежика, цветные или белые листы бумаги, салфетка, жесткая кисть | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования жесткой кистью; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
43. | «Петушки» (рисование ладошкой) | Краски гуашь, , цветные или белые листы бумаги, салфетка | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования ладошкой; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
44. | «Калач» (рисование ватными палочками) | Краски гуашь, изображение калача, цветные или белые листы бумаги, салфетка, ватные палочки | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования ватными палочками; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
45. | «Сова» (рисование жесткой кистью) | Краски гуашь, изображение совы, цветные или белые листы бумаги, салфетка, жесткая кисть | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования жесткой кистью; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
46. | «Украсим зонт» (печать, оттиск пробкой, овощами) | Краски гуашь, изображение зонта, цветные или белые листы бумаги, салфетка, пробки, овощи | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования печать пробкой; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
47. | Утенок Пик (рисование мятой бумагой) | Краски гуашь, изображение утенка, цветные или белые листы бумаги, салфетка, мятая бумага | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования мятой бумагой; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
48. | «Букет цветов» (рисование мятой бумагой) | Краски гуашь, изображение вазы, цветные или белые листы бумаги, салфетка, мятая бумага | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования мятой бумагой; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
49. | «Птичка» (рисование пальчиками) | Краски гуашь, изображение птички, цветные или белые листы бумаги, салфетка | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования пальчиками; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
50. | «Звездное небо» (печать пробкой, овощами) | Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка, пробки, овощи | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования печать пробкой, овощами; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
51. | «Улитка» (рисование ладошкой» | Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования ладошкой; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
52. | «Гусеница» (печать поролоном) | Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка, поролоновый тычок | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования печать поролоном; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
53. | «Бабочка» (рисование ладошкой» | Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования ладошкой; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
54. | «Весенний лес» (рисование мятой бумагой) | Краски гуашь, изображение стволов деревьев, цветные или белые листы бумаги, салфетка, мятая бумага | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования мятой бумагой; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
55. | «Цветы» (печать поролоном) | Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка, поролоновый тычок | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования печать поролоном; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
56. | «Радуга-дуга» (пластилинография) (Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей», с.73) | Пластилин, цветной картон, доски для лепки | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования пластилинографией; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
57. | «Одуванчик-солнышко» (рисование жесткой кистью) | Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка, жесткая кисть | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования жесткой кистью; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
58. | «Божья коровка» (рисование пальчиками) | Краски гуашь, изображение божьей коровки, цветные или белые листы бумаги, салфетка | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования пальчиками; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
59. | «Салют» (рисование жесткой кистью) | Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка, поролоновый тычок | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования жесткой кистью; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
60. | «Ветка сирени» (рисование ватными палочками) | Краски гуашь, изображение веточки, цветные или белые листы бумаги, салфетка, ватные палочки | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования ватными палочками; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
61. | «Бабочка» (печать поролоном) | Краски гуашь, изображение бабочки, цветные или белые листы бумаги, салфетка, поролоновый тычок | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования печать поролоном; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
62. | «Улитка, выпусти рога» (пластилинография) (Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей», с.51) | Пластилин, цветной картон, доски для лепки | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования пластилинографией; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
63. | «Пушистый одуванчик» (печать поролоном) | Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка, поролоновый тычок | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования печать поролоном; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
64. | «Черемуха под моим окном» (рисование ватными палочками) | Краски гуашь, изображение веточки, цветные или белые листы бумаги, салфетка, ватными палочками | - получить эмоциональное удовлетворение; -освоение техники рисования ватными палочками; - расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни |
III. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»
Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лейне» (составлена на основе программы А. И. Исайкиной «Обучение детей мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях» Республики Мордовия)
Одна из важнейших проблем современного образования – переход к культуробразующей системы преподавания, цель которой в формировании гармонически развитой личности. Большую роль в накоплении культ...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа будущего первоклассника» социально-педагогической направленности ( от 5 до7 лет)
Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе. Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению чтению детей...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения «Речевичок» (далее - Программа)социально- педагогической направленности для детей
В работе используется основной принцип дидактики: от простого к сложному, подбора занятий, их интенсивность, количественный и качественный состав (то есть количество упражнений, игр и степень их сложн...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная радуга»
Дополнительная программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческо...
Рабочая программа (модуль) дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботенок» для детей от 5 до 7 лет
Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли...