Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь – это способствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Эта работа дает простор детской фантазии. Развивает творческие способности. Ничто так не развивает воображение и моторику рук детей, как лепка. Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.
Задачи:
- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание).
- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
- Воспитать навыки аккуратной работы с пластилином.
- Воспитывать желание участвовать в индивидуальных и коллективных работах.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать изобразительную деятельность детей.
- Развивать сюжетно-игровой замысел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_palchiki_2.docx | 48.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №46 города Ельца «Дружные ребята»
Принято: на заседании Утверждено:
Педагогического совета приказ№ ______________
Протокол от ________________ Заведующий МБДОУ детский сад №46
г. Ельца «Дружные ребята»
________________ В.В. Иноземцева
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
художественной направленности «Сказочная лепка»
Вид организованной образовательной деятельности: «художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: 1 младшая (1,5-3 года)
Составитель: Меркулова С.А.- воспитатель первой категории
2019 - 2020 учебный год.
Содержание программы
1.Пояснительная записка……………………………………………3
1.1 Актуальность………………………………………………………….3
1.2 Цель и задачи…………………………………………………………3
1.3 Целевые ориентиры………………………………………………4
1.4 Формы работы с детьми………………………………………..5
2.Календарно - тематическое планирование……………..6
3.Календарный учебный график…………………………………16
4.Методическое обеспечение……………………………………..22
Пояснительная записка
Программа по дополнительному образованию разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29декабря 2012 г №273—ФЗ
- Постановление от 15 мая 2013 г.№26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
- Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации.
- Устав ДОО.
- Положение о программе педагогов дошкольной образовательной организации.
Актуальность. Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь – это способствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Эта работа дает простор детской фантазии. Развивает творческие способности. Ничто так не развивает воображение и моторику рук детей, как лепка.
Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.
Целью данной программы является развитие умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание).
- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
- Воспитать навыки аккуратной работы с пластилином.
- Воспитывать желание участвовать в индивидуальных и коллективных работах.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать изобразительную деятельность детей.
- Развивать сюжетно-игровой замысел.
Целевые ориентиры:
- Умеют передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
- Умеют работать на заданном пространстве.
- Более развита мелкая моторика, координация движений рук, глазомер.
- Более развиты речевые навыки.
- Более развита творческая фантазия, эстетическое и цветовое восприятие; - проявляется желание участвовать в индивидуальных и коллективных работах.
- Проявляют интерес к лепке.
- Знакомы с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине).
- Умеют аккуратно пользоваться материалами.
- Умеют отламывать комочки пластилина, глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
- Умеют раскатывать комочек пластина, глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).
- Умеют соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.
- Приучены класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.
Формы работы с детьми:
- Игра сюжетная и театрализованная.
- Рассматривание готовых образцов.
- Беседа.
- Лепка под руководством воспитателя.
- Чтение сказок.
- Самостоятельная деятельность.
Календарно-тематическое планирование
Количество ОД: 2 раза в неделю,74 в год
№ | Тема | Задачи | Формы работы | Литература |
1 2 | Пищащий комочек | Вызвать интерес к пластилину как художественному материалу ; формировать умение правильно работать с ним ; познакомить со свойствами пластилина (мягкий, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в целое, лепить) Формировать умение придумывать названия для предметов и персонажей. | Игровой момент » Комочек пластилина пищит» (Выпусти меня, выпусти!) Беседа «Что же нам слепить из этих комочков?» | Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» 2017 г., с. 94 Н.Н. Леонова «Художественное творчество» Опыт освоения образовательной области 2016 г.,с.98 Н.Н. Леонова «Художественное творчество» Опыт освоения образовательной области 2016 г. с.98 |
3 4 | Конфетки для игрушек | Познакомить со свойствами пластилина. Формировать умение детей отщипывать кусочки пластилина и класть их на тарелочку. | Беседа воспитателя с куклой ; Показ вылепленных изделий-птичка, зайчик, мишка ,кошка. Угощение «конфетки из пластилина» для игрушек. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Интегрированный подход 2019 г., с. 9 |
5 6 | Пластилиновая мозаика | Расширять представления детей о пластилине и его свойствах; формировать умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином, умения различать основные цвета, сравнивать их между собой; развивать мелкую моторику. | Дидактическая игра » Разноцветная мозаика» Рассматривание деталей мозаики и называние их цвета. Пальчиковая игра «Утром я скакал и днем…»
| Н.Н. Леонова «Художественное творчество» Опыт освоения образовательной области 2016 г., с.99 |
7 8 | Падают, падают листья | Формировать умения создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки пластилина желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками; вызвать интерес к составлению длинной дорожки из отдельных пластилиновых картинок, развивать чувство цвета, тактильные ощущения; укреплять мышцы пальцев и кистей рук. | Игровой момент «Подбрасывание осенних листочков, игрушка мишка «ходит по осенним листочкам» Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Мишка» Динамическая пауза «Падают листья» Полоски (листы бумаги коричневого, серого и темно-зеленого цвета) | Н.Н. Леонова «Художественное творчество» Опыт освоения образовательной области 2016 г., с.101 |
9 10 | Построим домик для ежика | Формировать интерес к лепке; формировать умения раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями; учить различать предметы по величине (толстый - тонкий, высокий - низкий); вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. | Рассказ воспитателя про ежика , который остался без домика. Рассматривание веток деревьев ( длинные и короткие , толстые и тонкие) ; | Н.Н. Леонова «Художественное творчество» Опыт освоения образовательной области 2016 г., с 103 |
11 12 | Заборчик для лошадки | Формировать умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладонями, выкладывать в ряд. | Рассказ воспитателя (от имени игрушки лошадки) о непослушных детках - жеребятках. Предлагает сделать заборчик, чтобы жеребятки могли там гулять. Рассматривание иллюстраций с изображением маленькой лошадки (за заборчиком). | Н.С. Голицына »Конспекты комплексно-тематических занятий» Интегрированный подход 2019 г., с. 103 |
13 14 | Колбаски на тарелке | Формировать умения скатывать ком из пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызвать сочувствие к ним и желание помочь. | Воспитатель имитирует разговор по телефону. ( У кошки Мурки и ее котят собачка съела все колбаски) Игра «Угости маму-кошку и ее котят колбасками. | Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» 2017 г., с. 96 |
15 16 | Лесенка для «Курочки Рябы» | Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями; формировать умения накладывать раскатанные палочки одна на другую. | Воспитатель напоминает сказку « Курочка Ряба» ; имитирует разговор с игрушкой – курочкой (просит сделать для нее лесенку) Рассматривание картинки с изображением лесенки. | Н.С. Голицына »Конспекты комплексно-тематических занятий» Интегрированный подход 2019 г., с.19 |
17 18 | Помидор | Вызвать у детей интерес к лепке овощей; формировать у детей лепить шар круговыми движениями ладоней; развивать чувство формы, мелкую моторику ; расширять представление детей о красном цвете; воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Игровая мотивация (игрушка зайчик переживает о том, что на его огороде не растут овощи) Чтение стихотворения Летом солнце грело…. Рассматривание и называние овощей ( муляжи) Динамическая пауза «Разминка» Игра «Угости зайчика» | Н.Н. Леонова «Художественное творчество» Опыт освоения образовательной области 2016 г., с. 104 |
19 20 | Яблочки | Формировать умения лепить круглые предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями; закреплять умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, соотносить предметы по размеру. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Чтение стихотворения про ежика. Я у ежика в саду Яблок много наберу…. Игровой момент (игрушка ежик просит детей слепить разноцветные яблочки для его ежат) Рассматривание вазы с разноцветными яблоками . (уточнение формы и цвета) | Н.С. Голицына »Конспекты комплексно-тематических занятий» Интегрированный подход 2019 г., с.29 Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» 2012 г. Конспекты занятий с.19 |
21 22 | Колобки | Формировать умение лепить колобок - скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызывать сочувствие к ним и желание помогать, продолжать развивать интерес к лепке. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление. | Пересказ сказки «Колобок»; Беседа « Колобок» ищет себе верного друга Игра «катание колобков на машине», « укладывание колобков спать» | Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» 2017 г., с. 98 Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» 2012 г. Конспекты занятий с.21 |
23 24 | Баранки | Продолжать формировать умения детей скатывать прямыми движениями вперед- назад по дощечке « колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся " колбаску» , плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность. | Рассматривание игрушки белочки. Чтение потешки про белочку: «Сидит белка на тележке….» Игра с веревочкой (продевание вылепленных детьми баранок через веревочку , а затем связать ее и повесить на шею игрушечной белке). | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» 2012 г. Конспекты занятий с.12 |
25 26 | Угощение для дня рождения (пирожные) | Формировать интерес к лепке; учить лепить пирожные по представлению, раскатывать комок пластилина прямыми движениями между ладонями, соединять полученный столбик в кольцо (соединять его концы и защипывать пальцами края полученной формы) | Беседа о празднике Чтение стихов, пение песен. Физкультминутка Обыгрывание готовых работ (накрыть стол и разложить на нем вылепленные детьми угощения.) | Н.Н. Леонова «Художественное творчество» Опыт освоения образовательной области 2016 г., с 106 |
27 28 | Снеговики | Побуждать детей отгадывать загадки; закреплять умения раскатывать комок пластилина круговыми движениями; помогать соединять комки вместе, создавая образ снеговика; закреплять знания о круглой форме, о величине ( большой - маленький шар) ; развивать двигательную активность в пространстве ; воспитывать у дошкольников аккуратность при работе с пластилином; расширять лексический запас детей словами : снеговик, снег, лепить. | Рассматривание игрушки снеговик. Чтение стихотворения « Снеговик» Т. Боковой Рассматривание иллюстраций о зиме. Подвижная игра « Собери снежки в ведерко» («снежки» из ваты)
| Н.Н. Леонова «Художественное творчество» Опыт освоения образовательной области 2016 г., с 111 |
29 30 | Красивая шубка у Маши | Упражнять в чтении потешки . Закрепить знание цветов, умение использовать в речи их названия, закреплять понятия «внизу- вверху». Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней. Формировать умение использовать элементы техники пластилинографии. | Чтение потешки «Наша Маша маленька», рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к потешке ,силуэта шубы красного цвета (у шубы нет воротника и опушки) | Н.С. Голицына »Конспекты комплексно-тематических занятий» Интегрированный подход 2019 г., с.39 |
31 32 | Мы скатаем снежный ком | Закреплять умения раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе | Рассматривание рисунков о зиме (где изображен снежок) Игры с игрушками (неваляшка, снеговик) | Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» 2017 г., с. 101 |
33 34 | Мячики для щенят | Закреплять умение отщипывать кусочек пластилина от большого кома . Упражнять в раскатывании пластической массы круговыми движениями между ладонями. Активизировать словарь: собака, щенок, большой, маленький, круглый. | Рассматривание разноцветных мячей, игра с и щенком (игрушка) | Н.С. Голицына »Конспекты комплексно-тематических занятий» Интегрированный подход 2019 г., с.55 |
35 36 | Птички прилетели на кормушку | Формировать умения детей лепить предмет, состоящий из двух частей, передавать детали ( хвостик, клюв) приемом прищипывания, глаза в виде маленьких шариков. | Рассматривание картины «Птичка на кормушке» (беседа по ее содержанию) Рассматривание игрушки птичка. Игра « Посади птичек на кормушку и покорми их зернышками» | Н.С. Голицына »Конспекты комплексно-тематических занятий» Интегрированный подход 2019 г., с.77 |
37 38 | Нос для снеговика | Формировать умения детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие. | Чтение сказки В. Сутеева «Елка» Беседа воспитателя с детьми «Чего не хватает снеговику» (вырезанный из картона снеговик без носа) Рассматривание натуральной морковки | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» 2012 г. Конспекты занятий с.15 |
39 40 | Зайчик пришел в теремок | Формировать умения делить ком пластилина пополам, скатывать шар, вторую половину еще делить пополам, делать головку, из оставшейся части - две палочки ушки. Побуждать проговаривать фрагменты текста сказки. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», вылепленных персонажей сказки. Беседа по содержанию. Рассматривание игрушки зайчика. Инсценировка отрывка сказки с зайчиком. | Н.С Голицына »Конспекты комплексно-тематических занятий» Интегрированный подход 2019 г., с.72 |
41 42 | Круглый столик | Расширять знание предметов мебели и их названий. Упражнять в лепке из пластилина ( раскатывание пластилина прямыми движениями - шар) Закреплять использование приема сплющивания шара и между ладонями. Побуждать обыгрывать слепленные предметы. | Рассматривание обстановки кукольной комнаты; назвать предметы мебели. Беседа воспитателя с куклой . | Н.С. Голицына »Конспекты комплексно-тематических занятий» Интегрированный подход 2019 г., с.85 |
43 44 | Посадим цветок в горшочек | Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии . Развивать речь. | Рассматривание цветущего комнатного растения, рисунков цветочного горшка. Сюрпризный момент игрушка мишка | Н.С. Голицына »Конспекты комплексно-тематических занятий» Интегрированный подход 2019 г., с.107 |
45 46 | Башенка | Формировать умения детей из простых форм приемом сплющивания составлять башенку. | Рассматривание пирамидки | Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» 2017 г., с. 104 |
47 48 | Подарок для мамочки | Закреплять умения отрывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; развивать мелкую моторику рук; расширять представление детей о круглой форме; закреплять знания дошкольников о цвете; воспитывать отзывчивость и доброту, желание сделать приятное родному человеку, заботиться о маме. | Чтение стихотворения «Мамин день» Т. Фоминой Беседа о празднике. Рассматривание бус. Дидактическая игра «Собери по цвету» (круги ,вырезанные из цветной бумаги) Картон , на котором нарисована нить для бус | Н.Н. Леонова «Художественное творчество» Опыт освоения образовательной области 2016 г., с. 118 |
49 50 | ВЕСЕЛЫЕ НЕВАЛЯШКИ | Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей разной величины, плотно прижимая их друг к другу; способствовать углублению знаний дошкольников о свойствах пластилина; вызвать интерес к занятию; формировать положительный эмоциональный настрой; развивать умение аккуратно пользоваться материалом; формировать интерес к народной игрушке; воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия; прививать эстетические чувства - учить украшать предмет мелкими деталями. | Рассматривание куклы Неваляшки. Динамическая пауза(ручки вверх в кулачок….) Пение песни ( Мы милашки Куклы - неваляшки….) | Н.Н. Леонова «Художественное творчество» Опыт освоения образовательной области 2016 г., с. 123 |
51 52 | Тарелочки для кошечек и котят | Закреплять умение отщипывать кусочек пластилина. Совершенствовать лепить плоские и круглые формы, используя умения полученные ранее. Закреплять умение различать предметы по величине. | Исполнение песни «Кошка» (муз .А. Александровой) Киска к деткам подошла….. Уточнить размеры игрушек и предметов посуды для них. Кормление кошки и котенка из соответствующей их размеру тарелки. | Н.С. Голицына »Конспекты комплексно-тематических занятий» Интегрированный подход 2019 г., с. 126 |
53 54 | Бублики для лисички | Вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов; формировать умения раскатывать столбики ( цилиндры) разной длины и толщины, замыкать в кольцо; учить декорировать лепные изделия (посыпать манкой, протыкать дырочки карандашом, пластиковой вилочкой и т. д.); расширять представление детей о диких животных; развивать восприятие формы и величины ,глазомер, мелкую моторику. | Рассматривание игрушечной лисы. Беседа « Чем можно угостить гостей ?» Чтение стихотворения В. Шипуновой «Печет- печет бабушка…» Нанизывание бубликов на веревочки. Физкультминутка «Теремок» | Н.Н. Леонова «Художественное творчество» Опыт освоения образовательной области 2016 г. , с 125 |
55 56 | Праздничный салют | Вызвать у детей интерес к созданию коллективной рельефной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми; дать представление о салюте как о множестве красивых разноцветных огоньков; учить создавать изображение салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета - выкладывать элементы на фон и слегка прижимать пальчиком; закреплять технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней ; развивать восприятие формы и цвета; формировать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности. | Рассматривание картинки с изображением праздничного салюта. Чтение отрывка из стихотворения О. Высотской « Салют». Дидактическая игра « Разноцветный салют». Плотный лист бумаги темно- синего цвета (основа для коллективной композиции) | Н.Н. Леонова «Художественное творчество» Опыт освоения образовательной области 2016 г., с. 128 |
57 58 | Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат | Закрепить умение делить кусочки пластилина на несколько частей, выбирать необходимую форму для лепки « витаминов» (маленькие шарики), « таблеток» (приплющивать круглую форму). | Рассматривание картинки с изображением доктора Айболита . Беседа (какой формы бывают таблетки и витаминки ) Игра « Мы лечим медвежат» | Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» 2017 г., с. 106 |
59 60 | Улитка | Вызвать у детей интерес к лепке; формировать умение детей лепить улитку путем сворачивания пластилинового столбика и вытягивания головы и рожек; совершенствовать умения детей лепить пальцами.( закрепить умение детей раскатывать комок пластилина прямыми движениями рук в столбик, а затем один конец столбика свернуть, а из оставшейся части путем сплющивания сделать головку и способом оттягивания ( или защипывания) маленькие рожки. | Рассказ воспитателя о споре зайчат и щенков (сказочная история) Рассматривание иллюстраций й с изображением домиков щенков и нор зайчат, улитки. | Н.Н. Леонова «Художественное творчество» Опыт освоения образовательной области 2016 г., с .129 |
61 62 | Гусеничка на зеленом листочке | Продолжать знакомить со свойствами пластилина, закреплять умение детей отрывать куски от большого кома и лепить шарики круговыми движениями.(большие и маленькие шарики соединять от большого к маленькому) | Рассматривание иллюстраций с изображением гусеницы на зеленом листочке. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» 2010г. с.122 |
63 64 | Мисочка для собачки | Формировать умение детей лепить мисочку из комка , сплющивая его ладонями, делая углубления пальцем (поднимая края мисочки пальцами) Воспитывать заботливое отношение к животным. | Игра «Кормление маленьких игрушечных собачек из мисочек » Пение с детьми песни «Жучка» Н. Кукловской | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» 2010г. с.220 |
65 66 | Лепка «Цыпленок» | Вызвать у малышей желание вылепить маленького круглого цыпленка, скатывая шарики , накладывая один на другой; формировать умения детей прищипывать пальцами , делая клюв. | Рассматривание игрушек: курочки и цыплят. Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка» Рассматривание иллюстраций к рассказу Е. Чарушина. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» 2010г. с.258 |
67 68 | Огромный кит | Совершенствовать умения детей скатывать из пластилина между ладоней большой шар; прищипывать пластилин между ладоней, вместе с воспитателем делать надрез стекой . Воспитывать отзывчивость и доброту. | Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит»: …Но вот перед ними море…. Беседа: Кто помог Айболиту перебраться через море? Рассматривание картинки с изображением кита. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» 2012 г. Конспекты занятий с.27 |
69 70 | Цветы на полянке | Закреплять умение отщипывать кусочки пластилина, раскатывать его круговыми движениями. Упражнять в технике пластилинографии. | Рассматривание картинок с изображением разных цветов на полянке. Чтение стихотворений о цветах. | Н.С. Голицына »Конспекты комплексно-тематических занятий» Интегрированный подход 2019 г., с.140 |
71 72 | Букет цветов | Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями и закручивании в спираль. Формировать умение детей создавать объемное изображение, используя бросовый материал. Закреплять использование в речи названий цветов. Уточнять цвета вылепленных изделий. | Рассматривание иллюстраций с изображением букетов цветов. | Н.С. Голицына »Конспекты комплексно-тематических занятий» Интегрированный подход 2019 г., с.144 |
73 74 | Мыльные пузыри | Упражнять детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» крышкой от фломастера. Развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев. | Дыхательное упражнение-пускание с детьми мыльных пузырей. Физкультминутка «Раздувайся пузырь» Игра (дети имитируют полет мыльных пузырей ) | Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет Конспекты занятий Москва Мозаика-Синтез 2012г. с.22 |
3. Календарный учебный график
Количество ОД: 2 раза в неделю,74 в год
№ | Дата, время | Тема | Форма занятия | Количество часов | Место проведения | Результат |
1 2 | ( 02.09.19 - 04.09.19) 15.45-15.55 | Пищащий комочек | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет правильно работать с пластилином; знает свойство пластилина (мягкий , умеет отрывать куски от большого кома, соединять их в целое, лепить); придумывает названия для предметов и персонажей. |
3 4 | ( 09.09.19 - 11.09.19) 15.45-15.55 | Конфетки для игрушек | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Знаком со свойствами пластилина; умеет отщипывать кусочки пластилина и класть их на тарелочку. |
5 6 | (16.09.19- 18.09.19) 15.45-15.55 | Пластилиновая мозаика (рельефная лепка) | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Знаком со свойствами пластилина; умеет отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; различает основные цвета ,умеет сравнивать их между собой. |
7 8 | (23.09.19- 25.09.19) 15.45-15.55 | Падают, падают листья | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет создавать рельефные изображения из пластилина -отщипывает кусочки пластилина желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывает к фону и прикрепляет (прижимает, примазывает) пальчиками; проявляет интерес к составлению длинной дорожки из отдельных пластилиновых картинок; |
9 10 | (30.09.19- 02.10.19) 15.45-15.55 | Построим дом для ежика | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями; умет различать предметы по величине( толстый – тонкий, высокий-низкий ) |
11 12 | (07.10.19- 09.10.19) 15.45-15.55 | Заборчик для лошади | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умет отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладонями, выкладывать в ряд. |
13 14 | (14.10.19- 16.10.19) 15.45-15.55 | Колбаски на тарелке | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет скатывать ком из пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. |
15 16 | (21.10.19- 23.10.19) 15.45-15.55 | Лесенка для «Курочки Рябы» | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями; умеет накладывать раскатанные палочки одна на другую. |
17 18 | (28.10.19- 30.10.19) 15.45-15.55 | Помидор (предметная лепка) | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет лепить шар круговыми движениями ладоней; знаком с формой и цветом помидора (круглой формы и красного цвета) |
19 20 | (04.11.19- 06.11.19) 15.45-15.55 | Яблочки | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет лепить круглые предметы, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями; различает и называет цвета : красный, желтый. зеленый, соотносит предметы по цвету. |
21 22 | (11.11.19- 13.11.19) 15.45-15.55 | Колобки | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; |
23 24 | (18.11.19- 20.11.19) 15.45-15.55 | Баранки | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску» , плотно прижимать ее концы друг к другу. |
25 26 | (25.11.19- 27.11.19) 15.45- 15.55 | Угощение для дня рождения (пирожные) | Подгрупповая | 10 минут |
| Умеет лепить пирожные по представлению, умеет раскатывать комок пластилина прямыми движениями между ладонями, соединять полученный столбик в кольцо. |
27 28 | (02.12.19- 04.12.19) 15.45-15.55 | Снеговики (сюжетная лепка) | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет отгадывать загадки; умеет раскатывать комок пластилина круговыми движениями; соединять комки вместе, создавая образ снеговика; знаком с круглой формой. величиной (большой-маленький шар) |
29 30 | (09.12.19- 11.12.19) 15.45-15.55 | Красивая шубка у Маши | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Знает основные цвета ,использует в речи их названия, знает понятия «внизу-вверху»; умеет раскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней. |
31 32 | (16.12.19- 18.12.19) 15.45-15.55 | Мы скатаем снежный ком | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умет раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе. |
33 34 | (23.12.19- 25.12.19) 15.45-15.55 | Мячики для щенят | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет отщипывать кусочек пластической массы от большого кома; умет раскатывать пластическую массу круговыми движениями между ладонями. |
35 36 | 30.12.19 15.45-15.55 | Птички прилетели на кормушку | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет лепить предмет , состоящий из двух частей; умеет передавать детали (хвостик, клюв) приемом прищипывания глаза-в виде маленьких шариков. |
37 38 | (13.01.20-15.01.20) 15.45-15.55 | Нос для снеговика | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавать удлиненную форму морковки. |
39 40 | (20.01.20-22.01.20) 15.45-15.55 | Зайчик пришел в теремок | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет делить ком пластилина пополам, скатывать шар, вторую половину еще пополам, делать головку, из оставшейся части – две палочки (ушки); умеет проговаривать фрагменты текста сказки. |
41 42 | (27.01.20-29.01.20) 15.45-15.55 | Круглый столик | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Знает предметы мебели и их название; умеет использовать прием сплющивания шара между ладонями; умеет обыгрывать слепленные предметы. |
43 44 | (03.02.20-05.02.20) 15.45-15.55 | Посадим цветок в горшочек | Подгрупповая | 10 минут | Группа 34 | Умеет раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями; умеет использовать элементарные приемы техники пластилинографии. |
45 46 | (10.02.20-12.02.20) 15.45-15.55 | Башенка | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет из простых форм приемом сплющивания составлять башенку. |
47 48 | (17.02.20-19.02.20) 15.45-15.55 | Подарок для мамочки (декоративная лепка) | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет отрывать маленькие кусочки пластилина от большого, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; |
49 50 | (24.02.20-26.02.20) 15.45-15.55 | Веселые неваляшки | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет лепить предмет из нескольких частей разной величины, плотно прижимая их друг к другу; умеет аккуратно пользоваться материалом; умеет украшать предмет мелкими деталями. |
51 52 | (02.03.20-04.03.20) 15.45-15.55 | Тарелочки для кошечек и котят | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет отщипывать кусочек пластилина; умеет лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее; умеет различать предметы по величине. |
53 54 | (09.03.20-11.03.20) 15.45-15.55 | Бублики для лисички | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины, замыкать в кольцо; умеет декорировать лепные изделия (посыпать манкой, протыкать дырочки карандашом, пластиковой вилочкой и т. д.) |
55 56 | (16.03.20-18.03.20) 15.45-15.55) | Праздничный салют (коллективная композиция, лепка рельефная) | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет принимать участие в создании коллективной рельефной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми; имеет представление о салюте как о множестве красивых разноцветных огоньков; умеет создавать изображение салюта из пластиковых шариков и жгутиков разного цвета - выкладывать элементы на фон и слегка прижимать пальчиком; умеет раскатывать кусочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней . |
57 58 | (23.03.20-25.03.20) 15.45-15.55 | Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет делить кусочки пластилина на несколько частей, выбирать необходимую форму для лепки «витаминов » (маленькие шарики), «таблеток» (приплющивать круглую форму). |
59 60 | (30.03.20-01.04.20) 15.45-15.55 | Улитка | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет лепить улитку путем сворачивания пластилинового столбика и вытягивания головы и рожек; умеет лепить пальцами. |
61 62 | (06.04.20-08.04.20) 15.45-15.55 | «Гусеничка на зеленом листочке» | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Знаком со свойствами пластилина; умеет отрывать куски большого кома и лепить шарики круговыми движениями. |
63 64 | (13.04.20-15.04.20) 15.45-15.55 | Мисочка для собачки | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет лепить мисочку из кома, сплющивать его ладонями, делать углубления пальцем. |
65 66 | (20.04.20-22.04.20) 15.45-15.55 | Цыпленок | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет лепить маленького круглого цыпленка, скатывать шарики, накладывать один на другой; умеет прищипывать пальцами, делать клюв. |
67 68 | (27.04.20-29.04.20) 15.45-15.55 | Огромный кит | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин, делать надрез стекой. |
69 70 | (04.05.20-06.05.20) 15.45-15.55 | Цветы на поляне | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет отщипывать кусочки пластилина, раскатывать его круговыми движениями; знаком с техникой пластилинографии. |
71 72 | (11.05.20-13.05.20) 15.45-15.55 | Букет цветов | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет раскатывать пластилин прямыми движениями и закручивать в спираль; умеет создавать объемное изображение, используя бросовый материал; умеет использовать в речи название цветов. |
73 74 | (18.05.20-20.05.20) 15.45-15.55 | Мыльные пузыри («Оттиски» на пластилине) | Подгрупповая | 10 минут | Группа №4 | Умеет наносить пластилин на картон; делать « оттиски» на пластилине крышкой от фломастера. |
Методическое обеспечение
1. Н.С. Голицына « Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход» 1-я младшая группа Москва «Издательство Скрипторий 20003» 2019г.
2.Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3лет» Конспекты занятий Москва Издательство «Мозаика-Синтез»2012 г.
3.Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2010г.
4.Н.Н.Леонова « Художественное творчество Опыт освоения образовательной области» Первая младшая группа Издательство « Учитель» Волгоград 2016г.
5.Г.И. Винникова « Занятия с детьми 2-3 лет» Издательство «ТЦ Сфера»2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»
Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа будущего первоклассника» социально-педагогической направленности ( от 5 до7 лет)
Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе. Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению чтению детей...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа начально техническое моделирование (с элементами художественного конструирования) «Конструирование и моделирование»
Актуальность, педагогическая целесообразность. В настоящее время в искусство работы с бумагой, картоном и другими не сложными поделочными материалами в детском творчестве не потеряла своей актуальност...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения «Речевичок» (далее - Программа)социально- педагогической направленности для детей
В работе используется основной принцип дидактики: от простого к сложному, подбора занятий, их интенсивность, количественный и качественный состав (то есть количество упражнений, игр и степень их сложн...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения «Шахматный клуб «Знатоки» (познавательной направленности)
для детей 5-8 лет...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»
Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...
Рабочая программа (модуль) дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботенок» для детей от 5 до 7 лет
Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли...