Технологическая карта НОД по рисованию (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема: «Божья коровка»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) «Винни-Пух».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое Развитие».
Формы непрерывной образовательной деятельности: Групповая, фронтальная.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, изобразительная деятельность.
Цель: Учить детей рисовать божью коровку, развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, формировать у детей умение создавать композицию, расширять и уточнять знания детей о насекомых, развивать чувство формы и цвета, совершенствовать технику рисования красками.
Задачи:
Образовательные: Расширять и уточнять знания детей о насекомых; закреплять умение передавать овальную форму; учить использовать нетрадиционный способ рисования ватными палочками.
Развивающие: Развивать аккуратность в рисовании красками, цветовое восприятие, чувство композиции; развивать мелкую моторику, упражнять в закрашивании; развивать интерес к рисованию.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
Методы, приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы. Игровой метод, прием-загадывание и отгадывание загадок. Репродуктивный метод. Наглядный показ образца, способа действия.
Планируемый результат: Научить детей рисовать божью коровку, научить правильно, держать кисть в руках.
Подготовительная работа: Беседа о насекомых. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида. Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, чтение стихотворений, сказок и разгадывание загадок.
Оборудование: Магнитная доска, иллюстрации, слайды по стихотворению В. Шипуновой «Зелёная тропинка», технологическая карта по рисованию божьей коровки; тонированная бумага, гуашь красная, чёрная и белая, стаканчики с водой, салфетки бумажные, подставки под кисточки, кисточки и ватные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по рисованию (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Дата: 04.04.2023г
Воспитатель: Л.К. Хачирова
Тема: «Божья коровка»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) «Винни-Пух».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое Развитие».
Формы непрерывной образовательной деятельности: Групповая, фронтальная.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, изобразительная деятельность.
Цель: Учить детей рисовать божью коровку, развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, формировать у детей умение создавать композицию, расширять и уточнять знания детей о насекомых, развивать чувство формы и цвета, совершенствовать технику рисования красками.
Задачи:
Образовательные: Расширять и уточнять знания детей о насекомых; закреплять умение передавать овальную форму; учить использовать нетрадиционный способ рисования ватными палочками.
Развивающие: Развивать аккуратность в рисовании красками, цветовое восприятие, чувство композиции; развивать мелкую моторику, упражнять в закрашивании; развивать интерес к рисованию.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
Методы, приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы. Игровой метод, прием-загадывание и отгадывание загадок. Репродуктивный метод. Наглядный показ образца, способа действия.
Планируемый результат: Научить детей рисовать божью коровку, научить правильно, держать кисть в руках.
Подготовительная работа: Беседа о насекомых. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида. Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, чтение стихотворений, сказок и разгадывание загадок.
Оборудование: Магнитная доска, иллюстрации, слайды по стихотворению В. Шипуновой «Зелёная тропинка», технологическая карта по рисованию божьей коровки; тонированная бумага, гуашь красная, чёрная и белая, стаканчики с водой, салфетки бумажные, подставки под кисточки, кисточки и ватные палочки.
Ход занятия
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Дозировка времени этапов занятия | Планируемые результаты |
I. 1. | Вводная часть. Организационно – мотивационный этап (чтение стихотворения) | Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас. | Ребята, сегодня я хочу почитать вам стихотворение В. Шипуновой, которое называется «Зелёная тропинка». Дети, смотрите, какая картинка: Чёрные точки на красненькой спинке. Божья коровка на длинной травинке – Как светофор на зелёной тропинке. А по тропинке бежит паровоз – Нет руля у него и колёс, Рельсы по травке ещё не проложены, Вместо колёсиков множество ножек. Топает следом отряд муравьишек, Веточку тянут – тяжёлую слишком. Надо отряду к закату успеть В свой муравейник. И дверь запереть. Вот кузнечик бойко скачет, Лишь коленочки маячат. И стрекочет, и стрекочет, А улиточка – тихоня – Вот ленивая засоня! Даже не шевелится, На грибочке греется. О ком это стихотворение? | Подготовка детей к занятию. Дети сидят полукругом на стульях.
Ответы детей | 2 мин. | Умеют настраиваться на предстоящую деятельность. Дети умеют отвечать полными предложениями |
2. | Загадывание и отгадывание загадок | Актуализация имеющихся знаний, представлений. | А как можно их назвать, одним словом? Насекомые. Правильно. А теперь попробуйте отгадать, о ком эта загадка? На берёзовом листочке Скоро наступит настоящая весна. Станет тепло, зазеленеют листья и травка. Все насекомые очнуться от зимней спячки, зажужжат, застрекочут. А мы сегодня можем помочь весне: разбудим – нарисуем таких божьих коровок. | Ответы детей | 1 мин. | Дети умеют отгадывать загадки |
II. 1. | Основная часть. Показ приемов рисования | Развитие творческих способностей | Дети приглашаются за столы. Воспитатель показывает изображение божьей коровки. Уточняет представление о внешнем виде этого жука. У божьей коровки красная овальная спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки. Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку. Что нам для этого нужно? Посмотрите, я набираю на кисточку красную краску и рисую на листочке овал, закрашиваю его. Нарисуйте сухой кисточкой овал. А теперь набираем краску и рисуем овал на листочке. Можно сразу рисовать голову с усиками, лапки и пятнышки? Нет. Надо подождать, пока спинка высохнет. Я предлагаю вам пройтись по волшебной солнечной полянке. | Ответы детей Дети рисуют и закрашивают овал. Ответы детей | 3 мин. | Дети умеют настраиваться на предстоящую деятельность. Дети умеют правильно рисовать по образцу. |
2. | Физминутка | Смена вида деятельности | Солнечным погожим днём На полянку мы пойдём. (Ходьба на носочках, «не топчем цветочки») Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. (Ходьба с высоким подниманием коленей) Кто за мною так шагал – Не споткнулся, не упал. (Ходьба на пяточках, затем на носочках) По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге) По тропинке побежим, До полянки добежим. (Бег на носочках) Отдохнуть пора, дружок. Мы присядем на пенёк. (Присаживаются) | Дети выполняют движения в соответствии с тестом | 3 мин. | Дети умеют правильно повторять движения в соответствии с текстом. |
3. | Самостоятельная работа детей в сопровождении воспитателя | Формировать интерес детей к рисованию | Садимся на свои места. Сейчас уже можно рисовать голову жука, ножки и пятнышки. Показ и самостоятельное рисование. В процессе рисования оказывается помощь при затруднении. | (Самостоятельная деятельность детей). | 9 мин. | Дети заинтересованы предстоящей деятельности |
III. 1. | Заключительная часть Рефлексия. | Учить детей проводить самоанализ | Ребята, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Что мы рисовали? Какими красками раскрашивали? Кому было трудно? Кому было легко? | Дети делятся своими впечатлениями. | 1 мин. | Дети умеют подводить итоги рефлексии (самоанализа). |
2. | Анализ | Подведение итогов НОД, обобщение полученных детьми знаний | Мы с вами славно поработали. И божьи коровки у нас получились замечательные. | Дети внимательно слушают | 1 мин. Итого: 20 мин. | Дети наблюдают, слушают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Как котёнок Тихон нашёл друзей»
Цель: развитие мелкой моторики рук посредством использования знакомых приёмов лепки...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа
Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Фрукты в корзинке"
В рамках аттестации воспитателя, требуют технологическую карту проведения непосредственной образовательной деятельности любого занятия. Я составила по художетсвенно-эстетическому развитию (рисов...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Тема "Клубочки для котенка"
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту НОД с детьми с умеренной умственной отсталостью. НОД по художественно-эстктическому развитию рисование с использованием нетрадиционного способа "ты...
Технологические карты организованной образовательной деятельности Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»
Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, учить радоваться полученном...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Снежки»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)«Снежки»Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитие...

Технологическая карта ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»
Технологическая карта ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»...