Технологические карты организованной образовательной деятельности Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, учить радоваться полученному результату. (СКР)
Развивающие: формировать познавательный интерес, закреплять знания о зиме. Развивать мелкую моторику рук, учить координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки.
Образовательные: продолжать учить рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоты зимы, развивать навык владения кистью. Обогащать словарный запас (зимний), развивать диалогическую речь.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций зимний лес, рисование карандашами.
Средства реализации: сделанные накануне работы со снеговиком, зеленая гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, клей, вата, иллюстрации зимних пейзажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, учить радоваться полученному результату. (СКР)
Развивающие: формировать познавательный интерес, закреплять знания о зиме. Развивать мелкую моторику рук, учить координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки.
Образовательные: продолжать учить рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоты зимы, развивать навык владения кистью. Обогащать словарный запас (зимний), развивать диалогическую речь.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций зимний лес, рисование карандашами.
Средства реализации: сделанные накануне работы со снеговиком, зеленая гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, клей, вата, иллюстрации зимних пейзажей.
Этап/продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Время | |
Педагог | Дети | |||
Вводная часть. Организационный момент | Педагог приглашает детей полюбоваться красотой зимнего леса – проводит детей к выставке пейзажей, заранее размещенной в группе. Вместе с детьми рассматривает зимние пейзажи, отмечает особенности – деревья в снегу, реки покрыты льдом. | Вступают в беседу с педагогом, высказываются. Понимают и принимают задание. | Наглядные, словесные | 2 мин |
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений | Просит детей кратко описать понравившийся пейзаж. Педагог предлагает дорисовать к снеговику свой пейзаж – елочки, засыпанные снегом. Педагог показывает детям способ изображения елок. | Внимательно слушают педагога, усваивают способ рисования. | Познавательно-исследовательская, игровая, речевая. | 5 мин |
Динамическая пауза. | Физкультминутка: пальчиковая игра «Зимний лес» | Выполняют движения по тексту. | Двигательная. | 2 мин |
Практическая работа. | Педагог раздает детям сделанные накануне работы со снеговиком. Вместе с детьми выполняет работу, контролирует деятельность детей, по необходимости оказывает помощь, обращает внимание на правильность постановки руки и пальцев при рисовании кистью. Педагог предлагает изобразить снег при помощи ваты. Демонстрирует детям, как изобразить снег при помощи ваты. Дети самостоятельно доделывают работы. При необходимости обращаются к педагогу за помощью. | С интересом выполняют задание. В случае необходимости обращаются к педагогу за помощью. | Наглядные Изобразительная. | 5 мин |
Заключительная часть. Рефлексия | Организует выставку детских творческих работ. Спрашивает, что они сегодня рисовали? Какого цвета краску использовали? Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает детей к уборке рабочих мест. | С помощью педагога размещают свои работы на выставочном стенде. Выражают свои эмоции. Помогают убирать рабочие места. | Наглядные словесные | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. «Лук на грядке» Рисование с элементами аппликации.
Художественно-эстетическое развитие.ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Лук на грядке» Рисование с элементами аппликации. Коллективная работа....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет группа «Солнышко»Тема: «Песня ко...
Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно- эстетическое развитие» Раздел «Рисование» на тему «Весенняя капель»
Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно- эстетическое развитие» Раздел «Рисование» первая младшая группа №10 Государственного...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) «Жар-птица». Рисование.
Группа: подготовительнаяТема: «Жар-птица». Рисование. Цель: развивать умение передавать в рисунке характерные черты сказочной птицы.Задачи: О – продолжать знакомить с народным ...