Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»

Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту зимнего пейзажа; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других; закреплять умение лепить шар, сглаживать места соединения частей фигуры; развивать творческое воображение

Планируемые результаты:  знает о сезонных изменениях в природе, имеет представление о зимних играх и развлечениях; умеет отвечать на вопросы, доказывать, опираясь на свой опыт, размышлять, приводить примеры; знает как лепить снеговика.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Методы и приёмы: информационно-рецептивный метод ( сюрпризный момент, рассматривание картинок), эвристический метод ( беседа поискового характера, дидактическая игра), репродуктивный метод (создание проблемной игровой ситуации),  исследовательский метод (самостоятельное выполнение задания).

Средства реализации:  конверт с письмом Незнайки, сюжетные картинки на тему «Зимние забавы», индивидуальные наборы для лепки (пластилин, стека, картон, клеёнка).

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

 Проводит дидактическую игру «Исправь ошибку».

Незнайка прислал письмо о зимних изменениях в природе и допустил ошибки (см. Приложение)

 Получают письмо. Читают вместе с воспитателем и исправляют ошибки, которые допустил Незнайка.

Органиционно-поисковый

 Организует беседу по вопросам:

-Незнайка совсем ничего не знает о зимних играх. А какие зимние игры знаете вы? Почему эти игры называют зимними? А во что вы любите играть больше всего?

Проводит дидактическую игру «Зимние слова».

-Вы должны хлопать в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой. ( Слова: снежинка, тепло, Новый год, санки, лёд,  жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, Снегопад, лыжи)

 

Предлагает рассмотреть сюжетные картинки на тему «Зимние забавы».

-Дети, а что бывает только зимой? Чем зима отличается от других времён года? Какое настроение вызывает у вас зима? Когда снег падает тихо? А когда кружит сильная метель? Когда трескучий мороз щиплет нос? Кто знает, при какой погоде снег становится липким и из него можно вылепить большого снеговика? Как вы его лепите?

 

 

Предлагает вылепить снеговика из пластилина.

-Из каких частей состоит снеговик? Сколько белых шаров нам понадобится?

-Какого размера самый нижний шар? А на нём?

-Сколько глаз у снеговика? Что у снеговика на голове? А что у него в руках?

Создаёт условия для самостоятельной творческой работы детей.

                                                                                          

Отвечают на вопросы.

 

  Проявляют внимание и стараются выполнять задания без ошибок.

 

 

 

 

 

 Рассматривают картинки с зимними развлечениями. Составляют небольшой описательный рассказ о том, чем заняты дети зимой, о зимних явлениях. Делятся своим опытом, как они лепят снеговика.

 

Отвечают на вопросы и параллельно на столах лепят фигуру снеговика. Проявляют фантазию и творческое воображение.

 

 

 

 

Рефлексивно-коррегирующий

Организует выставку работ воспитанников. Благодарит и хвалит детей за старание и активное участие.

Раскладывают работы на стенде-выставке. Выражают своё эмоциональное состояние.

 

 

Приложение

Письмо Незнайки

«Здравствуйте, ребята! Наступила зима. Это самое лучшее время года. Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на велосипедах, роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра – это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лёг на пушистый снежок – и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»

Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту зимнего пейзажа; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других; закреплять умение лепить шар, сглаживать места соединения частей фигуры; развивать творческое воображение

Планируемые результаты:  знает о сезонных изменениях в природе, имеет представление о зимних играх и развлечениях; умеет отвечать на вопросы, доказывать, опираясь на свой опыт, размышлять, приводить примеры; знает как лепить снеговика.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Методы и приёмы: информационно-рецептивный метод ( сюрпризный момент, рассматривание картинок), эвристический метод ( беседа поискового характера, дидактическая игра), репродуктивный метод (создание проблемной игровой ситуации),  исследовательский метод (самостоятельное выполнение задания).

Средства реализации:  конверт с письмом Незнайки, сюжетные картинки на тему «Зимние забавы», индивидуальные наборы для лепки (пластилин, стека, картон, клеёнка).

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

 Проводит дидактическую игру «Исправь ошибку».

Незнайка прислал письмо о зимних изменениях в природе и допустил ошибки (см. Приложение)

 Получают письмо. Читают вместе с воспитателем и исправляют ошибки, которые допустил Незнайка.

Органиционно-поисковый

 Организует беседу по вопросам:

-Незнайка совсем ничего не знает о зимних играх. А какие зимние игры знаете вы? Почему эти игры называют зимними? А во что вы любите играть больше всего?

Проводит дидактическую игру «Зимние слова».

-Вы должны хлопать в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой. ( Слова: снежинка, тепло, Новый год, санки, лёд,  жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, Снегопад, лыжи)

Предлагает рассмотреть сюжетные картинки на тему «Зимние забавы».

-Дети, а что бывает только зимой? Чем зима отличается от других времён года? Какое настроение вызывает у вас зима? Когда снег падает тихо? А когда кружит сильная метель? Когда трескучий мороз щиплет нос? Кто знает, при какой погоде снег становится липким и из него можно вылепить большого снеговика? Как вы его лепите?

Предлагает вылепить снеговика из пластилина.

-Из каких частей состоит снеговик? Сколько белых шаров нам понадобится?

-Какого размера самый нижний шар? А на нём?

-Сколько глаз у снеговика? Что у снеговика на голове? А что у него в руках?

Создаёт условия для самостоятельной творческой работы детей.

                                                                                           

Отвечают на вопросы.

  Проявляют внимание и стараются выполнять задания без ошибок.

 Рассматривают картинки с зимними развлечениями. Составляют небольшой описательный рассказ о том, чем заняты дети зимой, о зимних явлениях. Делятся своим опытом, как они лепят снеговика.

Отвечают на вопросы и параллельно на столах лепят фигуру снеговика. Проявляют фантазию и творческое воображение.

 

Рефлексивно-коррегирующий

Организует выставку работ воспитанников. Благодарит и хвалит детей за старание и активное участие.

Раскладывают работы на стенде-выставке. Выражают своё эмоциональное состояние.

Приложение

Письмо Незнайки

«Здравствуйте, ребята! Наступила зима. Это самое лучшее время года. Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на велосипедах, роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра – это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лёг на пушистый снежок – и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние забавы снеговика»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....

Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно- эстетическое развитие. Направление: лепка в средней группе на тему «Ракета» с элементами изучения отдельных фраз и тем на английском языке.

Цель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта, о дне космонавтике. Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес к отображению п...

Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями

Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...

Технологическая карта открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (с использованием развивающих технологий) в средней группе Тема: « Ёлочка» - 2023

Развитие у детей познавательного интереса к образовательной деятельности посредством развивающих игр и технологий...