Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Фрукты в корзинке"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В рамках аттестации воспитателя, требуют технологическую карту проведения непосредственной образовательной деятельности любого занятия. Я составила по художетсвенно-эстетическому развитию (рисованию). Проведя такое занятие используя игрушку Ёжик, было интересно воспитаникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta.docx | 139.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия
по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Ф.И.О. Бабенко Елена Андреевна
Должность: воспитатель МБДОУ «Детский сад№7»
Тема: «Фрукты в корзинке»
Цель: развитие творческой и двигательной активности детей в процессе рисования.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять знания детей о фруктах; учить воспроизводить зрительный образ; формировать навыки работы с краской.
Коррекционно-развивающие: закреплять сенсорные эталоны; развивать речь и двигательную активность через дидактические игры; развивать мелкую моторику с помощью су-джока;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, творческую деятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: столы, мольберт.
Демонстрационный материал: картинка с изображением корзины с яблоками, образец рисунка.
Материал: игрушка Ёжик, муляжи фруктов, разрезные картинки (3,4,5 частей) - фрукты, су-джок по количеству детей, альбомы, кисти, краски, салфетки, подставка для кисти, клеёнка, образец рисунка «Яблоки в корзинке», аудиозапись песня «Если с другом вышел в путь».
Структура занятия Методы и приёмы | Продолжи тельность | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1.Вводная часть Организация детей двигательная активность | 1 мин. | 1.Эмоциональный настрой. Воспитатель показывает игрушку Ёжик; предлагает поздороваться с ним, и выполнить движения. Смотреть приложение 1. | Воспитанники заинтересованы и готовы, включиться в процесс. Воспитанники выполняют за воспитателем движения. |
2.Основная часть Создание мотивации воспитанников Словесный метод беседа Словесный метод двигательная деятельность Практический метод игра Практический метод двигательная активность – игра «Собери урожай» Сообщение темы словесный метод Практический метод двигательная деятельность игра Словесный метод беседа Практический метод рисование | 1 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 2 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин. 12 мин. | 2. Сообщение темы. Ёжик предлагает пойти с ним собирать яблоки. Воспитатель задаёт вопросы. Какое время года сейчас? Что делают в это время люди? Какие фрукты вызнаете? Какой фрукт любят ёжики? Воспитатель предлагает, отправиться, с Ёжиком собирать яблоки (звучит песенка «Если с другом вышел в путь») Воспитатель предлагает собрать разрезные картинки, задает вопросы, какой фрукт собрал Миша, какой формы, цвета? Саша, какой фрукт у тебя, каким цветом, какой формы? и т.д. Какой фрукт любят ёжики? Смотреть приложение 2. Воспитатель предлагает вместе с Ёжиком собрать урожай в корзинку. Воспитатель и Ёжик благодарят ребят с выполненным заданием. Смотреть приложение 3. Воспитатель и Ёжик просят нарисовать корзинку и три яблока. Воспитатель просит взять в руки шарик су-джок и выполнить движение в соответствии с текстом. Смотреть приложение 4 Воспитатель обращает внимание воспитанников на картинку с изображением корзины с яблоками, задаёт вопросы: что изображено? Какой формы, корзина, цвета? Яблоки, какой формы, цвета, сколько их? Воспитатель обращает внимание на образец рисунка, объясняет, как выполнять работу.
Воспитатель предлагает приступить к работе, оказывает помощь в рисовании (дифференцированный подход) | Воспитанники соглашаются пойти и помочь Ёжику. Воспитанники отвечают на вопросы, делают выводы, что ёжики любят яблоки. Воспитанники встают, друг за другом шагают за воспитателем по группе. Воспитанники собирают разрезные картинки - фрукты, отвечают на вопросы. Воспитанники делают вывод, что Ёжики любят больше яблоки. Воспитанники играют в игру, называют фрукты, которые собрали в корзинку. Воспитанники садятся за столы. Воспитанники берут су-джок и выполняют движения за воспитателем и повторяют текст. Воспитанники рассматривают картинку, отвечают на вопросы. Воспитанники рассматривают образец, отвечают на вопросы Воспитанники рисуют. |
3. Заключительная часть Рефлексия | 2 мин. | Воспитатель и Ёжик рассматривают рисунки и предлагают сделать выставку. Воспитатель предлагает каждому воспитаннику показать понравившийся рисунок и ответить, почему он понравился. | Воспитанники совместно с воспитателем на мольберте оформляют выставку и отвечают на вопросы. |
Приложение к технологической карте по педагогическому мероприятию рисование тема « Яблоки в корзинке для Ёжика»
1. Упражнение на снятие психоэмоциональное напряжение
«Ёжик маленький замерз,
И в клубок свернулся.
Солнце Ёжика согрело,
Ёжик развернулся»
2. Дидактическая игра «Целое из частей» - фрукты
3. Муляжи фрукты для игры «Собери урожай»
4. Текст пальчиковой игры с су-джоком с су-джоком
Этот шарик не простой (посмотрели на шарик левой ладони)
Он колючий, вот такой (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать
Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем
Как колобок мы покатаем (катаем шарик в центре ладони)
Сильней на шарик нажимаем (выполняем движение в соответствии с текстом в левой руке)
В руку правую возьмем
В кулачок его сожмем (выполняем движения в соответствии с текстом)
В руку левую возьмем
В кулачок его сожмем (выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол.
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясем свои ладошки.
Муляжи фруктов | Картинка «Яблоки в корзинке» | Образец рисунка | |
су-джок |
целое из частей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественно- эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе: «Украшение салфетки мордовским орнаментом»
Занятие по рисованию...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Тема "Клубочки для котенка"
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту НОД с детьми с умеренной умственной отсталостью. НОД по художественно-эстктическому развитию рисование с использованием нетрадиционного способа "ты...
Интеграция образовательных областей Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыка) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично...
Конспект коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Баба-Яга» 6-7 лет
Конспект коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Баба Яга». Цели:Вызвать интерес к созданию сказочных сюж...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».Цель: Продолжать зна...
Конспект комплексного занятия по математическому представлению и художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему : «Приключение в городе Конфет».
Конспект комплексного занятия по математическому представлению и художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему : «Прикл...