Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Снежки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Снежки»
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
| ||||
Возраст детей, группа | 2 младшая группа |
| ||||
Тип НОД | Открытие нового знания |
| ||||
Тема НОД | «Снежки» |
| ||||
Цель: | Формирование навыка работы рисования с гуашью, через игровую деятельность. |
| ||||
Задачи: | Образовательные: Продолжать рисовать предметы круглой формы. учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы и цвета. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации. |
| ||||
Материал | Раздаточный материал: - альбомный лист синего цвета ; - гуашь; - салфетки; -кисточки; - клеёнка; -непроливайка; -снежки из ваты в мешке у Деда Мороза; -мольберт; - сюжетные картины по теме. |
| ||||
Предполагаемый результат | Дети умеют рисовать снежные комочки. |
| ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
|
I. Введение в ситуацию | Дети под музыку заходят в группу и становятся возле воспитателя. Дети с воспитателем беседуют. - Посмотрите, как красиво на улице! Ребята, скажите какое время года сейчас наступает? (Зима). - А как вы определили, что зима? (Снег идет, холодно, на деревьях нет листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду). - Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Можно делать из снега множество разных снежных построек – горки, крепости, можно лепить снеговиков, из снега можно делать снежки. Стук в дверь. Воспитатель: Кто это там стучит? Пойду, посмотрю. Приносит «чудесный мешочек» с двумя снежками. Воспитатель: Дети, к нам приходил Дед Мороз и принёс нам что-то в мешочке, только мы должны отгадать что там. Послушайте загадку. Наконец зима настала, И уже похолодало. Чистый, белый как пушок, На земле лежит (Снежок). Дети отвечают. Воспитатель: Вот их нам и принёс Дед Мороз. Достаём из пакета два снежка. Дети отвечают на вопросы, какие они (маленький, большой, белый, круглый) и сколько их (два). Воспитатель: Ребята, Дед Мороз принес нам всего два снежка. Он хотел вас порадовать, но он остальные потерял по дороге. Как же нам быть? | Беседа. Диалог | Ответы детей | Целеполагание Планирование | Ответы детей |
|
Этапные задачи Актуализировать знания детей о зиме, зимних забавах детей. | ||||||
II. Актуализация знаний | - Ребята, хотите помочь Деду Морозу. Как вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей). - Да, ребята, можно наклеить, слепить. - Можно и нарисовать. - Дедушка Мороз , не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе нарисуем много много снежков. На доске появляется картинки с изображениями снежков - Посмотрите, какой формы снежки? ( Круглые) - Какие они размером? (большие, маленькие) - Какие они цветом? ( белые) | Рассматривание, беседа | Ответы детей | Выполнение действии | Ответы детей | |
Этапные задачи Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь Деду Морозу. Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины | ||||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат листочек, гуашь кисточки. Воспитатель говорит детям: - Вы сразу сможете нарисовать много снежков ? - Как вы будете рисовать снежки? - Что нам нужно сделать, чтобы снежки получились круглыми, красивым? (Незнаем) - Хотите узнать? (Да) - Где нам можно узнать? (Спросить у взрослого) | Выполнение пробного действия. | Самоконтроль | Высказывание ответов | ||
Этапные задачи | Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. | |||||
IVОткрытие нового знания | -А теперь садитесь за стол, и поможем Дедушке Морозу нарисовать много снежков. Воспитатель стоит возле мольберта и показывает. - Посмотрите, как я буду рисовать снежки. Я беру кисточку тремя пальцами выше железного кончика .Обмакиваю кисточку сначала в воду, затем в краску. Потом ставлю кисточку на листочек и рисую круг, соединяя концы. -Что у меня получилось? ( круг) - А теперь закрашиваю легкими движениями круг, не выходя за круг. - А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете рисовать снежки. - А чтобы у вас получились красивые снежки, разомнем пальчики. Пальчиковая игра « Снежки» Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному) Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками) Круглый, крепкий, (чертим руками круг) Очень гладкий, (одной рукой гладим другую) | Объяснение и показ воспитателя. Пальчиковая гимнастика. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют задание воспитателя | Выполнение действии | Осознание способа действии | |
Этапные задачи | Развивать внимание, речь. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Вот теперь наши пальчики дружные, и получатся красивые снежки. - А теперь все берем кисточки и начинаем рисовать | Показ, беседа | Работают красками, кисточкой | Выполнение действия по алгоритму Самоконтроль Корректировки | Верное выполнение действии | |
Этапные задачи | Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||
VI Осмысление (итог) | Дети подходят к столу и раскладывают свои рисунки. - Ребята ,что мы сейчас нарисовали? - Вам понравилось рисовать снежки ? (Да) - Какие снежки у вас получились? (Круглые, маленькие, большие) - Молодцы, хорошо вы постарались. Дед Мороз обрадуется нашей работе. Скажет вам всем спасибо! | Диалог. | Ответы детей | Самооценка | Ответы детей | |
Комментарий |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._risovanie._mladshaya_gruppa._snezhki.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Снежки»
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 2 младшая группа | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | «Снежки» | |||||
Цель: | Формирование навыка работы рисования с гуашью, через игровую деятельность. | |||||
Задачи: | Образовательные: Продолжать рисовать предметы круглой формы. учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы и цвета. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации. | |||||
Материал | Раздаточный материал: - альбомный лист синего цвета ; - гуашь; - салфетки; -кисточки; - клеёнка; -непроливайка; -снежки из ваты в мешке у Деда Мороза; -мольберт; - сюжетные картины по теме. | |||||
Предполагаемый результат | Дети умеют рисовать снежные комочки. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в ситуацию | Дети под музыку заходят в группу и становятся возле воспитателя. Дети с воспитателем беседуют. - Посмотрите, как красиво на улице! Ребята, скажите какое время года сейчас наступает? (Зима). - А как вы определили, что зима? (Снег идет, холодно, на деревьях нет листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду). - Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Можно делать из снега множество разных снежных построек – горки, крепости, можно лепить снеговиков, из снега можно делать снежки. Стук в дверь. Воспитатель: Кто это там стучит? Пойду, посмотрю. Приносит «чудесный мешочек» с двумя снежками. Воспитатель: Дети, к нам приходил Дед Мороз и принёс нам что-то в мешочке, только мы должны отгадать что там. Послушайте загадку. Наконец зима настала, И уже похолодало. Чистый, белый как пушок, На земле лежит (Снежок). Дети отвечают. Воспитатель: Вот их нам и принёс Дед Мороз. Достаём из пакета два снежка. Дети отвечают на вопросы, какие они (маленький, большой, белый, круглый) и сколько их (два). Воспитатель: Ребята, Дед Мороз принес нам всего два снежка. Он хотел вас порадовать, но он остальные потерял по дороге. Как же нам быть? | Беседа. Диалог | Ответы детей | Целеполагание Планирование | Ответы детей | |
Этапные задачи Актуализировать знания детей о зиме, зимних забавах детей. | ||||||
II. Актуализация знаний | - Ребята, хотите помочь Деду Морозу. Как вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей). - Да, ребята, можно наклеить, слепить. - Можно и нарисовать. - Дедушка Мороз , не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе нарисуем много много снежков. На доске появляется картинки с изображениями снежков - Посмотрите, какой формы снежки? ( Круглые) - Какие они размером? (большие, маленькие) - Какие они цветом? ( белые) | Рассматривание, беседа | Ответы детей | Выполнение действии | Ответы детей | |
Этапные задачи Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь Деду Морозу. Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины | ||||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат листочек, гуашь кисточки. Воспитатель говорит детям: - Вы сразу сможете нарисовать много снежков ? - Как вы будете рисовать снежки? - Что нам нужно сделать, чтобы снежки получились круглыми, красивым? (Незнаем) - Хотите узнать? (Да) - Где нам можно узнать? (Спросить у взрослого) | Выполнение пробного действия. | Самоконтроль | Высказывание ответов | ||
Этапные задачи | Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. | |||||
IVОткрытие нового знания | -А теперь садитесь за стол, и поможем Дедушке Морозу нарисовать много снежков. Воспитатель стоит возле мольберта и показывает. - Посмотрите, как я буду рисовать снежки. Я беру кисточку тремя пальцами выше железного кончика .Обмакиваю кисточку сначала в воду, затем в краску. Потом ставлю кисточку на листочек и рисую круг, соединяя концы. -Что у меня получилось? ( круг) - А теперь закрашиваю легкими движениями круг, не выходя за круг. - А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете рисовать снежки. - А чтобы у вас получились красивые снежки, разомнем пальчики. Пальчиковая игра « Снежки» Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному) Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками) Круглый, крепкий, (чертим руками круг) Очень гладкий, (одной рукой гладим другую) | Объяснение и показ воспитателя. Пальчиковая гимнастика. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют задание воспитателя | Выполнение действии | Осознание способа действии | |
Этапные задачи | Развивать внимание, речь. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Вот теперь наши пальчики дружные, и получатся красивые снежки. - А теперь все берем кисточки и начинаем рисовать | Показ, беседа | Работают красками, кисточкой | Выполнение действия по алгоритму Самоконтроль Корректировки | Верное выполнение действии | |
Этапные задачи | Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||
VI Осмысление (итог) | Дети подходят к столу и раскладывают свои рисунки. - Ребята ,что мы сейчас нарисовали? - Вам понравилось рисовать снежки ? (Да) - Какие снежки у вас получились? (Круглые, маленькие, большие) - Молодцы, хорошо вы постарались. Дед Мороз обрадуется нашей работе. Скажет вам всем спасибо! | Диалог. | Ответы детей | Самооценка | Ответы детей | |
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа
Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....
"Воспитать человека 2019 г" Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема "Такие разные котята"...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию базовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюбазовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию базовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...