Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Тема "Клубочки для котенка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бабенко Елена Андреевна

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту НОД с детьми с умеренной умственной отсталостью. НОД по художественно-эстктическому развитию рисование с использованием нетрадиционного способа "тычок" пробками. В своей работе применяю игры с су-джоком, таким детям интересно выполнять движения на ладони с мячом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия

по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

в подготовительной к школе группе   (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Ф.И.О. Бабенко Елена Андреевна

Должность: воспитатель МБДОУ «Детский сад№7»

Тема: «Клубочки для котёнка»»

Цель: развитие творческой и двигательной  активности детей в процессе рисования.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять знания детей о кошке; учить воспроизводить зрительный образ; формировать навыки работы с краской.

Коррекционно-развивающие: закреплять сенсорные эталоны; учить воспитанников рисовать клубочки нетрадиционным способом «тычок» пробкой от бутылки; развивать речь  и двигательную активность через дидактические игры; развивать мелкую моторику с помощью су-джока;  

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов,   творческую деятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: столы, мольберт.

Демонстрационный материал: картинки с изображением еды для кошек, образец рисунка.

Материал:  игрушка котенок, разрезные картинки (3,4,5 частей) - котенок, су-джок по количеству детей, альбомы, кисти, краски, салфетки, подставка для кисти, клеёнка, образец рисунка «Клубочки для котенка»,  аудиозапись «Мяукает котенок»

Структура занятия

Методы и приёмы

Продолжи

тельность

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводная часть

Организация детей

двигательная активность

1 мин.

1.Эмоциональный настрой.

Аудиозапись «Мяуканье котенка»

Воспитанники заинтересованы и готовы, включиться в процесс.

Воспитанники выполняют за воспитателем движения.

2.Основная часть

Создание мотивации  воспитанников

Словесный метод

беседа

Словесный метод

двигательная деятельность

Практический метод

игра

Практический метод

двигательная активность – игра «Котенок играет с клубочком»

Сообщение темы

словесный метод

Практический метод

двигательная деятельность

игра

Словесный метод

беседа

Практический метод

рисование

1 мин.

3 мин.

1 мин.

3 мин.

2 мин.

1 мин.

3 мин.

12 мин.

2. Сообщение темы.

В групповой комнате найти игрушку. Здороваются с котенком.

Воспитатель задаёт вопросы.   Какие части тела у котенка? Какой котенок на ощупь?

Воспитатель предлагает походить, попрыгать  как котенок.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображение еды для кошек и овощи.

Воспитатель спрашивает, чем играет  котёнок?

предлагает поиграть с клубочками

Проблемная ситуация Котенок загрустил, клубочек закатился.

Воспитатель просит взять в руки шарик су-джок и выполнить движение в соответствии с текстом.

Смотреть приложение  

Воспитатель обращает внимание воспитанников на картинку с изображением котенка, задаёт вопросы: что изображено? Чего не хватает? Объясняет как будем рисовать клубочка. На пробку набираем краску и примакиваем на лист. И ещё один.

Воспитатель обращает внимание на образец рисунка, объясняет, как выполнять работу.

 Воспитатель предлагает приступить к работе, оказывает помощь в рисовании (дифференцированный  подход)

Воспитанники находят игрушку.

Воспитанники отвечают на вопросы.

Воспитанники встают, повторяют движения за воспитателем.

Воспитанники рассматривают картинки и выбирают нужные.

Воспитанники делают вывод, что котенок играет с клубочком.

Воспитанники решают помочь нарисовать клубочки

 Воспитанники садятся за столы.

Воспитанники берут су-джок и выполняют движения за воспитателем и повторяют текст.

Воспитанники рассматривают картинку, отвечают на вопросы.

Воспитанники  рассматривают образец, отвечают  на вопросы

Воспитанники рисуют.

3. Заключительная часть

Рефлексия

     2 мин.

Воспитатель с воспитанниками показывают котенку свои работы

Воспитатель предлагает каждому воспитаннику показать понравившийся рисунок и ответить, почему он понравился.

Воспитанники  совместно с воспитателем на подходят к игрушке и показывают свои рисунки. Котёнок благодарит. отвечают на вопросы.

 Текст пальчиковой игры с су-джоком  

Этот шарик не простой (посмотрели на шарик левой ладони)

Он колючий, вот такой (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать

Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем

Как колобок мы покатаем (катаем шарик в центре ладони)

Сильней на шарик нажимаем (выполняем движение в соответствии с текстом в левой руке)

В руку правую возьмем

В кулачок его сожмем (выполняем движения в соответствии с текстом)

В руку левую возьмем

В кулачок его сожмем (выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол.

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясем свои ладошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Фрукты в корзинке"

В рамках аттестации воспитателя, требуют технологическую карту проведения непосредственной образовательной деятельности любого занятия. Я составила  по художетсвенно-эстетическому развитию (рисов...

Интеграция образовательных областей Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыка) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Конспект коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Баба-Яга» 6-7 лет

Конспект коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Баба Яга». Цели:Вызвать интерес к созданию сказочных сюж...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».

Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».Цель: Продолжать зна...

Конспект комплексного занятия по математическому представлению и художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему : «Приключение в городе Конфет».

Конспект комплексного занятия по математическому представлению и художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему : «Прикл...