Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Тема "Клубочки для котенка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту НОД с детьми с умеренной умственной отсталостью. НОД по художественно-эстктическому развитию рисование с использованием нетрадиционного способа "тычок" пробками. В своей работе применяю игры с су-джоком, таким детям интересно выполнять движения на ладони с мячом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия
по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Ф.И.О. Бабенко Елена Андреевна
Должность: воспитатель МБДОУ «Детский сад№7»
Тема: «Клубочки для котёнка»»
Цель: развитие творческой и двигательной активности детей в процессе рисования.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять знания детей о кошке; учить воспроизводить зрительный образ; формировать навыки работы с краской.
Коррекционно-развивающие: закреплять сенсорные эталоны; учить воспитанников рисовать клубочки нетрадиционным способом «тычок» пробкой от бутылки; развивать речь и двигательную активность через дидактические игры; развивать мелкую моторику с помощью су-джока;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, творческую деятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: столы, мольберт.
Демонстрационный материал: картинки с изображением еды для кошек, образец рисунка.
Материал: игрушка котенок, разрезные картинки (3,4,5 частей) - котенок, су-джок по количеству детей, альбомы, кисти, краски, салфетки, подставка для кисти, клеёнка, образец рисунка «Клубочки для котенка», аудиозапись «Мяукает котенок»
Структура занятия Методы и приёмы | Продолжи тельность | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1.Вводная часть Организация детей двигательная активность | 1 мин. | 1.Эмоциональный настрой. Аудиозапись «Мяуканье котенка» | Воспитанники заинтересованы и готовы, включиться в процесс. Воспитанники выполняют за воспитателем движения. |
2.Основная часть Создание мотивации воспитанников Словесный метод беседа Словесный метод двигательная деятельность Практический метод игра Практический метод двигательная активность – игра «Котенок играет с клубочком» Сообщение темы словесный метод Практический метод двигательная деятельность игра Словесный метод беседа Практический метод рисование | 1 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 2 мин. 1 мин. 3 мин. 12 мин. | 2. Сообщение темы. В групповой комнате найти игрушку. Здороваются с котенком. Воспитатель задаёт вопросы. Какие части тела у котенка? Какой котенок на ощупь? Воспитатель предлагает походить, попрыгать как котенок. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображение еды для кошек и овощи. Воспитатель спрашивает, чем играет котёнок? предлагает поиграть с клубочками Проблемная ситуация Котенок загрустил, клубочек закатился. Воспитатель просит взять в руки шарик су-джок и выполнить движение в соответствии с текстом. Смотреть приложение Воспитатель обращает внимание воспитанников на картинку с изображением котенка, задаёт вопросы: что изображено? Чего не хватает? Объясняет как будем рисовать клубочка. На пробку набираем краску и примакиваем на лист. И ещё один. Воспитатель обращает внимание на образец рисунка, объясняет, как выполнять работу. Воспитатель предлагает приступить к работе, оказывает помощь в рисовании (дифференцированный подход) | Воспитанники находят игрушку. Воспитанники отвечают на вопросы. Воспитанники встают, повторяют движения за воспитателем. Воспитанники рассматривают картинки и выбирают нужные. Воспитанники делают вывод, что котенок играет с клубочком. Воспитанники решают помочь нарисовать клубочки Воспитанники садятся за столы. Воспитанники берут су-джок и выполняют движения за воспитателем и повторяют текст. Воспитанники рассматривают картинку, отвечают на вопросы. Воспитанники рассматривают образец, отвечают на вопросы Воспитанники рисуют. |
3. Заключительная часть Рефлексия | 2 мин. | Воспитатель с воспитанниками показывают котенку свои работы Воспитатель предлагает каждому воспитаннику показать понравившийся рисунок и ответить, почему он понравился. | Воспитанники совместно с воспитателем на подходят к игрушке и показывают свои рисунки. Котёнок благодарит. отвечают на вопросы. |
Текст пальчиковой игры с су-джоком
Этот шарик не простой (посмотрели на шарик левой ладони)
Он колючий, вот такой (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать
Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем
Как колобок мы покатаем (катаем шарик в центре ладони)
Сильней на шарик нажимаем (выполняем движение в соответствии с текстом в левой руке)
В руку правую возьмем
В кулачок его сожмем (выполняем движения в соответствии с текстом)
В руку левую возьмем
В кулачок его сожмем (выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол.
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясем свои ладошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественно- эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе: «Украшение салфетки мордовским орнаментом»
Занятие по рисованию...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Фрукты в корзинке"
В рамках аттестации воспитателя, требуют технологическую карту проведения непосредственной образовательной деятельности любого занятия. Я составила по художетсвенно-эстетическому развитию (рисов...
Интеграция образовательных областей Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыка) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично...
Конспект коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Баба-Яга» 6-7 лет
Конспект коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Баба Яга». Цели:Вызвать интерес к созданию сказочных сюж...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».Цель: Продолжать зна...
Конспект комплексного занятия по математическому представлению и художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему : «Приключение в городе Конфет».
Конспект комплексного занятия по математическому представлению и художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему : «Прикл...