Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста по художественно - эстетическому развитию на тему: "Весеннее дерево".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гречкова Екатерина Вадимовна

Цель:  закреплять умение детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "кляксография"
  •  познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания  мятой бумагой

Развивающие:

  • Развивать воображение, внимание, память и мышление, цветовосприятие, чувство композиции.
  • Развивать познавательную и исследовательскую деятельность. 

Воспитывающие : воспитывать у  детей  аккуратность при выполнении работы. трудолюбие, умение слушать , доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_vesennee_derevo.docx73.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26» Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего возраста по художественно - эстетическому

развитию на тему: "Весеннее дерево".

                        16.jpg

Подготовила:

воспитатель Гречкова Е.В.

2019 г

Цель:  закреплять умение детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "кляксография"
  •  познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания  мятой бумагой
  • Формировать умение передавать цветовую гамму
  • Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы. Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года.

Развивающие: 

  • Развивать воображение, внимание, память и мышление, цветовосприятие, чувство композиции.
  • Развивать познавательную и исследовательскую деятельность. Развивать дыхательную систему.

Воспитывающие : воспитывать у  детей  аккуратность при выполнении работы. трудолюбие, умение слушать , доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

  • Игровой;
  • Наглядный;
  • Практическая деятельность детей;
  • Вопросы к детям;
  • Использование художественной литературы.
  • Словесный

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций на тему "Весна пришла".
  • отгадывание загадок на тему "Весна"
  • показ репродукций Э.Булатова и О Васильева из сказки " Спящая красавица"
  • выдувание воздуха через трубочку
  • изготовление фона, с помощью тонирования бумаги акварелью.

Материалы и оборудование:  мольберт, столы..

Демонстрационный материал:

  • Иллюстрации деревьев, весенних пейзажей.
  • Музыкальные композиции П.И.Чайковского.
  • Тонированные листы;
  • Разведенная гуашь;
  • Акварель, кисть для рисования (белка);
  • Трубочки для коктейля;
  • Вода в баночках;
  • Речной песок на тарелочках.;
  • Бумага.

                                         Ход занятия:

 1.ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ 5 минут.

Воспитатель: уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

Чтение стихотворения.

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники

А с тем, кто верит в них!

Воспитатель: Какие предметы используют волшебники?

Дети : Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце.
Воспитатель: Сегодня мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свой волшебный предмет – волшебная трубочка. Она нам поможет нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

Мы палочкой  волшебной

Тихонечко взмахнем

И чудеса в тарелочке

Мы из песка найдем.

Воспитатель:  Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети  рисуют). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. Воспитатель: А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок.

  2.   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 15 минут.

Воспитатель : А вот, что именно мы будем рисовать этим волшебным предметом, вы узнаете, отгадав загадку:

Весной развеселит,

Летом охладит,

Осенью накормит,

А зимой согреет.

Дети : Дерево.

Воспитатель: Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается картинка, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года ). --Правильно отгадали.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?

Дети: После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветы - это радует нас..

Воспитатель:  Почему летом дерево холодит?

Дети: В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени деревьев.

Воспитатель: А что значит, что осенью дерево нас накормит?

Дети: Яблоки, сливы, груши, орехи - все это плоды деревьев, которыми лакомятся и люди, и звери.

Воспитатель: А как может дерево согреть зимой?

Дети: Старые больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые.

Воспитатель: Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка.

-Какие деревья вы знаете?
- Сколько деревьев на картинке?
- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
Воспитатель: Как вы думаете, почему они такие разные?

Дети: Деревья по-разному выглядят в разное время года.
 Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, все правильно поняли. Кто скажет, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как выглядит дерево весной?

Дети: На нем появляются листочки.

(Детям демонстрируется картинка ,  на котором изображено дерево весной).
Воспитатель: мы с вами изобразим весеннее дерево  с помощью трубочки и воздуха. Но с начало отдохнем:

Физминутка:

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на  воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас лежит на столе (альбомные листы с подготовленным фоном, акварель, кисточки, разведенная гуашь, ложечки, баночки с водой, бумажные салфетки)

Воспитатель: Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки- трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею  ни  краску, ни  бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол.

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Подснежник».

Воспитатель:  Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха.

- Какие же прекрасные  деревья получились у вас! 
- Что не хватает нашему весеннему дереву?

Дети: Листочков.

Воспитатель: Но прежде рисунок должен просохнуть. А пока  мы с вами немножко отдохнем(пальчиковая гимнастика).

Игровой массаж «Ладошка».

 Твоя ладошка – это пруд,

 По ней кораблики плывут (Медленно водить согнутым указательным пальцем по ладони)

 Твоя ладошка как лужок,

 А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)

 Твоя ладошка – как тетрадь,

 В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать», например «солнышко»)

 Твоя ладошка – как окно.

 Его помыть пора давно. (потереть ладошку пальцами, сжатыми а кулак) 

Твоя дорожка – как дорожка, а по дорожке ходят кошки. (осторожно переступать пальцами другой руки) .

 Воспитатель: Далее рисуем листочки, с помощью кисточки (берем  бумагу и ее мнем, и  обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем).

 3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ; 5 минут

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?

Дети: Рисовать необычным способом.
Воспитатель: А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

Если  кто-то из детей  не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка  получившихся работ.  Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность  изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".

Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка).

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности  для  детей  младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми ясельной группы по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Весеннее деревце»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми ясельной группы по художественно-эстетическому развитию...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по художественно-эстетическому развитию «Фантазия» нетрадиционным методом: капустными листами (пекинская) и ватными палочками

Конспект организационной образовательнойдеятельности  с детьми старшего возрастапо художественно-эстетическому развитию«Фантазия»нетрадиционным методом:капустными листами (пекинская) ...