Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Сорока-белобока"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по рисованию, с целью научить детей рисовать сороку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soroka.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Сорока – белобока»
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое, познавательное, речевое, физическое.
Цель: научить детей рисовать сороку.
Задачи:
-воспитывать интерес и любовь к природе (птицам);
-формировать представление детей о зимующей птице – сороке (повадки, поведение, изображение в потешках);
- учить выделять особенности в форме и пропорциях тела сороки;
-упражнять детей в рисовании птицы, ориентируясь на проведённую карандашом, наклонную линию, путём деления её на части (голова, туловище, хвост), с последующим рисованием красками;
-упражнять детей в рисовании птицы, сидящей на ветке.
Оборудование и материалы:
- иллюстрации сороки, изображения сороки в потешках;
- бумага для показа приемов изображения, образцы;
- у детей тонированные листы бумаги;
- гуашь, кисточки №3и №5, клеёнка, баночка с водой, салфетка, подставка для кисточек.
Ход НОД
Сначала воспитатель загадывает детям загадку:
« Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее…
Д: Это сорока.
В: Правильно.
Сорока очень интересная птица. Про неё можно сказать, что она заботливая хозяйка и большая модница.
Как вы считаете, почему?
Д: Она собирает всё блестящее и тащит в своё гнездо.
В: Есть потешка про сороку, где она всех накормила кашей. А ещё про сороку говорят, что она очень болтлива. На самом деле сорока может спасти многих лесных жителей от опасности, предупредив их своим стрекотанием.
Как стрекочет сорока?
Д: Сорока стрекочет «чек-чек-чек».
В: Почему ее называют сорокой - белобокой?
Д: У сороки белые бока.
В: Да, ребята, у сороки в оперении два цвета: черный и белый и это не кажется скучным. Посмотрите, какое яркое и выразительное оперение у птицы.
Какие части тела у сороки черные?
Д: У сороки чёрного цвета голова, грудь, хвост, крылья.
В: Какие части тела белого цвета?
Д: У сороки белого цвета бока и верхняя часть крыльев.
Физминутка:
Ты, сорока – белобока, (машут крыльями)
Научи меня летать (руки вверх)
Ни высоко, ни далёко – (руки в стороны)
Только море увидать (ладонь «козырёк» ко лбу)
Затем воспитатель предлагает обратить внимание на воробья. Предлагает сравнить его с сорокой по размеру.
В: Какие у них клювы? Какие хвосты?
Подводим итог сравнения двух птиц.
В: Мы сравнили воробья и сороку, и заметили, что сорока сильно отличается от воробья не только окраской перьев, но и формой, размером частей тела. У сороки длинный клюв и длинный хвост, небольшая, по сравнению с телом голова.
Воспитатель объясняет детям, как нарисовать птицу с помощью наклонной черты.
В: Ребята, наклонная линия поможет нарисовать птицу. Поделим линию на отрезки: самая коротка – голова, длиннее – туловище, самая длинная – хвост. Возьмём тонкую кисточку за юбочку тремя пальчиками, разбудим её в воде, лишнюю воду примакиваем на салфетку, опускаем в краску чёрного цвета и кончиком кисти, сначала обводим линию, затем, закругляем отрезки, придавая форму головы - круг, туловища - овал, хвоста - прямая линия, расширяющая и заострённая в виде галочки к низу. Рисуем клюв, закрашиваем голову чёрным цветом. На туловище кончиком кисти рисуем полукруг чёрного цвета, выходящий за спину – крыло, бок раскрашиваем белым цветом, хвост – чёрным цветом. Рисуем ствол дерево и ветку, на которой сидит сорока. Можно нарисовать в клюве у птицы бусы, кольцо.
Пальчиковая гимнастика:
Сорока — белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
(Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)
Этому дала,
(По очереди загибают пальцы, начиная с большого пальца)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Этому не дала:
Мизинец не загибать.
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил
Тебе ничего нет!
Перед началом работы педагог уточняет у детей последовательность изображения птицы.
Самостоятельная деятельность детей. Анализ работ. Выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»
Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка).
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка)....
Конспект интегрированой непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по разделам «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки»
Уточнить представление детей о разных формах фольклора (загадки, потешки, заклички, мирилки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их;активизировать словарный запас детей;закрепить ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста по художественно - эстетическому развитию на тему: "Весеннее дерево".
Закреплять умение детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Платье для куклы»
А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты-горизонтальные и вертикальные линии, узоры-клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Чудесный кленовый листочек»
Цель: Расширять представления детей о явлениях природы.Программное содержание.Образовательные задачи:- Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию.- Расширят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Звёздное небо".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы № 1 Окно в космос. Пластилинография. Цель: расширение представлений детей о космосе Задачи: 1. Образовательные:...