КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка).
статья по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы
по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы
по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка).
Тема: Сосиски для котика
Программное содержание:
1.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
-совершенствовать у детей умение раскатывать столбик из пластилина двумя руками;
-закреплять представление детей о способах лепки;
-закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть вылепленные предметы на тарелочку;
-развивать интерес к лепке.
2.Образовательная область «Физическое развитие»:
-Развивать мелкую и общую моторику
3.Образовательная область «Речевое развитие»:
-обогащать словарь детей за счёт прилагательных;
-продолжать учить детей отвечать на вопросы;
-поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
4.Образовательная область «Познавательное развитие»:
-уточнить представления детей о кошке, её повадках, пищевых предпочтениях.
Методы и приемы :
1. Игровой прием – появление котенка.
2.Совместное чтение стихотворения про котенка.
3. Постановка игровой мотивации.
4. Просмотр слайдов.
5.Вопросы к детям .
6. Пальчиковая гимнастика.
7.Самостоятельная работа по лепке.
8.Подвижная игра «Кошка и воробушки»
9. Анализ занятия.
Предшествующая работа:
чтение стихотворения, ирга кошка и воробушек, пальчиковая гимнастика, просмотр картинок.
Материалы:
Ноутбук, проектор, переносной экран
Пластилин розового цвета
Доска для лепки
Салфетки
Тарелочка
Домик
Игрушки: кошка и котенок.
Организация занятия:
С подгруппой детей 12 человек.
Ход занятия
Дети собираются около воспитателя.
Включается звукозапись «мяукание» котенка. Все обращают внимание на его сторону.
Воспитатель: ой ребята, посмотрите здесь кошкин дом, а у вором маленький котенок. Почему же он так жалобно плачет?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: ребята, а помните мы с вами стихотворение учили про такого маленького плачущего котенка?
Дети: помним
Воспитатель: давайте все вместе расскажем этот стишок котенку. Может он, успокоится.
Маленький котик плачет у ворот
Мяу мяу мяу, мама не идет
Воспитатель: сейчас я спрошу у котенка, что случилось (подносит у уху). Мама у него давно ушла, и у него ничего нет поесть, миска пустая он, мамино молоко давно выпил. Котенок такой голодный. Ребята что нужно сделать что бы котенок не плакал?
Дети: надо ему помочь, покормить.
Воспитатель: А чем мы можем накормить? Что котята любят есть? Давайте с вами посмотрим, что котята любят есть, сядем с вами на стульчики и посмотрим фотографии.
Показ слайдов
Воспитатель: а котик любит конфету?
Дети: нет
Воспитатель: а котик любит капусту?
Дети: нет, не любит
Воспитатель: а котик любит сосиску?
Дети: да любит
Вопросы воспитателя
-на что похожа сосиска?
Дети: на палочку
-какого она цвета?
Дети: розового
А у нас сосиски нет, где мы возьмем сосиску?
Дети: из пластилина слепим.
Воспитатель: а как мы будем лепить сосиску?
Дети: показывают прием раскатывания.
Воспитатель: молодцы, мы возьмем пластилин какого цвета?
Дети: розового цвета.
Воспитатель приглашает детей выбрать, пластилин и сесть за свои рабочие места.
Воспитатель: перед тем как мы начнем с вами лепить, мы сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
А теперь для котенка
С лепим мы сосиски
В руки пластилин возьмём
И немножечко помнём.
Раскатаем мы сосиски
Для голодного котенка.
Воспитатель: а теперь все начинаем лепить, и я тоже вместе с вами буду лепить.
Дети лепят сосиски.
Воспитатель: давайте все сосиски сложим в миску и угостим котенка.
Молодцы, накормим котика. Когда наш котенок был голодный, он жалобно мяукала. А сейчас он поел и от удовольствия замурлыкал. (включается мурлыкание)
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, мама-кошка вернулась. Она очень рада, что мы накормили ее котенка. И за это она с нами поиграет в игру «Кошка и воробушки»
По играем?
Дети: да
Воспитатель: а теперь кошка хочет зайти домой отдохнуть.
Что мы с вами сегодня делали? (лепили сосиски)
Какие сосиски мы слепили? (вкусные, розовые, длинные, гладкие)
Как мы лепили сосиски?( раскатывали пластилин ладошками)
Для кого мы лепили сосиски? (для котенка)
Вам понравилась помогать голодному котенку?
Заключение: ребята кошке и котику понравились наши сосиски. В следующий раз, если кто-то окажется в беде, мы тоже поможем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей 3-4 лет на тему: "Сороконожка"
Задачи: - вызвать интерес к изображению живых существ;- учить лепить выразительные образы живых существ (сороконожку) на основе валика (цилиндра); - учить раскатывать столбики прямыми ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.
Дети очень любят лепить животных, а если мы, добавим элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей четвертого года жизни (Лепка - пластилинография) на тему «Приключение галчонка Карчика»
Развивать способности детей передавать образ весенней веточки вербы , средствами изобразительной деятельности (лепка)...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»
Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...