Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по художественно-эстетическому развитию «Фантазия» нетрадиционным методом: капустными листами (пекинская) и ватными палочками
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект организационной образовательной
деятельности с детьми старшего возраста
по художественно-эстетическому развитию
«Фантазия»
нетрадиционным методом:
капустными листами (пекинская) и ватными палочками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fantaziya.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организационной
образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Фантазия»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Цель: научить детей создавать изображение природных объектов нетрадиционными методами - с помощью капустных листов и ватными палочками способом нанесения отпечатков.
Задачи занятия:
- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования зимнего пейзажа: капустными листами и ватными палочками
- учить детей самостоятельно формировать композицию рисунка зимнего пейзажа,
- уточнить и расширить представления детей о времени года - о зиме;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественных произведений;
- через изобразительное искусство и музыку воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю;
- воспитывать у детей аккуратность при работе с красками;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
- развивать восприятие чувства цвета.
- развивать интерес детей к творческой деятельности, побудить желание проявлять свои чувства и эмоции в творчестве.
Материалы:
- клеёнка на парту,
- тонированный лист бумаги,
- кисти для рисования,
- гуашь,
- баночка-неразливайка,
- салфетка для рук,
- листья пекинской капусты, ватные палочки,
- рисунок педагога.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
Вводный (мотивационный) Создание позитивной и комфортной обстановки. Формальная готовность к предстоящей деятельности. | Здравствуйте ребята, как ваше настроение? А что бы настроение было отличное, давайте встанем с вами в круг и дружно скажем: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Сегодня я вас приглашаю в творческую мастерскую "Акварелька". Проходите, присаживайтесь. Давайте вспомним с вами правила поведения в творческой мастерской: Не шумим, слушаем внимательно, никого не отвлекаем, аккуратно пользуемся красками, кисточками. | Хорошее! Дети становятся в круг. Берутся за руки. Улыбаются. Дети садятся за столы. | |
Мотивационно-побудительный Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. | Ребята, а какой сегодня день по календарю. - Почему «1 декабря» особенный день? А какие еще Вы знаете зимние месяцы? Верно. - А как мы определяем, что наступила зима? Что изменилось в природе с приходом зимы? А чем особенным красива зима, за что мы её любим? Почему для нас она такая особенная, красивая? Да, ребята зима – невероятно красивое время года, сама она создает невероятные волшебные узоры. Ребята, послушайте стихотворение А.С. Пушкина «Волшебница-Зима». (Во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро»). Вот север, тучи нагоняя , Дохнул , завыл - и вот сама Идет волшебница-зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистым и коврами Среди полей , вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы . Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях? Что-то холодом повеяло ... Да это же промчалась Зимушка-Зима. Хотите полететь вслед за ней? А для этого нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова: Тары-бары, растабары Елки- палки ,каламбей, Шуры-муры, шары-вары, Самба-мамба, милки-вэй. Вот мы и в гостях у Зимушки- Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише-тише! Слышите? Откуда-то доносится перезвон (звучит отрывок из пьесы П. Чайковского «На тройке».) В: Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы-Зимы может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где-то высоко в небе, а потом звучит все яснее и как будто опускается на землю? Снежинки - слуги Зимушки-Зимы. Снежинки тихо переговариваются, касаясь друг друга хрустальными лучиками. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Послушайте, как это происходит. Под музыку А. Вивальди (концерт «Зима», l-я часть) воспитатель читает отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы: ... Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Д сама поглядывает по сторонам - то тут, то там свою волшебную картину исправит ... Заглянула Зима в лес. "Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется! ... Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела... А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало натянула. Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги из-под белого одеяла виднеются ... Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!». Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу. | 1 декабря По календарю это первый день первого зимнего месяца Январь и февраль Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Да, хотим. (дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей-Зимой в ее снежное царство. в это время педагог ставит на мольберт репродукцию картины с зимним пейзажем.) у снежинок. | |
Смена видов деятельности Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение Практическая часть учить детей самостоятельно формировать композицию рисунка зимнего пейзажа | Физкультминутка "Зимний лес" Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте) Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны) Справа березка в шубке стоит, (Руку отводят в указанную сторону и смотрят) Слева елка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся, (Движение "фонарики" и смотрят вверх) На землю красиво ложатся. (Кружась приседают) Вот и зайка проскакал, (Прыжки) От лисы он убежал. Это серый волк рыщет, (Имитируют "волчью" походку) Он себе добычу ищет! Не найдет тогда он нас! (Приседают, прячась) Лишь медведь в берлоге спит, (Имитируют сон) Так всю зиму он проспит. Пролетают снегири , (Имитируют полет птиц) Как красивы они! В лесу красота и покой, (Разводят руки в стороны) А нам пора уже домой. (Ходьба на месте) Садятся на свои места. Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картину - зимний пейзаж с помощью листьев пекинской капусты. Но сначала мы разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту) Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Ну, что готовы почувствовать себя настоящими художниками? Перед тем как мы приступим я вам покажу, как это делается. Я Беру кисть с толстым ворсом, набираю ею белую краску и наношу на капустный лист по ребристым поверхностям. Я это делаю быстро, чтобы краска не высохла, но и не стекала с листа. Затем я аккуратно переворачиваю листок и делаю с его помощью отпечаток на голубом листе. Что у меня получилось? (дерево, покрытое снегом). Деревьев можно сделать несколько (например, 2) на листе. И дать им подсохнуть немного. А капусту аккуратно положить на салфетку рядом, на край стола, чтобы он нам не помешал. Не нужно делать очень много деревьев! Далее мы прорисуем стволы деревьев кистью с тонким ворсом черной или коричневой краской. Берем черную или коричневую краску кончиком кисти, не много и легкими движениями, слегка прикасаясь к листу бумаги, наносим краску. Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется , что в рисунке чего-то не хватает. Конечно, нет сугробов, нет падающего снежка.
А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием. Вставайте из-за своих мест и выходите ко мне.
(отрывок) ... Лягте, мягкие снега, На леса и на луга, Тропы застелите , Ветви опушите ... (М. Пожарова) Давайте изобразим сугробы с помощью кисти с толстым ворсом и белой краски, а падающий снег - с помощью ватных палочек. | Повторяют за воспитателем Повторяют за воспитателем. Дети самостоятельно рисуют | |
Рефлексивно-корригирующий Подведение итогов. | Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали. Читает стихотворение Ф. Тютчева под музыку п. Чайковcкoгo (l--я симфония, 2-я часть): *** Чародейкою-Зимою Околдован, лес стоит - И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, - Не мертвец и не живой, Сном волшебным очарован , Весь опутан , весь окован Легкой цепью пуховой ... Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? А что было трудновыполнимым? Всем спасибо за отличную работу и за внимание! Вы настоящие художники! Вы меня очень порадовали! Я вами горжусь! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста по художественно - эстетическому развитию на тему: "Весеннее дерево".
Закреплять умение детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно эстетическому развитию. Спектакль «Заюшкина избушка»
Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастант из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте не удовлетворяются только воспроизведени...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему: «Красная шапочка»
Задачи:Развивать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Закрепить порядковый и количественный счет предметов;Закрепить представления о геометрических ф...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Голубь мира» (нетрадиционные техники)
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Голубь мира»...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Звездное небо» (нетрадиционные техники)
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Звездное небо» (нетрадиционные техники)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста по художественно - эстетическому развитию на тему: "Весеннее дерево".
Цель: закреплять умение детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования.Задачи:Обучающие:познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "кляксограф...