Конспект в средней группе "В мире насекомых"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

расширить и закрепить знания детей о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_risovanie_v_mire_nasekomyh_2023.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

городского округа Саранск

«Детский сад №88»

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности

на тему: «В мире насекомых»

        

Кандрина Екатерина Владимировна

Воспитатель 10 группы

        

Саранск 2023

Цель: расширить и закрепить знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

развивать диалогическую речь детей, внимание, память, воображение;

Развивающие:

 развивать зрительную и слуховую память;

 развивать связную речь;

 продолжать учить отгадывать загадки, группировать предметы по общим признакам;

совершенствовать с детьми нетрадиционные способы рисования;

развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к насекомым, эмоциональную отзывчивость к ним.

Методы и приёмы: словесные, практические, приёмы объяснения, показа, рассказа.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации насекомых, полянка из ткани с цветочками, вырезанные формы божьей коровки и бабочек, образцы божьей коровки и бабочки.

Раздаточный материал: гуашевые краски, ватные палочки, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Структура НООД

  1. Вводная часть – 3 минуты

     а) приветствие;

б) чтение письма;

в) превращение в насекомых;

2. Основная часть – 14 минут

        а) загадки о насекомых;

        б) беседа про насекомых;

     в) д.игра «Четвёртый лишний»;

     г) физминутка под песню «Сороконожка»;

д) показ и объяснение техники рисования божьей коровки и бабочки;

е) пальчиковая гимнастика «Божья коровка»;

ё) самостоятельная работа»;

    ж) загадывание желаний;

3. Заключительная часть – 3минуты.

        а) превращение в ребят;

б) анализ НООД;

1. Организационный момент (3 мин)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Итак, подготовимся к путешествию:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

(Дети садятся на пол, накрытый зелёной тканью, на котором одни цветы и письмо)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а на полянке только цветочки и нет ни одного насекомого. Только письмо лежит интересно от кого оно?

Читаю письмо.

«Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите нам, пожалуйста!»

2. Основная часть (14 мин)

Воспитатель: Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук.

На полянке разноцветной,

Он всех заколдовал.

Возьми с собой ты знания

И доброту возьми

И этим шестиногим,

Малышкам помоги.

Ребята с насекомыми что – то случилось, вы готовы помочь?

Воспитатель: А, чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам.

Закройте все глаза и повторяйте за мной: «Нам, цветочек, помоги в насекомых преврати. Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим на лесную полянку.

(одеваю детям маски насекомых и садимся за столы)

Воспитатель: Злой паук приготовил нам задания.

1 задание: Нужно отгадать загадки и найти картинки - отгадки. (Читаю загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на доску.)

1. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют её… (стрекоза)

2. Сок душистых цветов пьёт,

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её (пчела)

3. Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки

Чёрненькие точки… (божья коровка)

4. Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней,

Наш трудяга… (муравей)

Воспитатель: А как можно назвать одним словом тех. Кто изображён на картинках?

(насекомые)

- Почему вы думаете, что это насекомые, по каким признакам мы определяем?

(Тело насекомых состоит из трёх отделов: голова, грудь, брюшко. На голове имеются пара усиков и глаза. На грудной части у них 6 ног и крылья)

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным. (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми)

- Чем питается божья коровка (тлёй,) стрекоза, кузнечики (мухами, комарами, жуками)

- Какую пользу приносят пчёлы, бабочки, муравьи? (Пчёлы опыляют цветы, дают нам мёд и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы)

- Назовите вредных насекомых. (Муха-разносит микробы, гусеница – ест листья растений).

Игра «Четвёртый лишний» (на слайде)

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Белка, кузнечик, бабочка, комар.

Оса, шмель, божья коровка, кошка.

Физминутка под песню «Сороконожка»

Шла сороконожка,

По лесной дорожке.

Заболели ножки у сороконожки,

Ой-ой-ой-ой-ой как же мне дойти домой. (2 раза)

Сделал босоножки паук сороконожке,

Сорок босоножек для любимых ножек

Ой-ой-ой-ой-ой- как же мне дойти домой(2 раза)

- Уважаемый паук, пойдёмте со мной

Пойдём те со мной ко мне домой.

Ой- ой-ой-ой-ой с пауком пойду домой 

Воспитатель: Пойдём дальше, ещё другие насекомые ждут нашей помощи.

2 задание.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетели бабочки и божьи коровки, но почему- то они не похожи на себя, в них чего – то не хватает. (у божьих коровок нет лапок, усиков, пятнышек на крылышках, а у бабочек – узоров). Давайте мы им поможем. Для этого нам необходимо разделиться на команду девочек и мальчиков.

Мальчики будут рисовать божьим коровкам пятнышки на крылышках, и дорисовывать им лапки и усики.

Девочки будут украшать крылья бабочкам.

Показ и объяснение для мальчиков. Макаем ватные палочки в чёрную краску и рисуем ими кружочки на крыльях у божьей коровки. Далее ими же мы дорисовываем 6 лапок, глаза и усики. Вот наша божья коровка и готова.

Показ и объяснение для девочек. Складываем бабочку пополам, на одной из сторон мы рисуем цветные пятна, далее опять складываем пополам и прижимаем ладошкой для получения отпечатка, затем разворачиваем и получаем такой же рисунок и на втором крылышке. И вот наша бабочка готова.

Пальчиковая гимнастика.

Божьей коровки папа идёт,

Следом за папой мама идёт.

За мамой следом детишки идут,

Вслед за ними малышки бредут.

Красные юбочки носят они,

Юбочки с точечками чёрненькими.

Папа семейку учиться ведёт

А после садика домой заберёт.

(самостоятельная работа детей под звук летнего луга)

3. Заключительная часть (3 мин.)

Воспитатель: Какие красивые у нас получились насекомые. А теперь нам надо их выпустить на нашу полянку. Положите ваших насекомых на зелёненький листочек и подойдите на лужайку.

Сначала на лужайку выпустим божьих коровок, но сначала нам надо загадать желания и произносить такие слова:

Божья коровка, чёрная головка,

Улети на небо, принеси нам хлеба,

Чёрного и белого,

Только не горелого!

(После этих слов, дети кладут их на полянку)

Воспитатель: А, теперь, пора нашим девочкам вернуть бабочек на полянку. Дети встают вокруг полянки и произносят такие слова.

Весной бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – качнулась и присеяла

Ик цветочкам полетела.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей)

Все насекомые вас благодарят и дарят вам конфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».

Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...

занятие по окружающему миру в средней группе" Мир насекомых"

В своём материале я достаточно просто, интересно и увлекательно ввожу детей в мир природы, а именно - в мир насекомых....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: Насекомые

Цель: Продолжать развивать навык составления рассказа-описания.Задачи:1.     Обогащать активный словарь, закреплять название насекомых, расширять представления о частях тела насеко...

Путешествие по экологической тропе в средней группе, точка "Насекомые". Конспект НОД "Дождевые червяки"

Для того, чтобы путешествие по точкам экологической тропы сделать интереснее, в нашей группе в качестве героев тропы были придуманы гномики. Эти целая семья гномов, которые знакомят детей с разными ин...

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Мир насекомых. На помощь шестиногим малышам»

Куда бы мы не пошли, всюду нас окружают насекомые. Они живут на земле, под землей, прекрасно себя чувствуют и в воде. Мир насекомых полн тайн и загадок. Давайте познакомимся с ними поближе....