занятие по окружающему миру в средней группе" Мир насекомых"
рабочая программа (средняя группа) на тему
В своём материале я достаточно просто, интересно и увлекательно ввожу детей в мир природы, а именно - в мир насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_nasekomyh.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованного вида деятельности.
Тема данного занятия: «Мир насекомых»
Возрастная группа: _средняя группа
Фамилия Имя Отчество педагога: _Курапова Ирина Викторовна
Занимаемая должность: воспитатель
Образовательное учреждение: МБДОУ «ЦРР - д/с № 1 «Ручеёк»
Схема конспекта организованного вида деятельности | Этапы работы Содержание этапа |
1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута в данном организованном виде деятельности; • определение задач, которых педагог хочет достигнуть в кон- тексте поставленной цели; • описание методов организации деятельности воспитанников на организационном этапе, настроя на предстоящую деятельность, предмета и темы деятельности (с учетом реальных особенностей детского объединения, с которым работает педагог). | Данное занятие начинается с приветствия: « Здравствуйте, ребята!» и сюрпризного момента ( сообщение о путешествии в лес) Звучит музыка со звуками леса. В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «Тропинка» «Копна» «Кочки» - Построение в круг (на полянке цветы с загадками). - Мы вышли на чудесную солнечную полянку и, если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни. Это занятие направлено на развитие двигательных умений и навыков дошкольника. С целью формирования мотивации на предстоящую деятельность детям задаются вопросы: « Каких насекомых вы знаете? Когда появляются насекомые? Где живут насекомые? Чем отличаются насекомые от птиц? Что случится, если не будет насекомых?» В течении всей организованной деятельности используется похвала как отдельного ребёнка, так и всей группы. |
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, включающая: • определение целей и задач, которые педагог ставит перед собой на данном этапе деятельности; • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа деятельности; • определение возможных действий педагога в случае, если ему не удается достигнуть поставленных целей; • описание методов организации совместной деятельности вос- питанников с учетом особенностей детского объединения, с которым работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе этапа. | С целью формирования представлений детей о насекомых, их внешнем виде, повадках, среде обитания воспитатель в роли божьей коровки отгадывает с детьми загадки о насекомых, живущих в этом лесу. После ответа показать карточку с изображением насекомого. Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали. А как можно назвать одним словом жителей моей полянки? (НАСЕКОМЫЕ) Если это всё насекомые, значит, они должны быть чем-то похожи. Расскажите, что у них общее ( живые, маленькие, шесть лапок-ножек, летают, есть усики, с помощью которых они пробуют пищу, чем питаются…и т.д.) Затем проводится дидактическая игра « Четвёртый лишний»- это позволит активизировать умственную деятельность детей. Для совершенствования диалогической речи детей и умения участвовать в беседе воспитатель предлагает детям вопросы: Можно ли ловить бабочек и других насекомых? Почему? Будет ли насекомое летать, если у него будет сломано крылышко? Зачем они прилетают к цветам? Чем полезны бабочки? Чем они вам нравятся? Какие насекомые самые трудолюбивые?.Кто в лесу строит муравейник? Какую пользу приносят муравьи лесу и людям? •Как называется дом, который люди строят для пчёл? Когда пчёлы танцуют? .Почему стрекозу называют хищницей? Чем поёт кузнечик? О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? На кого охотится божья коровка? Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? Зачем молодые паучки отправляются в воздушные путешествия? Всё правильно рассказали. Но ведь каждое насекомое имеет свою необычную окраску. Почему кузнечик зелёного цвета?(ответ) А у жуков спинки коричневые или чёрные?(ответ)А от кого они прячутся? (ответ) Правильно. В конце этой части занятия проводится физминутка « Кто как двигается ?». Детям предлагается показать движения насекомых. Это позволит снять утомляемость и настроить детей на следующую часть занятия. |
3. Ознакомление с новым материалом. Данный этап предполагает: • постановку конкретной обучающей цели и задач; • изложение основных положений нового материала, который должен быть освоен воспитанниками; • описание форм и методов изложения (представления) нового материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского объединения, в котором работает педагог; • описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе освоения нового материала. | Третья часть занятия начинается с использования метода «создание проблемной ситуации». Воспитатель в роли божьей коровки рассказывает, что в лесу наступил вечер, а насекомые не успели дойти досвоего дома. Детям предлагается разделиться на две группы, у первой группы детей в руках картинки с насекомыми, а у второй- картинки с их средой обитания..Проводится дидактическая игра «Кто где живёт?» Это позволит сформировать дополнительные знания о среде обитания насекомых , о том, что человек часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её, а а также поможет развивать монологическую форму речи. |
4. Первичное осмысление и закрепление материала на прак- тике, предполагающее: • постановку конкретной цели и задач для данного этапа; • описание форм и методов достижения поставленных задач в процессе закрепления нового материала с учетом индивидуаль- ных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог; • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового материала; • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый материал. | .Для закрепления полученных знаний на занятии воспитатель проводит игру «Какую пользу приношу?». Дети выбирают себе шапочки насекомых и от имени выбранного насекомого рассказывают, какую пользу природе они приносят. Цель игры: закрепление полученных знаний в игровой ситуации, активизация малоактивных детей. |
5. Подведение итогов организованного вида деятельности, включающее: • описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в процессе их самостоятельной деятельности; • определение результатов, которые достигли воспитанники в ходе организованного вида деятельности. | Для закрепления полученных в ходе занятия знаний, при организации свободной художественной деятельности детям можно предложить нарисовать понравившихся им насекомых. В ходе прогулки поиграть в игру «Узнай по описанию»., провести наблюдение за насекомыми на участке. Провести игру « Собери картинку» ( изображение насекомого, разрезанное на 4 части) Для чтения -прочитать рассказ «Приключения муравьишки» А. Бианки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»
Уточнить представление детей о насекомых и их характрерных признаках...
Непосредственно-образовательная деятельность взрослого с детьми по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Насекомые"
Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в...
Где и как зимуют насекомые.? занятие по окружающему миру в средней группе.
Дети очень часто задают вопрос взрослым: «Где и как зимуют насекомые?». Играя на свежем воздухе, совершая прогулки в парк, лес, ребята замечают, что с наступлением холодов, куда-то пропали...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...
Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».
Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...