Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мир насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Мир насекомых»
Воспитатель: Гунько Марина Валерьевна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие», «Коммуникативное развитие»
Задачи:
- Обогащать активный словарь дошкольника, закреплять название насекомых, расширять представление о частях тела насекомых - бабочка, стрекоза, жук - короед, медведка, гусеница, муха, пчела, комар, кузнечик, паук, божья коровка. (Речевое развитие, Познавательное развитие)
- Познакомить, обогатить представление воспитанников о насекомых. (Речевое развитие, Познавательное развитие)
- Отработать умения четко произносить звуки Ж, ЗА, ЗУ, СА, используя в речи скороговорки. Побуждать к четкому произношению. (Речевое развитие)
- Продолжать расширять и формировать представление детей о насекомых, умение их классифицировать на: полезных и вредных. (Познавательное развитие)
- Активизировать в речи дошкольников слова глагольной формы – ползать, таскать, опылять (цветы), уничтожать, жалить, стрекотать. (Речевое развитие)
- Стимулировать умения отвечать на вопросы полным, развернутым ответом, развивать диалогическую и монологическую речь, умение делать выводы. (Речевое развитие)
- Формировать потребность в двигательной активности. Сформировать понимание необходимое для двигательной активности, после статического занятия (Физическое развитие)
- Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. (Речевое развитие)
- Сформировать умения передавать характерные движения насекомого. (Физическое развитие)
- Тренировать артикуляционный аппарат. (Речевое развитие)
- Побуждать детей к рассуждению. (Коммуникативное развитие, Речевое развитие)
- Побуждать детей к рассуждению на заданную тему. (Речевое развитие)
- Развивать мелкую и крупную моторику. (Речевое развитие, Физическое развитие)
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования акварелью «Клякс графия». (Художественно – эстетическое)
Методы и приёмы:
- практический: игровая ситуация, физкультурная минутка, метод рисования «кляксография»
- наглядный: мнемотаблица, карточки с изображением насекомых, маски
- словесный: загадывание загадок, художественное слово, беседа.
Материал и оборудование: музыкальная запись со звуками насекомых, картинки с изображением насекомых, мнемотаблица, маски – насекомых, альбомные листы, кисти, акварель.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультурная минутка |
Игровая | Игровая ситуация, |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадок, словесная игра, вопросы, ситуативные разговоры, скороговорки |
Музыкальная | Слушание звуков насекомых, шум леса |
Восприятие (художественное слово) | Чтение, рассказывание |
Художественно эстетическое | Использование нетрадиционного метода рисования акварелью «клякс графия» |
Логика образовательной деятельности
Итоговое мероприятие: оформление выставки детских работ «Мир бабочек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: « Насекомые осенью»
Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно – следст...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».
Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...
Конспект совместной деятельности для средней группы "Весну встречаем, насекомым помогаем"
Конспект совместной деятельности по художественному трудув средней группе«Весну встречаем, насекомым помогаем»Участник конкурса педагогических достиженийКалининского района в номинации«Инн...
познавательная непосредственнообразовательная деятельность в средней группе. Лексическая тема "Космос" "Полет к Солнцу"
Дать элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей среднего дошкольного возраста о космосе, звезде Солнце, планете Земля с опорой на ведущие виды деятельности дошкольн...
Конспект образовательной деятельности для средней группы по лексической теме «Насекомые»
закрепление знаний о правилах поведения в природе, о насекомых....
Конспект образовательной деятельности в средней группе Лексическая тема: "Насекомые"
Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы....
Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) № 47 по теме «В мире насекомых»
Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) № 47 по теме «В мире насекомых»...