Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Мир насекомых. На помощь шестиногим малышам»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Куда бы мы не пошли, всюду нас окружают насекомые. Они живут на земле, под землей, прекрасно себя чувствуют и в воде. Мир насекомых полн тайн и загадок. Давайте познакомимся с ними поближе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ekologii.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 57»
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе
На тему: «Мир насекомых. На помощь шестиногим малышам»
Воспитатель:
Глушкова С. И.
Воронеж
2018 г
Практическое содержание:
-закрепить умение называть несколько видов насекомых;
-развивать умение отгадывать загадки;
-воспитывать интерес к миру природы;
-поддерживать желание наблюдать за явлениями природы.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо. Письмо не простое. Очень интересно, что же там написано, а вам ребята? Давайте его прочитаем.
« Здравствуйте, ребята! У нас на полянке беда: злая стужа заколдовала маленьких жителей. Чтобы их спасти, нужно прогнать стужу, а для того чтобы расколдовать их нужно выполнить несколько заданий»
-Давайте поможем маленьким жителям полянки? (ответы детей)
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и представим как мы переносимся на полянку (запись метели) Открываем глаза. Ох, как здесь холодно, где это мы? (ответы детей)
Воспитатель: Стужа здесь все заморозила! Посмотрите, ребята, сколько здесь много снега (Емкость со снегом. Предложить детям потрогать снег, рассказать какой он, от чего тает снег)
Давайте мы поможем жителям полянки. А как вы думаете, чего боится стужа? (ответы детей)
Ребята, давайте прогоним злую стужу. Вставайте в круг, беритесь за руки и скажем все вместе закличку про Солнышко. Готовы?
Солнышко, солнышко, золотое донышко:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)
Побежал быстрей ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (приседают)
А цветочки подрастают (поднимают руки вверх)
Воспитатель: Стужу мы прогнали. А теперь нам нужно расколдовать маленьких жителей полянки. Вы догадались что это за жители? (ответы детей) А каких насекомых вы знаете? Ребята, предлагаю вам выполнить первое задание «Собери и угадай насекомое» (Каждый ребенок собирает пазл ) Кто у вас получился ? (ответы детей) Из каких частей состоит пчела? (ответы) Чем питается пчела? (ответы) Ребята, кто это к нам летит?
Вбегает ребенок в костюме пчелы и читает стих:
Я домовитая хозяйка
Я летаю над лужайкой,
Хлопочу я над цветком –
Он поделится медком.
Воспитатель: Пчелка приглашает нас поиграть (Дети становятся в круг)
Прилетела к нам вчера (бегают по кругу, машут руками)
Полосатая пчела (загибать пальцы по одному)
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали (машут ладошками)
От усталости упали (медленно опустились на ковер)
С пчелкой поиграли, настало время и для второго задания «Отгадать загадки и найти картинки – отгадки» (Дети отгадывают насекомых и прикрепляют их изображение к магнитной доске)
Гудит мохнатенький, летит за сладеньким (шмель)
На полянке, возле речки в травках прячется (кузнечик)
Чернокожий карапуз не по росту тащит груз (муравей)
Самого не видно, а песню слышно (комар)
С листьев тлю она съедает, следить за садом помогает,
Надевает эта крошка платье красное в горошек (божья коровка)
Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок (бабочка)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились. Слушайте последнее задание «Найди где чей домик» (Детям предлагаются картинки с изображением домиков и изображением насекомых, задача детей определить кто где живет)
С этим заданием вы тоже справились. Значит, вы помогли расколдовать полянку и насекомых. Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!
Ребята, смотрите и снег на полянке почти весь растаял, во что он превратился? Какая вода? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы помогли расколдовать полянку. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Станем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и повторяйте все за мной:
Раз, два, три, четыре, пять. В детском саду мы опять!
Вот мы и вернулись в группу. Ребята, где мы сегодня побывали? Кому мы помогли, а, что с ними случилось? Какое задание для вас оказалось самое трудное? (ответы детей)
Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"
Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...
Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.
Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.Тема: строительные профессии.Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательн...
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе «Витамины»
Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Познакомить детей с понятием "Витамины", с тем,какую пользу они приносят....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе
Занятие по окружающему миру "Красота природы бесценна"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Путешествие по Уралу".
Тема «Путешествие по Уралу »Цель: Формировать знания детей о Южном Урале как о родном крае, расширить знания о жизни людей, живущих на Южном Урале, их обычаях, традициях, фольк...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Дикие животные»
Окружающий мир, дикие животные в лесу....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Дикие животные»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо окружающему мирув средней группе «Дикие животные» Подготовила:Абжуева Н.И. МБДОУ «У Лукоморья»...