КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное "Насекомые" | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: « Насекомые».
Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насекомых, их
особенностями жизни и строения).
Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в
неживой и живой природе (весной солнце греет сильнее, становится
теплее, появляются растения, насекомые птицы).
2. Продолжать учить детей загадывать и отгадывать загадки.
3. Развивать фонематический слух: дифференциация звуков «з» -
«ж».
4.Воспитывать умение выступать перед сверстниками, взрослыми,
передавая образы героев сказки К. Чуковского» Муха-цокотуха».
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель: Здравствуйте, проходите, садитесь на стулья. Посмотрите на гостей, которые к нам сегодня пришли, улыбнитесь им. Улыбнитесь друг другу (пауза, улыбаются).
А теперь, ребята, помогите мне решить трудную для меня задачу. Вчера я никак не могла понять, увидеть, кто вокруг меня летает, ползает, и очки куда-то делись. Даже сейчас не могу их найти (очки на голове, находят очки).
Вот спасибо! Но кто же летал и ползал весь день вокруг меня?
Дети: Называют виды насекомых или сразу говорят – насекомые.
Воспитатель: А они разные или все одинаковые? (называют, выбирают на
столе картинки, показывают, изображают - звукоподражание)
(На доске фрагмент из схемы – насекомые)
Ну а кому нужны насекомые?
Дети: Птицам, растениям, цветам. (фрагменты схемы с птицами, цветами
располагают сами дети) Воспитатель ставит первый фрагмент схемы и
повторяют всю схему по порядку.
Воспитатель: Послушайте, ребята, о чем мне прошептала травушка-
муравушка.
Притоптали меня, травушку
Притоптали меня, зеленую
Да все детишки, да все малые,
В зеленом саду гуляючи,
Бегая, играючи…
Вам жалко травку? Когда трава зеленеет, вокруг становится все
красивее, чище. Но часто трава вдоль дорожек притоптана (схема с
изображением цветов поворачивается черной стороной). Нет травы,
нет цветов. Значит кого не будет?
Дети: Насекомых, птиц.
Воспитатель: А мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на траву
и цветы?
Воспитатель: А теперь давайте проверим, как вы умеете отгадывать загадки о
насекомых.
(после каждой загадки выходит герой в костюме отгадки)
Загадки: 1. На березовую ветку
Кто сушить повесил сетку? Паук
2. Целый день летает,
Всем надоедает.
Ночь настает,
Тогда перестает. Муха
3. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. Пчела.
4. Голос тонок.
Нос долог
Кто его убьет,
Тот свою кровь прольет. Комар.
5. Летает, порхает,
Забот не знает. Бабочка.
6. Прыгает пружинка –
Зеленая спинка –
С травки на былинку,
С ветки на тропинку. Кузнечик.
7. Он жужжит, жужжит, жужжит.
Над полянкою кружит. Жук.
Воспитатель: Из какого произведения все эти герои-насекомые?
Дети: «Муха-цокотуха» К. Чуковского.
Воспитатель: Предлагаю аккуратно поставить стулья вдоль окна и посмотреть
представление, которое подготовили нам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе Тема: «Насекомые»
материал предназначен для педагогов доу....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!» Интегрируемые образовательные области: «Социали...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Число и цифра 4»
На данном занятии с использованием игр знакомим детей с числом и цифрой 4....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Самая прекрасная из женщин…»
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание»,«Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Музыка»Программные задачи:1. Образовательная:·...
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: Мама - солнышко моё, Я - подсолнушек её.
1. Познакомить детей с растением подсолнечник, с использованием его семян в жизнедеятельности человека.2. Закрепить навыки количественного и порядкового...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки дорогие – мы вас любим»
Программные задачи:1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.3. Вызвать...