КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Петрученя Светлана Александровна
Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в неживой и живой природе (весной солнце греет сильнее, становится теплее, появляются растения, насекомые птицы). 2. Продолжать учить детей загадывать и отгадывать загадки. 3. Развивать фонематический слух: дифференциация звуков «з» - «ж». 4.Воспитывать умение выступать перед сверстниками, взрослыми, передавая образы героев сказки К. Чуковского» Муха-цокотуха».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное "Насекомые"14.68 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: « Насекомые».

Цель: Обобщить  представление детей о насекомых (виды насекомых, их

             особенностями жизни и строения).

Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в  

                неживой и живой природе (весной солнце греет сильнее, становится

              теплее, появляются растения, насекомые птицы).

               2. Продолжать учить детей загадывать и отгадывать загадки.

               3. Развивать фонематический слух: дифференциация звуков «з» -  

              «ж».

              4.Воспитывать умение выступать перед сверстниками, взрослыми,

              передавая образы героев сказки К. Чуковского» Муха-цокотуха».

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель: Здравствуйте, проходите, садитесь на стулья. Посмотрите на гостей, которые к нам сегодня пришли, улыбнитесь им. Улыбнитесь друг другу (пауза, улыбаются).

          А теперь, ребята, помогите мне решить трудную для меня задачу. Вчера я никак не могла понять, увидеть, кто вокруг меня летает, ползает, и очки куда-то делись. Даже сейчас не могу их найти (очки на голове, находят очки).

          Вот спасибо! Но кто же летал и ползал весь день вокруг меня?

Дети: Называют виды насекомых или сразу говорят – насекомые.         

Воспитатель: А они разные или все одинаковые? (называют, выбирают на        

          столе картинки, показывают, изображают -  звукоподражание)

          (На доске фрагмент из схемы – насекомые)

          Ну а кому нужны насекомые?

Дети: Птицам, растениям, цветам. (фрагменты схемы с птицами, цветами  

          располагают сами дети) Воспитатель ставит первый фрагмент схемы и  

          повторяют всю схему по порядку.

Воспитатель: Послушайте, ребята, о чем мне прошептала травушка-  

          муравушка.

Притоптали меня, травушку

                                          Притоптали меня, зеленую

  Да все детишки, да все малые,

                                          В зеленом саду гуляючи,

                                          Бегая, играючи…

          Вам жалко травку? Когда трава зеленеет, вокруг становится все    

          красивее, чище. Но часто трава вдоль дорожек притоптана (схема с  

          изображением цветов поворачивается черной стороной). Нет травы,

          нет цветов. Значит кого не будет?

Дети: Насекомых, птиц.

Воспитатель: А мы с вами умеем ходить по дорожкам,  не наступая на траву  

         и цветы?

Воспитатель: А теперь давайте проверим, как вы умеете отгадывать загадки о  

         насекомых.

(после каждой загадки выходит герой в костюме отгадки)

Загадки: 1. На березовую ветку

                   Кто сушить повесил сетку?         Паук

                2. Целый день летает,

                    Всем надоедает.

                   Ночь настает,  

                   Тогда перестает.                 Муха       

            3. Домовитая хозяйка

        Полетает над лужайкой.

        Похлопочет над цветком –

        Он поделится медком.       Пчела.

        4. Голос тонок.

        Нос долог

        Кто его убьет,

        Тот свою кровь прольет.                  Комар.

5. Летает, порхает,

    Забот не знает.                 Бабочка.

6. Прыгает пружинка –

    Зеленая спинка –

    С травки на былинку,

    С ветки на тропинку.                Кузнечик.

7. Он жужжит, жужжит, жужжит.

   Над полянкою кружит.              Жук.

Воспитатель: Из какого произведения все эти герои-насекомые?

Дети: «Муха-цокотуха» К.  Чуковского.

Воспитатель: Предлагаю аккуратно поставить стулья вдоль окна и посмотреть  

               представление, которое подготовили нам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»  Интегрируемые образовательные области: «Социали...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Самая прекрасная из женщин…»

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание»,«Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Музыка»Программные задачи:1. Образовательная:·...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: Мама - солнышко моё, Я - подсолнушек её.

1.     Познакомить детей с растением подсолнечник, с использованием его семян в жизнедеятельности человека.2.     Закрепить навыки количественного и порядкового...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки дорогие – мы вас любим»

Программные задачи:1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.3. Вызвать...