Занятие по художественно-эстетической деятельности детей раннего возраста Тема: «Лесенка - помощница»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Яковлева Евгения Витальевна

Занятие по художественно-эстетической деятельности детей раннего возраста

Тема: «Лесенка - помощница» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hudozhestvenno_esteticheskogo_razvitiya.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

27.04

Занятие по художественно-эстетической деятельности детей раннего возраста

Тема: «Лесенка - помощница»

Цель: формировать умение у детей рисовать поролоновым тампоном короткие

прямые линии слева направо, соблюдая расстояние между ними.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей правильно держать поролоновый тампон, набирать краску;

- продолжать работу по обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

- учить называть такое животное как медведь и выделять его характерные признаки;

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие;

- развивать понимание речи и активизировать словарь (лестница, подниматься, спускаться, горизонтальные, вертикальные, коричневый);

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость и доброту;

- воспитывать самостоятельность и усидчивость;

- формировать бережное отношение к материалам, правильно их использовать.

Материалы и оборудование:

 Лист с изображением двух длинных вертикальных линий для лестницы; гуашь, разведенная водой; поролоновый тампон, ватман с изображением дерева с ульем, изображение медведя на магните, деревянная и пластиковая лесенка, картинки с изображениями большой и маленькой лестницы, влажные салфетки

Ход занятия:

1.Орг.момент.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Воспитатель указывает детям на ватман с изображением медведя и дерева с ульем)

Дети:

-Мишка!

Воспитатель:

-Правильно, это мишка. А мишка какого цвета?

Дети:

- Коричневого!

Воспитатель:

- А мишка к нам пришел не просто так. Он только что проснулся из зимней спячки и очень голодный.

- Что мишки любят кушать?

Дети:

- Мёд!

Наш мишка тоже любит мед. А откуда берется мед?

Дети:

-Мёд делают пчелы в своих ульях.

Воспитатель:

-Но улей находится высоко на дереве, и мишка не может его достать, поэтому он очень расстроен.

- Давайте попробуем развеселить мишку и немного поиграем?

Физминутка.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель:

- Что-то мишка наш не стал весёлым. Давайте попробуем это исправить?

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Что нужно мишке для того, чтобы достать мед?

Дети:

- Лестница!

Воспитатель:

- Лестница нужна для того, чтобы подниматься наверх и спускаться вниз.

-Лестница может быть, например из дерева или пластика.

- Лестница может быть большой или маленькой.

(Сопровождается показом материалов и тактильным изучением)

- Но лестницы у мишки нет.

- Посмотрите из чего состоит лестница на рисунке (из палочек, полосок, линий)

- Палочки вертикальные и горизонтальные (показ).

- А мы сможем с вами помочь мишке и нарисовать ему лестницу?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Давайте согреем наши ручки и скорее начнём помогать мишке.

Пальчиковая физминутка:

По полянке мишка шел

(пальцы одной руки шагают по ладони другой)

И в бочонке мед нашел.

(царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)

Лапкой мед он доставал,

(надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки)

Язычком его лизал.

(круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)

Нету меда! (крепко зажать кулаки)

Где же мед? (выпрямить напряженные пальцы)

Ищет мишка — не найдет. (ладони на щеках, качаем головой)

Hyжнo обязательно

Мишке быть внимательным.

(указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы)

Воспитатель:

- А сейчас я покажу и научу как рисовать лесенку.

- На листе нарисованы – длинные вертикальные линии для лестницы.

- Какого цвета эти линии? (коричневого)

-  Я беру тремя пальчиками поролоновый тампон и обмакиваю его в палитру с краской (предварительно добавить краску коричневого цвета на пластиковые тарелочки). Затем, я провожу прямую короткую линию слева направо и рисую первую ступеньку. Немного отступаю место от первой ступеньки и рисую ещё одну короткую линию. Так я делаю несколько раз. Вот у меня и получилась лесенка.

- А теперь и вы нарисуйте лесенку.

- Если вы испачкаете ручки, то на столе вы найдёте влажные салфетки.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с теми детьми, кто не справляется.

Воспитатель:

- Мишка, посмотри-ка, какие лесенки мы тебе нарисовали

- Ребята, а давайте соберём мишке высокую лестницу с помощью, которой, мишка сможет подняться к улью?  

(Воспитатель предлагает детям приклеить нарисованные лестницы друг над другом к ватману с изображением медведя с деревом и ульем на нём)

- А теперь, Мишка, попробуй подняться по лесенкам и достать мёд. (Медведь приклеен к ватману с помощью магнита и легко передвигается по лестнице)

- Вы только посмотрите, какую лестницу мы с вами построили для мишки.

- Какие вы все молодцы. Вы отлично потрудились!

3. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, а кому мы с вами сегодня помогали?

Дети:

- Мишке!

Воспитатель:

- А что мы сегодня с вами рисовали?

Дети:

- Лестницу!

Воспитатель:

- Вам понравилось помогать мишке?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Смотрите, как мишка обрадовался. Мишка благодарит вас и прощается с вами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию для детей среднего возраста. Тема: "Рыжая лисичка".

Рисование лисы при помощи геометрических фигур ( круг , овал, треугольник) , закрашивание внутри контура методом " тычка"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «построим домик для жучка»

Программное содержаниеЗадачи:         Образовательные Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Привлечь внимание детей к строительному матери...

Конспект образовательной деятельности художественно эстетического развития для детей раннего возраста на тему «Иголки для ежат»

Представленный материал, направлен на развитие мелкой моторики детей раннего возраста в процессе изготовления иголок для ежат из бросового материала....

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста "Одуванчики"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» для детей раннего возраста. Тема: «Одуванчики».Цель: Продолж...

Открытое занятие по «Художественно-эстетическому развитию» для детей подготовительного возраста. Тема: "Лес, точно терем расписной".

Задачи:1.Образовательные: Закреплять знания детей о времени года осень.  Обогащать и уточнять словарный запас детей. Учить создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективну...